Отзыв Тех. характеристики
Изображение из каталога
Фотография подобрана автоматически и может не соответствовать реальному автомобилю
Lada (ВАЗ) Kalina 1.6 98hp MT 2010 г.
Универсал, 1.6 л, бензин, 98 л.с., механика
Пробег 32000 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
4.2
Общее впечатление
Взял машинку по программе утилизации . За полтора года ЕЖЕДНЕВНОЙ (в будни на ней по работе мотаюсь, в выходные повсюду где только семье надо) эксплуатации не пожалел ещё ни разу о своём выборе. Плюсы этой рабочей лошадки перевешивают все её минусы.Комплектация люксовая : простейший климат-контроль с кондёром, 4-ре электростеклоподъёмника, ЭУР , две подушки безопасности , АБС , две передних попогрейки , электрозеркала с обогревом,противотуманки. Брал на заводском литье ( пожалел об этом выборе колёс-пластилиновые , только не начинайте выть в сторону автоваза- насколько знаю эти диски не автоваз штампует).Давайте по Оценкам качества : Дизайн -- мне нравится ,но могли бы добавить небольшой спойлер над задней дверью (для тех кто считает дизайн Калины г...ном - мне например противен дизайн Логана( у меня знакомый плотник топором и рубанком со стамеской такое может сделать ) ; Эргономика -- в целом всё хорошо , но управление светом в районе левой коленки...... забыл об этой фигне когда поставил при прохождении 2-го ТО датчик движения на включение света (прикольная штука-рекомендую всем своим знакомым ставить ,алгоритм его работы такой : включил зажигание - фары не горят,завёл двигатель машина ещё стоит - фары не горят, чуть тронулся - загорелся ближний(или дальний в зависимости от положения подрулевого переключателя), в движении и при остановке менее чем на две минуты свет с габаритами горят, остановка более двух минут с работающим движком - гаснет головной свет габариты продолжают гореть , выключил зажигание - всё погасло) цена вопроса у оф.дилера 1500 руб.(зато точно не посадишь и не убъёшь забытым светом аккумулятор). Комфортабельность -- на четвёрку с минусом : для кого такие короткие подушки передних сидений - в дальней дороге да и при долгой езде по городу колени висят в воздухе (у меня потом побаливают), противосолнечные козырьки ниочём - висят для красоты и постепенно со временем провисают потихоньку - от солнца практически не помогают , так как даже при моём среднем росте в вертикальном положении перекрывают обзор , спасает только полоса из тонировочной плёнки на лобовом , в остальном вроде претензий больших нет( хотя хотелось бы попогрейки с регулятором мощности , а не просто влючил-выключил). Отделка -- блин ведь умеют делать лучше, но по-видимому не хотят,пластик панели и бардачка легко царапается(дешёвенький всё-таки пластик), сейчас ( напомню 32000 км по не самым хорошим дорогам) начинаются какие-то сверчочки в панели и по салону , вспомнил - приборный щиток пришлось сразу проклеить так как трещала пластиковая рамка вокруг него. Доступность обслуживания -- ВАЗ есть ВАЗ - обслужить и отремонтировать можно практически везде ,хотя в кое-какие узлы этой машинки я "дядю Петю из соседнего гаража" уже не подпущу-себе дороже выйдет, очень многое при желании и наличии свободного времени а также рук растущих откуда надо можно сделать самому,но знаете это многое как ни странно пока не ломается. Приспособленность к российским условиям -- клиренс высокий,двигателя в сотку лошадей хватает и по трассе под 180 разогнать (но страшновато при такой скорости становится да и дорог практически нет у нас хороших) и гружёным по максимуму не плестись по дороге создавая пробку, кондёр в жару охлаждает(летом бывает под 40 градусов),климат-контроль в морозы поддерживает комфортную температуру в салоне (зимой пассажиры сзади просят убрать обдув от ног !- жарко) . Надёжность -- в первую зиму(2010-2011) заводилась в любой мороз на ура, во вторую зиму(2011-2012) два раза спасовала(мороз ночью был где-то между -35 и -40) всё остальное время - чтобы не завелась или встала посреди дороги - не было. Ходовые качества -- в меру мягкая подвеска,но родные передние стойки(вроде бы работают,но не нравятся они мне...три дня назад поставил вперёд Асоми комфорт(газомасляные)),по дороге машину ловить не приходится , по колеям и дворам ползает не хуже паркетников(зимой застревал только когда целиком на пузо в снег влазил и поперёк колеи изо льда влетел) , защиту под движок не ставил-стоит заводская жестянка грязезащитная , да и с таким клиренсом не нужна она , вообще по городу передвигаться на ней довольно-таки легко и приятно . Соотношение цена-качество -- мне кажется на данный момент что машина своих денег стоит и отрабатывает их сполна . Что ещё сказать о моей Калине : тормоза с АБС радуют-забыл уже что такое юз и занос в какую-либо сторону при торможении, скорости включаются легко все (но заводское масло в МКПП заменил после первого ТО на полусинтетику) ,задняя передача с блокировочным кольцом не допускает промаха при включении первой (сравниваю с десяткой жены-когда сажусь за руль её машины всё время при трогании с места напрягаюсь: а та ли скорость включилась,хоть и знаю что включил то что нужно), ЭУР радует а вот количество оборотов рулевой рейки от упора до упора напрягает ,кстати насчёт ЭУРа : не пустой с ним руль , а очень лёгкий и комфортный да и информативность на довольно-таки приличном уровне(просто надо чуствовать машину), штатного компьютера хватает для дополнительной информации по расходу(мгновенному и среднему), по остатку бензина на оставшийся путь,по пробегу,по температуре за бортом ,а вот время на часах довольно-таки часто сбивается ,зеркала заднего вида вообще сказка : по моим ощущениям слепых зон почти нет(думайте что хотите но тому кто их придумал и внедрил на эту машину огромное спасибо !) ,ближний свет превосходный - дальним практически не пользуюсь, но лампочки(на ближнем) уже два раза перегорели за полтора года (поменять их самостоятельно-только с матерком и вспоминая конструктора и всю его родню до седьмого колена : слева практически только на ощупь-мешает блок АБС,а справа снимал бачок омывателя-что тоже не очень-то , особенно зимой когда практически только залил его полный омывайкой) . Прошёл три ТО у офф.дилера в основном из-за гарантии : цены на ТО меня лично не напрягли(всё в пределах 3-4 тыс. вместе с материалами) , расходники допускается привозить свои ,во время ТО можешь находится рядом с машиной (процесс кстати быстрей идёт), но всё равно какое-то отношение у слесарей разп.....ое,иногда надо пальцем указать что вот это-то тоже нужно сделать(например на последнем после проверки-протяжки на подъёмнике говорит гоните дальше , а оплаченную замену свечей как-то так пропустил практически , вспомнил только после возмущённого "а свечи поменять не желаете"). По гарантии было поменено два стеклоподъёмника с левой стороны(пер. и зад.),а также генератор(в одно прекрасное утро загудел как самолёт) после ТО-3 через километров 500:замену одного стеклоподъёмника пришлось ждать дней десять , так как их не было на складе , а вот второй и генератор меняли в день обращения без вопросов.Что ещё сказать - за любой техникой надо следить и ухаживать, и тогда она будет вам служить долго и без поломок,не поленитесь например после каждых трёх-четырёх моек слегка капнуть маслом на петли дверей и выступающие части замков и дверки будут закрываться легко и приятно , а не так как у одного моего приятеля после пяти тысяч пробега с момента покупки машины : "Ой машина заколебала - задняя правая дверь скрипит , левую заднюю почти не могу открыть" - цена вопроса оказалась двадцать капель маслица и полторы минуты неспешного открывания -закрывания дверей , и так во всём.
Р.S. Недавно заменил летнюю резину : вместо штатной Камы Евро 229 поставил японскую Йокогаму(Кама ушла к жене на десятку так как 10-ку брали б/у и вместо резины там было чёрти-что-это если возникнет вопрос зачем почти новую резину менял), вы спросите к чему об этом пишу - у машины средний расход бензина уменьшился практически на 1 литр на сотню километров в городском цикле и ещё один плюс замены - намного тише стало в салоне при движении.
Недостатки
Гарантийная замена двух стеклоподъёмников , генератора. Скрипели заводские щётки стеклоочистителей передних-заменил на бескаркасные Хорсы (комплект вышел 600руб в МЕТРО),через полгода короткая расслоилась почему-то - заменил её на бескаркасную какой-то другой фирмы(не помню названия ) - до сих пор работают не скрипят и чистят. Передние с завода тормозные колодки жутко шумели - замена на ТО-1 на Феродо(цену не помню можно в любом магазине посмотреть).До первого ТО прорезался хомутом шланг тоненький системы охлаждения идущий на подогрев (не знаю как правильно)дроссельных заслонок,такое чувство было что он короткий был и его кое-как туда дотянули и затянули что есть мочи на заводе-цена замены : в ближайшем магазине подбор шланга немного подлинней - 30 руб и литр антифриза дзержинского Карбокса красного. На 32000 поставил передние стойки Асоми(комплект чуть больше 4000) - в принципе и родные могли дальше побегать но не нравилась мне их работа на отбой.Особых проблем с запчастями по слухам в нашем городе нет, а уж с обслуживанием тем более.
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
василий середич
Россия
Отзыв написан
28 Мая 2012 года
Оценки владельцев
Lada (ВАЗ) Kalina 1.6 98hp MT 2010 г.
Надежность (295)
Салон (278)
Проходимость (116)
Микроклимат (81)
Обзорность (79)
Управляемость (77)
Экономичность (46)
Ликвидность (44)
Багажник (43)
Динамика (38)
Дизайн (26)
Подвеска (25)
Свет (11)
Шумоизоляция (58)
Коробка передач (5)
Качество окраски (2)
Качество сборки (1)
1159
66
По отзывам пользователей
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.