Отзыв Тех. характеристики
Изображение из каталога
Фотография подобрана автоматически и может не соответствовать реальному автомобилю
Lada (ВАЗ) Kalina 1.6 МТ 2014 г.
Универсал, 1.6 л, бензин, 106 л.с., механика
Пробег 2200 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
3.5
Общее впечатление
Брал в самом конце 2014 года, чтобы успеть до повышений.
Причины выбора именно Калины: в конце года скопилось немного денег в падающем рубле и в дорогом долларе, хотелось универсал или хэтч, но не маленький, лимит - 470 тыр, обязательно с кондером. За эти деньги нового ничего уже не было (Соларис, Рио и Сандеро подорожали, кетайцо не рассматривал).
Повлияло и то, что у нас в Крыму официального сервиса, кроме Лады, не было ни у одной марки. В случае чего ехать на ТО или тащить авто в Краснодар - золотое будет.
Взял из серии "что было в наличии" в Краснодаре (хотел самую простую Норму 8-кл. + кондер, но такой в Ростове и Краснодаре не было). Обошлась в 402500 и еще на 16 тысяч допов.
Первое впечатление - очень даже. Внешний вид уже не вызывает желания допилить топором, вполне сбалансированный и аккуратный автомобиль.
Салон - на фото, как ни странно, выглядит хуже, чем в реальности. Пластик, конечно, дубовый, но смотрится неплохо. Аккуратная панель приборов, все четко читается.
В целом - на свои деньги сойдет. Восторга нет (и не ожидался), но и не тошнит. Посмотрим, как дальше себя покажет.
Расход по городу в пробках - 9.3-10, трасса - около 6,3. По мере обкатки падает, что радует.
Достоинства
Достаточно просторный салон. Конечно, это не универсал, а полноразмерный хэтчбек.
Посадка - вполне удобно, вертикальная. Насчет мягкости кресел - кому как, у меня лично неудобств не вызвало (пересел с Авео 2005 г.)
Прекрасный обзор - нет задранной задницы, большая площадь остекления, тонкие стойки, огромные зеркала. Парктроник не нужен совсем.
Эргономика - в принципе, все на своем месте, раздражение не вызывает. Что должно крутиться - крутится, что должно читаться нормально - нормально и читается. В общем, как в любом некитайском бюджетном авто - сел и поехал без проблем.
За свои деньги достойное оснащение.
Понравился угол открытия дверей - почти 90 градусов.
Неплохая штатная магнитола - SD, флешки читает, с блютусом дружит, громкая связь работает нормально. Звук, конечно, гадость, но чего ждать от штатного динамика..
Очень удобный ящичек на центральной панели - для телефона, 7'' планшета, всяких мелочей.
Хорошая климатическая система. Выставил температуру, включил режим Авто - и забыл. Окна практически не открывал. Плюс удобные крутилки, негромкий вентилятор.
Понравился руль - достаточно "пухлый", в меру мягкий, не скользкий
Подвеска - то, что надо. На "гребенке" отрабатывает (кузов не трясет), ямы "глотает", достаточно мягкая, но не валкая. На прямой машина "стоит" четко, повороты проходит уверенно (конечно, не как БМВ)
Хороший свет - и дальний, и ближний.
Пассажирам вполне неплохо и спереди, и сзади (если, конечно, водитель не выше 1,75 м).
Недостатки
Все-таки, это - нашепром и нашеавто. Уже близко к иномарке, но не оно.
1. Коробка. Ужоснах. Переключается отлично, реклама не врет. А вот звук на 1-2 передаче - сперва попукивание, потом визг, переходящий в рев.. После 2300 об. на 3-4 передаче уже нормально, но в городе-то 2-3 передача и 1800-2300 об. - самые ходовые.
Если бы она при этом хоть ехала. Но при переходе со 2 на 3 - резкий провал мощности (особенно при разгоне в горку), с 3 на 2 - очень сильно тормозит, на 1 вообще нормально перейти можно разве что на 3 км/ч, при том, что на 2-й медленнее 10 км/ч уже едет внатяг.
Накатом идет плохо. С хорошей горки на 4-й передаче замедляется до 50...
В общем, для города - не айс. По трассе гораздо лучше, на 3-4-5 машина за газом ходит, резко подхватывает при разгоне.
2. Шумоизоляция... Вроде по рекламе есть, а на деле - почти нет. Шумит коробка, арки, да и движок не тихий. Сравнивая с Авео - после 60 км/ч где-то одинаково, но в городе Калина резко шумнее.
3. Скрипы, сверчки и прочие насекомые. Пробег - 2000, уже скрипит что-то сзади (то ли полка, то ли обшивка багажника, то ли дверная карта - хрен его знает). Поскрипывают тормоза, что-то на кочках поскрипывает впереди. А ведь эксплуатирую бережно, по кочкам аккуратненько и медленно... Авео на 10-м году жизни как-то потише.
4. На 1500 км умер гудок. Проверил - не предохранитель, не реле. Купил новый, снял передний бампер (иначе к сигналу не подлезть) - оказалось, контакт отошел, а фишка держалась на резинке-пыльнике. Заодно посмотрел потрошки... Бампер - на корявых саморезах, его пластик - тонкий, хлипкий, видно, что дешевый. Очень "обрадовало", что за бампером роль усилителя играет сам радиатор - любая мелкая авария чревата эвакуатором.Клемму с аккума снимал - с матом, винт на 10 поставлен так, что самый маленький ключик не пролезал.
5. Опять же, как в нашем автомобиле - дверные ручки и педали туговаты, переключатели на рулевой колонке тоже.Сцепление ВАЗовское традиционное - длинное, но хватает где-то посередине, резко.
Сложить задние сиденья - вроде просто, но если надо снять подголовники, то уже не очень просто, можно и ноготь сломать. Передние двери открываются интересно - первое положение фиксируется слабо, а затем дверь сама почти вырывается из рук, на излом. Надо придерживать, особенно на стоянке - можно угадать в соседа, и при ветре - может выломать нафиг. Лучше бы "тугость" наоборот сделали.
6. Левое зеркало тоже уменьшает (???? впервые такое вижу, обычно только правое). С непривычки может быть оччень неприятно.
7. Пятая дверь - надо хорошо хлопнуть, чтобы закрыть. Как на иномарках "отпустил-закрылась" - фигу. Регулировка не помогает. Ну, зато мышцу качаем.
8. Соты в решетке бампера. Дико извиняюсь, но туда не то, что камушек, а и кирпич пролетит. Это для наших-то дорог??? За сотами же - вентилятор и радиатор. Еще и пластик решеточки сопливый. Поставил алюминиевую сетку внутрь.
9. Подсветка багажного отделения, которая работает только при включенных габаритах (гвоздь забить в голову конструктору).
10. Пластик салона быстро царапается. Даже ногтем.
11. Штатные стеклоочистители жутко скрипят.

В целом итог - для нашего авто это шаг вперед. Машина действительно продумана (как минимум, салон), и по многим показателям не уступает одноклассникам, а в чем-то и превосходит.
Для бюджетника необязательны новейшие решения, лучше проще, но качественнее. К сожалению, реализация типично наша. Основной минус - это КПП, также подводит традиционная копеечная экономия на мелочах, которые потом "мешают жить". Лучше бы вместо некоторых плюшек улучшили шумку, покачественнее пластик в салоне поставили.
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
Andrew S
Москва, Россия
Отзыв написан
13 Мая 2015 года
Оценки владельцев
Lada (ВАЗ) Kalina 1.6 МТ 2014 г.
Проходимость (25)
Салон (25)
Надежность (22)
Управляемость (14)
Обзорность (11)
Дизайн (10)
Микроклимат (8)
Динамика (8)
Экономичность (6)
Подвеска (5)
Свет (5)
Ликвидность (2)
Шумоизоляция (12)
Качество окраски (4)
Коробка передач (1)
Багажник (1)
Качество сборки (1)
Музыка (0)
141
19
По отзывам пользователей
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.