Отзыв Тех. характеристики
Lada (ВАЗ) Largus 2013 г.
Универсал, 1.6 л, механика
Пробег 100 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
3.3
Общее впечатление
Вчера еще раз ходил к региональному ОД АвтоВАЗа, мою машину готовят к продаже (обработка, допы) - посмотрел на нее и на остальные, там целое стадо Ларгусов стоит, часа три осматривал, под машиной полазил, с менеджерами и механиками поговорил. Вот что получается.
Фары – пластмассовые. (как на самой дешевой Гранте). Спрашиваю : они же царапаться будут ! – да будут, а что мы можем сделать ? – не ожидал, честно скажу. Даже на Самаре2 – и то оптика стеклянная.
Салон – по впечатлению «дешевле» чем в Самаре2 (специально посидел в обоих, несколько раз пересаживаясь – рядом стояли в салоне). После новой Самары2 сел – чувствуешь что салон «уровнем ниже». В сумме, «проработа» деталей, надежность, мелочи…
Пластик торпеды в Ларгусе «дешевый» тонкий и жесткий, «стучит» (а на Самаре2 – мягкий, упругий, толстый). Ручки на дверях – тоже, прорезями. Стеклоподъемники на вторых дверях – ну просто как на детском автомобильчике, взять страшно, гнутся. Кнопки на панели приборов – ну не сравнить даже с Самарой, не то что с новой Приорой или тем более Калиной.
Но главное – потолок. Это что-то с чем-то :( От малейшего нажатия «гуляет». Плафон освещения в нем – жуткий !!! Даже на Самаре2 – нормальный большой плафон освещения салона наверху по центру потолка, и отдельный вращающийся на шаровой опоре плафон направленного освещения. И оба сделаны добротно, надежно – руками взять не страшно. А в Ларгусе ??? Малюсенький плафончик прямо над торпедой с хлипенькими кнопочками (которые на китайской игрушке и то жалко поставить), нажимаешь их – а они жалобно так прогибаются и похрустывают (сломаются через неделю, не иначе).
Но сам плафон !!! После первого переключения он у меня в салоне вывалился из гнезда и повис на проводах. А потолок при этом «провис» вниз. Ну как Вам «иномарка» ???
Далее – стыковка потолка с лобовым стеклом.
На Самаре2 войлок заделан во всему переднему краю в паз резинки уплотнителя лобового стекла (зажат там намертво). А у Ларгуса – никак не состыкован впереди ни с потолком, ни со стеклом – просто щель, передний край болтается как хочет (весь передний край обивки потолка «висит» на переднем светильнике, ничем больше не закреплен).
.Щель – ладонь свободно проходит (по всему переднему краю). При Эксплуатации конечно же еще провиснет (по опыту, знаю я этот материал потолка, как он себя ведет) – вообще кулак будет влезать.
И в эту дыру как раз и будет уходить весь воздух с обдува лобового стекла – и весь под обивку потолка, на ледяное железо – и конечно же (физику никто не отменял) будет образовываться конденсат ведрами и капать на голову пассажиров, затекать под обивку кузова.
Да разве _Т_А_К_ делают ??? Это показатель качества и уровня подели – однозначно. Неужели нельзя было хотя бы планку пластмассовую впереди приспособить на самороезах ??? (чтобы эту дыру закрыть) – да я сам в гараже это сделаю за 5 минут, неужели на заводе нельзя было ?
Ну а остальные «мелочи» - воспринимаются уже как-то спокойнее (после всего увиденного), хотя впечатление, что «тут что-то не так» усиливается все более.
Например, петли дверей – штампованные и весьма «хило» выглядят даже на первый взгляд (в отличие от Самары2 и др. ВАЗов, где они кованные и фрезерованные – любую нагрузку выдержат). Как инженер, могу гарнатировать : эти петли Ларгуса после первого же самого маленького ДТП (которое на Самаре2 лечится простой рихтовкой) «поведет» и придется их выкидывать . Если и остальная конструкция корпуса такая же – то это очень сильно снижает потенциальный срок жизни машины. Чему уже есть свидетельства форумчан – именно об этом пишут многие (попал в небольшое ДТП, чуть помял крыло – а повело силовые элементы кузова).
Уплотнитель по верхнему краю дверей – очень сомнительный : Тонкий, пружинит слабо. А ведь он выполняет ту же роль, что железный «желоб» на крыше Самары2. Не поленился, посмотрел на салонную машину – этот резиновый «желоб» уже забился пылью и грязью на треть. А прочистить его даже пальцем – страшно : того и гляди порвется, такой он тоненький. И под ливнем (при большом потоке воды по крыше) – есть сомнения что он справится со стоком : к двери прилегает не совсем плотно.
А со стеклами у Ларгуса просто анекдот ! Такое впечатление, что сама конструкция была разработана под обычные резиновые уплотнители (как на Самаре2), но потом кто-то вдруг решил стекла клеить – а саму конструкцию менять не стали. И из-за этого передний край обивки потолка оказался «не у дел» и задние стекла (об этом ниже)
Лобовое стекло снаружи.
Верхний край – очередная инженерная «ляпа». За верхним стеклом «канавка» миллиметров восемь глубиной (раньше это место занимал резиновый уплотнитель, как на Самаре2 и какнавки не было, а теперь – пустое место). Вода и грязь сдуваемая набегающим потоком с ветрового стекла неизбежно попадают в эту канавку. И ??? По идее должны или сдуваться дальше (на крышу), или вбок (под боковые уплотнители лобового стекла.
Боковые резиновые накладки на лобовое стекло похожи на резинки дворников по размеру и по жесткости. И никаких значимых канавок для стока под ними нет – просто они не совсем плотно прилегают к корпусу.
Так куда же девается грязь и вода из верхней канавки ? Затекает в эту боковую неплотность и там остается ? У меня сосед купил Ларгус – каждый день выхожу, стоит у подъезда. Вчера как ехал из автосалона – подошел посмотрел над стеклом : канавки уже забита грязью, боковые уплотнители тоже.
Задние двери (багажные) тоже имеют конструкцию под стекла с резиновым уплотнителем, но вместо этого стекла наклеены. И просто жуткий вид !!! Ну словно с опытного образца недоделанного, будто в гараже умельцы собрали из некондиции ! Прямо в салон торчат железные края оконного проема – ничем не закрыты.
На Ларгус –форуме умельцы уже предложили приспособить на эти места уплотнители от ВАЗа, чтобы железные края прикрыть.
Но это ладно. А скажите, куда будет деваться конденсат с задних стекол ??? Ведь эти торчащие железные края образуют по всему проему задних окон канавку глубиной миллиметров пять и шириной столько же. Да ведь через неделю там лягушки квакать будут !!! Воде-то деться некуда ! Так и будет там «плескаться».
Замки задних дверей – ПЛАСТМАССОВЫЕ !!! Это вообще видимо шутка ? Да обычный подросток дернет посильнее дверь – и заходи, делай что хочешь, салон полностью открыт. Зачем тогда замки на боковых дверях ? (если задняя дверь фактически открыта ?)
Далее, боковые двери со стороны салона. На Самаре2 стык между стеклом и панелью двери сделан мощным резиновым уплотнителем, со скосом от стекла в салон. За счет этого конденсат или пыль в стык между стеклом и уплотнителем не попадают (за 8 лет эксплуатации Самары ни разу у меня проблем не было). А вот у Ларгуса – стык стекла и панели двери без скоса, даже с «ямкой» у стекла. И даже в салоне – там уже грязь которую никак не вытащишь, только пылесоссм (а конденсат появится – куда он денется ?)
Руль на ощупь тоже «дешевле» чем на Самаре2 – жесткий неприятный «холодный» пластик (в отличие от «резинового пластика» на Самаре).
Регулировка руля – после Самары2 просто идиотская ! Я всегда езжу с низко опущенным рулем, локти на коленях, а кисти рук – на руле (опускаю руль пониже). Так вот, на Ларгусе так не сделаешь никак ! Можно только поднять руль, а опустить его невозможно. Локти по любому будут навесу (ну разве сиденье поднимать сантиметров на 10…).
Ну и чисто внешне, по подвеске. Рядом бок в бок стояли Ларгус и новая Самара2 (с модифицированной подвеской, салоном и т.д.) – сравнил. Передние стойки на Самаре2 в руку толщиной, с кованными рычагами крепления рулевых тяг и кронштейнов крепления поворотных кулаков. А на Ларгусе – то-о-о-о-о-ненькие, толщиной с велосипедный насос, и все кронштейны – штамповка из листа гораздо тоньше чем на Самаре2. Выводы делайте сами.
Вообще, впечатление оставшееся от Ларгуса очень похоже на впечатление от ВАЗ21041 : задумка хорошая, нравится (если издали) но автомобиль «недоделанный» какой-то. Как сядешь – из-за мелочей и откровенных технических просчетов конструкции оставляющий впечатление досады : ну разве нельзя было «по-уму» доработать ???
Про двигатель не буду – это отдельный вопрос (про моторный отсек). Скажу только про скоростной режим.
Два дня назад ехал по трассе на Самаре2 – специально замерил на ровном участке Московской трассы:
1) на 4-й передаче : 3000 об./мин – 120 км/ч - расход 7л/100км (по компьютеру)
2) на 5-й передаче : 3500 об./мин - 140 км/ч – расход 9 л/100км
Вот где-то так выходит…
Получается, что ругаемый всеми ВАЗ делал и делает неплохие собственные машины (если не впадать в фанатичную «иномарочную» истерию).
А единственное неоспоримое достоинство Ларгуса – размер салона. Кому это критично – выбора просто нет и придется мириться с «четверочным» уровнем качества и «четверочным» впечатлением от машины, вызванным недоработками (и откровенными «ляпами» !!!) салона и конструкции.
Просьба не топтать ногами – высказано личное мнение, у кого-то оно может быть и другим, я свое мнение никому не навязываю.
Недостатки
Пыльники ШРУСов лопаются у всех, т.к. их материал - не ризина а "пластмасса". Вот обсуждения и собощения владельцев на эту тему :
...

Но в отличие от Самары2 (и других нормальных ВАЗов) тут заменой копеечного пыльника (как на 2114) не обойдешься - чехлы меняются только вся полуочь в сборе (по официальной ноте Рено иных вариантов не предусмотрено). И конструкция этих полуосей принципиально отличная от ВАЗовской : внутренние пыльники совмещены с сальниками полууосей и запрессованы в металлические кольца (никаких хомутов как на ВАЗе нет).
Причем эти сальники - пыльники одноразовые : при демонтаже полуоси из коробки они разрушаются (то есть получается, что любой демонтаж полуоси тх которобки требует замены полуоси на новую в сборе.
Все остальные варианты (типа замены только чехла ШРУСа - не предусмотрены документацией РЕНО (являются нарушением документации РЕНО).
А стоимость полуоси в сборе - ок. 15 тыс. руб. не считая работы.
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
sn-mak
Россия
Отзыв написан
03 Марта 2013 года
Оценки владельцев
Lada (ВАЗ) Largus 2013 г.
Салон (42)
Надежность (41)
Багажник (30)
Подвеска (26)
Проходимость (25)
Управляемость (15)
Микроклимат (11)
Свет (7)
Ликвидность (6)
Обзорность (4)
Дизайн (3)
Музыка (2)
Экономичность (1)
Шумоизоляция (24)
Коробка передач (12)
Качество сборки (1)
Динамика (1)
Качество окраски (0)
213
38
По отзывам пользователей
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.