Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Оценки

Дизайн4
Комфорт3
Управляемость4
Эргономика4
Надежность3
Обслуживание и ремонт3
Общая оценка3.5

Общее впечатление

Брал в самом конце 2014 года, чтобы успеть до повышений. Причины выбора именно Калины: в конце года скопилось немного денег в падающем рубле и в дорогом долларе, хотелось универсал или хэтч, но не маленький, лимит - 470 тыр, обязательно с кондером. За эти деньги нового ничего уже не было (Соларис, Рио и Сандеро подорожали, кетайцо не рассматривал). Повлияло и то, что у нас в Крыму официального сервиса, кроме Лады, не было ни у одной марки. В случае чего ехать на ТО или тащить авто в Краснодар - золотое будет. Взял из серии "что было в наличии" в Краснодаре (хотел самую простую Норму 8-кл. + кондер, но такой в Ростове и Краснодаре не было). Обошлась в 402500 и еще на 16 тысяч допов. Первое впечатление - очень даже. Внешний вид уже не вызывает желания допилить топором, вполне сбалансированный и аккуратный автомобиль. Салон - на фото, как ни странно, выглядит хуже, чем в реальности. Пластик, конечно, дубовый, но смотрится неплохо. Аккуратная панель приборов, все четко читается. В целом - на свои деньги сойдет. Восторга нет (и не ожидался), но и не тошнит. Посмотрим, как дальше себя покажет. Расход по городу в пробках - 9.3-10, трасса - около 6,3. По мере обкатки падает, что радует.

Достоинства

Достаточно просторный салон. Конечно, это не универсал, а полноразмерный хэтчбек. Посадка - вполне удобно, вертикальная. Насчет мягкости кресел - кому как, у меня лично неудобств не вызвало (пересел с Авео 2005 г.) Прекрасный обзор - нет задранной задницы, большая площадь остекления, тонкие стойки, огромные зеркала. Парктроник не нужен совсем. Эргономика - в принципе, все на своем месте, раздражение не вызывает. Что должно крутиться - крутится, что должно читаться нормально - нормально и читается. В общем, как в любом некитайском бюджетном авто - сел и поехал без проблем. За свои деньги достойное оснащение. Понравился угол открытия дверей - почти 90 градусов. Неплохая штатная магнитола - SD, флешки читает, с блютусом дружит, громкая связь работает нормально. Звук, конечно, гадость, но чего ждать от штатного динамика.. Очень удобный ящичек на центральной панели - для телефона, 7'' планшета, всяких мелочей. Хорошая климатическая система. Выставил температуру, включил режим Авто - и забыл. Окна практически не открывал. Плюс удобные крутилки, негромкий вентилятор. Понравился руль - достаточно "пухлый", в меру мягкий, не скользкий Подвеска - то, что надо. На "гребенке" отрабатывает (кузов не трясет), ямы "глотает", достаточно мягкая, но не валкая. На прямой машина "стоит" четко, повороты проходит уверенно (конечно, не как БМВ) Хороший свет - и дальний, и ближний. Пассажирам вполне неплохо и спереди, и сзади (если, конечно, водитель не выше 1,75 м).

Недостатки

Все-таки, это - нашепром и нашеавто. Уже близко к иномарке, но не оно. 1. Коробка. Ужоснах. Переключается отлично, реклама не врет. А вот звук на 1-2 передаче - сперва попукивание, потом визг, переходящий в рев.. После 2300 об. на 3-4 передаче уже нормально, но в городе-то 2-3 передача и 1800-2300 об. - самые ходовые. Если бы она при этом хоть ехала. Но при переходе со 2 на 3 - резкий провал мощности (особенно при разгоне в горку), с 3 на 2 - очень сильно тормозит, на 1 вообще нормально перейти можно разве что на 3 км/ч, при том, что на 2-й медленнее 10 км/ч уже едет внатяг. Накатом идет плохо. С хорошей горки на 4-й передаче замедляется до 50... В общем, для города - не айс. По трассе гораздо лучше, на 3-4-5 машина за газом ходит, резко подхватывает при разгоне. 2. Шумоизоляция... Вроде по рекламе есть, а на деле - почти нет. Шумит коробка, арки, да и движок не тихий. Сравнивая с Авео - после 60 км/ч где-то одинаково, но в городе Калина резко шумнее. 3. Скрипы, сверчки и прочие насекомые. Пробег - 2000, уже скрипит что-то сзади (то ли полка, то ли обшивка багажника, то ли дверная карта - хрен его знает). Поскрипывают тормоза, что-то на кочках поскрипывает впереди. А ведь эксплуатирую бережно, по кочкам аккуратненько и медленно... Авео на 10-м году жизни как-то потише. 4. На 1500 км умер гудок. Проверил - не предохранитель, не реле. Купил новый, снял передний бампер (иначе к сигналу не подлезть) - оказалось, контакт отошел, а фишка держалась на резинке-пыльнике. Заодно посмотрел потрошки... Бампер - на корявых саморезах, его пластик - тонкий, хлипкий, видно, что дешевый. Очень "обрадовало", что за бампером роль усилителя играет сам радиатор - любая мелкая авария чревата эвакуатором.Клемму с аккума снимал - с матом, винт на 10 поставлен так, что самый маленький ключик не пролезал. 5. Опять же, как в нашем автомобиле - дверные ручки и педали туговаты, переключатели на рулевой колонке тоже.Сцепление ВАЗовское традиционное - длинное, но хватает где-то посередине, резко. Сложить задние сиденья - вроде просто, но если надо снять подголовники, то уже не очень просто, можно и ноготь сломать. Передние двери открываются интересно - первое положение фиксируется слабо, а затем дверь сама почти вырывается из рук, на излом. Надо придерживать, особенно на стоянке - можно угадать в соседа, и при ветре - может выломать нафиг. Лучше бы "тугость" наоборот сделали. 6. Левое зеркало тоже уменьшает (???? впервые такое вижу, обычно только правое). С непривычки может быть оччень неприятно. 7. Пятая дверь - надо хорошо хлопнуть, чтобы закрыть. Как на иномарках "отпустил-закрылась" - фигу. Регулировка не помогает. Ну, зато мышцу качаем. 8. Соты в решетке бампера. Дико извиняюсь, но туда не то, что камушек, а и кирпич пролетит. Это для наших-то дорог??? За сотами же - вентилятор и радиатор. Еще и пластик решеточки сопливый. Поставил алюминиевую сетку внутрь. 9. Подсветка багажного отделения, которая работает только при включенных габаритах (гвоздь забить в голову конструктору). 10. Пластик салона быстро царапается. Даже ногтем. 11. Штатные стеклоочистители жутко скрипят. В целом итог - для нашего авто это шаг вперед. Машина действительно продумана (как минимум, салон), и по многим показателям не уступает одноклассникам, а в чем-то и превосходит. Для бюджетника необязательны новейшие решения, лучше проще, но качественнее. К сожалению, реализация типично наша. Основной минус - это КПП, также подводит традиционная копеечная экономия на мелочах, которые потом "мешают жить". Лучше бы вместо некоторых плюшек улучшили шумку, покачественнее пластик в салоне поставили.

Этот отзыв пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.