Отзыв Тех. характеристики
Изображение из каталога
Фотография подобрана автоматически и может не соответствовать реальному автомобилю
Lada (ВАЗ) Kalina 1.6 81hp MT 2012 г.
Универсал, 1.6 л, бензин, 81 л.с., механика
Пробег 189000 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
4
Общее впечатление
В целом добротный, практичный автомобиль, и даже надежный, ели бы не "беззалаберный" подход и отношение производителя к его сборке и качеству комплектующих!
Складывается впечатление, что на заводе напрочь отсутствует контроль качества и конкурс на поставку комплектующих! Такое ощущение что из "выбраковки" ставятся комплектующие, причем одноразовые - т.е.неремотнопригодные вообще! Завод-изготовитель проводит какие-то технические эксперименты над автомобилем, и нервами его потребителя, при том, что выпускается он аж с 2004года! Т.е."сырым" он по определению никак не должен быть, а он таковым и является!
Цена не оправдывает качества! Реальная цена такому авто 100-120.000руб.!
Потребителю автомобиля - нужно многое технически дорабатывать, донастраевать и регулировать для его технически исправной и даже безопасной эксплуатации!
В первые 100.000км.пробега было очень много неполадок, по вышеуказанной причине качества и отношения к сборке автомобиля! Если все это знать, настроить, доработать самому - то можно конечно ездить более менее, но если вы другого мнения и нет желания этим заниматься (а вы как потребитель и не обязаны за завод и наших очумелых ручек это доделывать и дорабатывать) - не связываетесь вообще, разочарование наступит очень скоро и быстро!
С таким автомобилем вы приобритети навыки и профессию - автослесарь, электрик-электронщик(инжекторщик, программист) и юриста по претензионной работе с АвтоВАЗом!
Достоинства
Двигатель - очень надежный и тяговитый! В его тяговитости убедился при буксировке "акцента" на км.200, - на 5-й 90км/ч(2300об/мин) очень даже легко и бодренько, при том что это 81л.с.и 1200кг Калина + 1200кг Акцент! И при этом температура в норме была 88-90гр. Видимо это потому что двигатель созданный и спроектированный еще в СССР! 21084 индекс его был - 1,6 л. карбюраторный. Сегодняшний доработан, с измененной системой зажигания и подачи топлива. Обрыв ремня ГРМ на нем не отразится! При технически грамотной и заботливой эксплуатации 300.000 км и даже без подкидывания колец для него не предел! С моим пробегом в почти 190.000 км расход масла(ликви-моли 10-40) на 10.000 км - примерно 500-700гр.это идеально!
Видимо поэтому автоВАЗ этот двигатель уже снял с производства - 1.6 - 81л.с.
У 1.6 - 87л.с.- облегченная шатунно-поршневая группа уже...Облегчели в ущерб ресурсу ШПГ!
Трансмиссия - ее техническая часть, без нареканий! ("Растянули" бы еще передаточные числа 3 4 5 передачи - вообще цены не было бы ей, но это уже вкусы...) Недочет только в электроклапане включения заднего хода, при обрыве проводка, уже было, З.Х.не включешь!
С 2013г.в.эти коробки уже не ставят.
Пыльники на гранатах отходили 177.000км. были порепаны, но непорвались! Гранаты "молчат," вообще идеально, но это думаю мое достижение - сразу заложил в них новую смазку и чуть добавил трансмиссионного масла в них, + в поворотах в тапку не давлю никогда!
Помпа заводская отходила 2 ремня ГРМ(120.000км.!), но это тоже думаю мой вклад - натяжение ремня ГРМ чуть меньше среднего.
Стойки(амортизаторы) сухие, езжу аккуратно.
Задние габариты светят по сей день, лампы заводские еще, стопы нет, раз 5 менял. Передние габариты на светодиодные поменял. Лампы ближнего тоже часто менял, причем без разнице - что по-дешевле(маяк), что по-дороже(филипс) - один хрен, одинаково хватает(от месяца до 6 мес.ежедневная вечерняя эксплуатация). Лампы поворотников ни разу не менены,.
Сход-развал делал только 1 раз на 50.000км и все, но можно было и не делать...!
По ходовке вообще ничего не делал еще, но рулевые наконечники и тяги(саленблоки) уже надо менять.
На непродолжительное время пользования - этот автомобиль подойдет! А если запастись терпением и техническими навыками и тонкостями его обслуживания - то и на продолжительное тоже! Все зависет от задач и целей для которых вы его хотите приобрести, ну и на чем до этого ездили...
За ремонт и обслуживание этого авто возьмутся везде! И купить комплектующие тоже везде сможете!
В целом хороший, практичный, бюджетный автомобиль, если в умелых и внимательных руках... Наездникам, эксплуататорам, и людям с отсутствием терпения и свободного времени для авто - обходить его стороной!
Недостатки
Качество некоторых комплектующих - оставляет желать лучшего! Впрочем, как и отношение изготовителя к его сборке... но это уже к заводу претензии...
Плохая шумоизоляция - повышенная шумность, вибрации и дисбаланс на скорости от 100км/ч от 2500об/мин.и выше! Т.е по городу нормально, но по трассе невыносимо просто от 100км/ч и выше. (Была 2114 2005г.в.такого вообще не было!)
Трансмиссия шумит подвывает, особенно если едешь "в накат" это слышно на 3-й и 4-й передачи - и это с самого начала было! С маслом все в порядке там. Конструктивная особенность походу....
"Корзина" сцепления подозрительно рано кончилась на 66-й тыс.км. Заменил в сборе(корзина, диск, выжимной) на заводское обычное - ходит по сей день с 66 до 190 тыс уже!
Стартер кончился(где-то на 70-80тыс.), точнее реле-стартера(впускное), но т.к.неремонтопригодным оказалось и в продаже нигде нет, т.к.пр-во китай, пришлось покупать новый стартер Российский - служит по-сей день(ежедневная эксплуатация).
Некорректная работа программы контроллера ЭБУД(инжектора) была! Причем выяснить это самому пришлось, ошибок не было, все в норме было, но плавали обороты при движении только на холостом ходу, и никак больше... Недавно, на 185тыс.перепрограммировал с Евро-4 на Евро-2 и сразу этот прикол исчез!
Опорные подшипники - стучат металлический грохот переодический на всех 4-х при плавном приодалении неровностей(типо болезнь говорят).
Завышенная температура включения вентелятора системы охлаждения - 102гр! Вообще чистое издевательство над ресурсом двигателя! При том что начало открытия термостата - 85гр и полное открытие 90гр. Зачем так "кипитить" двигатель - непонятно! Решение проблемы - или купить бортовой комп и выставить вкл.ниже, раньше, или перепрограмирование контролера ЭБУД (инжектора) - я так и сделал, и выставить вкл.на 92-93гр.откл -2гр. Сделать можно в любом автосалоне автоВАЗа.
Потек радиатор печки, перед этим лопнул расширительный бачек системы охлаждения - причина - позднее вкл.вентилятора - как следствие избыточная температура и давление в системе охлаждения, и завышенный параметр давления на пробке бачка - держит излишнее давление на сброс! Из-за этого раздавливает радиатор, рвутся патрубки и на печки тоже, что может залить контролер ЭБУД (инжектор). Решение - разобрать пробку - укоротить перепускную пружину, тем самым уменьшив давление на сброс! У меня было 1.4 давление(!) сделали 0.9 и держало даже 110гр.! Проверить можно на компрессоре по его монометру - сняв бачек с авто и загермитизировав его с пробкой на компрессоре! И выставить раньшую температуру включения вентилятора естествено!
Электрика - плохие контакты на дворниках, поворотниках были, то отключились, то заработали, 1 раз было. Механиз заднего дворника вообще заржевел через пол-года!
Передний левый дворник выходит за рамку стекла!
Вообщем этот автомобиль потребует от вас очень много терпения и нервов! И познаний в технических аспектах автомобиля! Поэтому если вы этим похвастаться не можете - проходите мимо...
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
Ярослав Патентов
Армавир, Россия
Отзыв написан
06 Мая 2016 года
Оценки владельцев
Lada (ВАЗ) Kalina 1.6 81hp MT 2012 г.
Надежность (292)
Салон (273)
Проходимость (111)
Микроклимат (77)
Управляемость (72)
Обзорность (69)
Экономичность (46)
Багажник (44)
Динамика (41)
Ликвидность (32)
Дизайн (24)
Подвеска (20)
Свет (8)
Шумоизоляция (51)
Коробка передач (4)
Качество сборки (0)
Качество окраски (0)
1109
55
По отзывам пользователей
Комментарии (25)
Ярослав Патентов
В ответ на комментарий от Вася Буча
Вася Буча
простите мужики. прочитал случайно ваш диалог. я механик и название у этого авто не калина а КАЛИКА. (это личное) про все поломки (случайные и совсем не нужные) нета не хватит строчить. не ставте газ на нее. ж...па клапанам они из жести сделаны. а о практичности и удобстве в работе - найди мне иномарку где коллекторы по одному не снимаются!!!! я молчу о всем пластике и сборке... до китая как до неба. калика есть калика. зато сплюснутый на 7см ланжерон ровняется как фольга. тыць мыць и развал по нолям. ну правда до след бордюра.
СсылкаПожаловаться
Вася, а хочешь прикол? Она у меня как раз-таки на том самом ГАЗЕ-пропан работает! причем с 3.000км установлен, уже 190.000км и с клапанами все четко! А регулирую их сам знаешь с каким интервалом? - последний интервал был от 70.000км до 177.000км! причем регулировал только выпускные, впускные даже и регулировать не пришлось! на 0.40 выпускные ставил и 0.20 впускные. И на 177.000км были следующие зазоры - 8-й 0.25, 1-й 0.20, 4-й 0.15, 5-й 0.10. Впускные - 2-3-й-0.20, 6-й-0.25, 7-й-0.15. И это все за 107.000км пробега на газе! А до 70.000км на выпускных(1,4,5,8) зазоры были такие - 1-5-8кл-0.15 что норма, 4кл-0.20 - и это было от 10.000 до 70.000км! Так что все это байки что раз в 10.000км надо регулировать и секрет еще и в щедящем режиме эксплуатации конечно - не вваливать на газе, настройка переключения на газ чуть позже, т.е.на прогретый двигатель(+40гр.редуктор), если 3.500 об.мин двигатель достигает - автомат переключит на бенз. Результат очевиден! Просто многие наездники по-тупому на гезе эксплуатируют и результат для них - "это все из-за газа" видете-ли у них! Так что спорить можно, причем с аргументами, до бесконечности! так что все упирается только в доходы и уровень благополучия, при выборе авто, ну и задачах которые на него возлагаются...
СсылкаПожаловаться
сидрат магомедова
В ответ на комментарий от Вася Буча
Вася Буча
простите мужики. прочитал случайно ваш диалог. я механик и название у этого авто не калина а КАЛИКА. (это личное) про все поломки (случайные и совсем не нужные) нета не хватит строчить. не ставте газ на нее. ж...па клапанам они из жести сделаны. а о практичности и удобстве в работе - найди мне иномарку где коллекторы по одному не снимаются!!!! я молчу о всем пластике и сборке... до китая как до неба. калика есть калика. зато сплюснутый на 7см ланжерон ровняется как фольга. тыць мыць и развал по нолям. ну правда до след бордюра.
СсылкаПожаловаться
лада гранта спорт, на 6000км поставил газ, езжу в финляндию и по россии пробег 30тысяч из них на газу 24, переключаюсь на 6000 оборотах, полет нормальный. правда на финском мобиле езжу 0w40
СсылкаПожаловаться
сидрат магомедова
В ответ на комментарий от Ярослав Патентов История переписки2
Ярослав Патентов
Вася, а хочешь прикол? Она у меня как раз-таки на том самом ГАЗЕ-пропан работает! причем с 3.000км установлен, уже 190.000км и с клапанами все четко! А регулирую их сам знаешь с каким интервалом? - последний интервал был от 70.000км до 177.000км! причем регулировал только выпускные, впускные даже и регулировать не пришлось! на 0.40 выпускные ставил и 0.20 впускные. И на 177.000км были следующие зазоры - 8-й 0.25, 1-й 0.20, 4-й 0.15, 5-й 0.10. Впускные - 2-3-й-0.20, 6-й-0.25, 7-й-0.15. И это все за 107.000км пробега на газе! А до 70.000км на выпускных(1,4,5,8) зазоры были такие - 1-5-8кл-0.15 что норма, 4кл-0.20 - и это было от 10.000 до 70.000км! Так что все это байки что раз в 10.000км надо регулировать и секрет еще и в щедящем режиме эксплуатации конечно - не вваливать на газе, настройка переключения на газ чуть позже, т.е.на прогретый двигатель(+40гр.редуктор), если 3.500 об.мин двигатель достигает - автомат переключит на бенз. Результат очевиден! Просто многие наездники по-тупому на гезе эксплуатируют и результат для них - "это все из-за газа" видете-ли у них! Так что спорить можно, причем с аргументами, до бесконечности! так что все упирается только в доходы и уровень благополучия, при выборе авто, ну и задачах которые на него возлагаются...
СсылкаПожаловаться
на газели 400 проехал никогда ничего не трогал, масло от замены до замены, на 405тысяч поменял один клапан, и то если не пытался бы выжать 180км/ч то этого не было бы наверно... и весь этот пробег на газу!
СсылкаПожаловаться
Ярослав Патентов
Вот и я об этом же! Хотя правдо ваши "переключаюсь на 6000(!) оборотах" - это конечно зря, на долго головки блока нехватит! Сгорит она совсем скоро! Хотя бы на 4000 сделайте, не более! Ну это вам решить и виднее конечно, у калины спорт и трансмиссия покороче - 3.9 вместо 3.7гл.пара! Хотя я бы вообще 3.5 сделал бы и 3,4,5-ю растянул бы еще - по-трассе особенно актуально! А крутить так двигатели эти - они на это не расчитаны, только если кратковременно! Их вообще нет смысла крутить выше максимального крутящего момента!
СсылкаПожаловаться
Александр Середнёв
В ответ на комментарий от сидрат магомедова История переписки3
сидрат магомедова
на газели 400 проехал никогда ничего не трогал, масло от замены до замены, на 405тысяч поменял один клапан, и то если не пытался бы выжать 180км/ч то этого не было бы наверно... и весь этот пробег на газу!
СсылкаПожаловаться
Не надо рассказывать сказки!Газель с 405 мотором-капиталка в 250 000 максимум,без разницы на газу или бензе.А у вас на 400 000 масло от замены до замены?Ну-ну!Что касается Калины-это типичный отечественный автором с присущими ему недостатками и немногочисленными достоинст,вами.Я согласен,что иномарки,произведенные у нас такие-же.И там и там после 100 000 начинаешь жить с гаечным ключом в руках или становишься постоянным клиентом автосервиса.Иномаркой можно называть машину произведённую за границей.Наши машины раньше выигрывали у иномарок лишь тем,что были просты по устройству и запчасти дешевы.А сейчас и цены на запчасти приблизились к иномарочным,а качество осталось прежнее,плюс электроники напихали,которая часто глючит.Вообще,конечно,тенденция к производству одноразовых машин повсеместно началась.Говорю это как человек с профессиональным стажем 32 года,был владельцем всяких экземпляров.Давайте поближе к'реальности и честно рассказывать о своих автор без фантазий!
СсылкаПожаловаться
Ярослав Патентов
В ответ на комментарий от Александр Середнёв История переписки4
Александр Середнёв
Не надо рассказывать сказки!Газель с 405 мотором-капиталка в 250 000 максимум,без разницы на газу или бензе.А у вас на 400 000 масло от замены до замены?Ну-ну!Что касается Калины-это типичный отечественный автором с присущими ему недостатками и немногочисленными достоинст,вами.Я согласен,что иномарки,произведенные у нас такие-же.И там и там после 100 000 начинаешь жить с гаечным ключом в руках или становишься постоянным клиентом автосервиса.Иномаркой можно называть машину произведённую за границей.Наши машины раньше выигрывали у иномарок лишь тем,что были просты по устройству и запчасти дешевы.А сейчас и цены на запчасти приблизились к иномарочным,а качество осталось прежнее,плюс электроники напихали,которая часто глючит.Вообще,конечно,тенденция к производству одноразовых машин повсеместно началась.Говорю это как человек с профессиональным стажем 32 года,был владельцем всяких экземпляров.Давайте поближе к'реальности и честно рассказывать о своих автор без фантазий!
СсылкаПожаловаться
Абсолютно с вами согласен! Так оно и есть! Все производители, в т.ч.и мировые, уже давно поняли, что на качестве, точнее его отсутствии, можно зарабатывать! Яркий пример - на всех иномарках с уже середины 90-х начали ставить алюминевый блок двигателя! С ним вы уже ничего не сделаете при износе ЦПГ! Ни проточить, ни загильзовать, ничего! Капиталка невозможна - одноразовые двигатели с ресурсом в 300-400тыс.км.! Наши пока еще чугунные делают.
СсылкаПожаловаться
Виктор Волик
В ответ на комментарий от Ярослав Патентов
Ярослав Патентов
Андрей, абсолютно с вами согласен, да, иномарки комфортней, приятней и удобней, но при этом ни чуть не надежней! Живут и трудятся по таким же законам физики, изнашиваются одинаково так же! А что касается двигателей - так уже с середины 90-х их стали делать на них одноразовые - т.е.аллюминевый блок двигателя, с которым ты уже ничего не сделаешь - не проточить не прогильзовать - ничего! + цены какие за это удобно комфортно и приятно! По иномарке так - купил новую - 3, 5, макимум 7-8лет и все, моторесурс такого ее двигателя исчерпан! Плюс на них больше теряешь при продаже.... Конечно все еще зависет и от уровня доходов... кому-то 500-700тыс потерять при продаже - карманные деньги...
СсылкаПожаловаться
не согласен)иномарки на много надежнее.у меня была "жыгулька 6"после этого были иномарки(много) так я вам скажу даже самая бедная иномара лучше жыгулей(ну мож ток китай делает иногда хуже)по ремонту да дороговато бывает но эти запчасти служат очень долго.и не лазишь в машину каждый день как в девушку)
СсылкаПожаловаться
чук
машина 2012 года - пробег 190 тысяч!!! - это круто
СсылкаПожаловаться
Ярослав Патентов
В ответ на комментарий от чук
чук
машина 2012 года - пробег 190 тысяч!!! - это круто
СсылкаПожаловаться
Да да! Я об этом же! 199 уже! И кстати, хочу добавить о позднем включении вентелятора охлаждения двигателя, что с завода эти "мудрецы" на 102(!)градуса делают, я же перепрограммировал на 92, как уже говорил, что очень оправдано и оптимально даже летом! Так вот это позднее вкл.вентелятора "тянет" очень многое за собой! Помимо тех же печек текущих из-за избыточного давления из-за повышенной температуры, так еще и головку блока цилиндров деформировать со временем начнет! появятся течи масла из-под прокладки головки, а это снимать головку, шлифовать ее! Вот так однако.
СсылкаПожаловаться
El Gringo
В ответ на комментарий от Александр Середнёв История переписки4
Александр Середнёв
Не надо рассказывать сказки!Газель с 405 мотором-капиталка в 250 000 максимум,без разницы на газу или бензе.А у вас на 400 000 масло от замены до замены?Ну-ну!Что касается Калины-это типичный отечественный автором с присущими ему недостатками и немногочисленными достоинст,вами.Я согласен,что иномарки,произведенные у нас такие-же.И там и там после 100 000 начинаешь жить с гаечным ключом в руках или становишься постоянным клиентом автосервиса.Иномаркой можно называть машину произведённую за границей.Наши машины раньше выигрывали у иномарок лишь тем,что были просты по устройству и запчасти дешевы.А сейчас и цены на запчасти приблизились к иномарочным,а качество осталось прежнее,плюс электроники напихали,которая часто глючит.Вообще,конечно,тенденция к производству одноразовых машин повсеместно началась.Говорю это как человек с профессиональным стажем 32 года,был владельцем всяких экземпляров.Давайте поближе к'реальности и честно рассказывать о своих автор без фантазий!
СсылкаПожаловаться
иномарки собирающиеся на территории РФ не отличаются от тех которые собираюстя за её пределами поскольку комплектующие изготовлены на головном предприятии, а при сборке осуществляется контроль качества и на зарубежном оборудовании. Это элементарно вопрос престижа марки, а кто на конвеере стоит, Клаус, Зигфрид, Петя или Вася уже не так важно, это не ручная сборка и уровень специалиста достижим не зависимо от гражданства. Важна только технология. Приер Хёндэ Акцент Тагазовский - надёжная машина, бегают до сих пор и отрицательных отзывов не слышно, фольц поло, шкода октава и рапид, киа риа, хёндэ солярис. Другое дело когда речь идёт о производстве совместных "полуроссийских" проектов типа Датсун, Ларгус, Шнива и прочее где линия сборки и/или часть узлов мэйд ин раша. А что есть "Автотаз" я знаю не по наслышке. Сам еле сдыхал Калину недавно.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.