Отзыв Тех. характеристики
Lada (ВАЗ) Kalina 1.6 81hp MT 2008 г.
Универсал, 1.6 л, бензин, 81 л.с., механика
Пробег 66000 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
4.3
Общее впечатление
Мне как почти дальневосточнику и ранее (до Калины был Ниссан Санни) юзавшему япавтопром слово ВАЗ внушало только отрицательные эмоции, но все эти эмоции были в основном построены на высказываниях тех, кто не имел отношения к автовазу, но по байкам лохматых дедушек, юзавших ВАЗовские копейки, ЗАЗы и 412тые, имевшем устоявшееся мнение.
Надо сказать, что решив купить Калину я просто имел минимальный бюджет и думал только о том как на ней покататься месяца три по матушке России в отпуске и сбагрить. В отпуске - это Москва-Могилев-Сочи-Москва. Так и случилось, но Калинка показала себя на отлично и было принято решение - забрать Калинку на Чукотку.

Результат?
Пройдено более 14 000 км по дорогам России при перегоне на Чукотку из Москвы через Сочи во Владик, общий пробег сейчас 66000 км.
Что сломалось? - датчик скорости на третьем году жизни или на 37 000 км. и прогорел глушитель.

Общее ощущение - Отличная машина за эти деньги и даже больше. Надежная - если к ней относиться не как к ТАЗу. Дорогу чувствует отлично, управляемость не хуже чем в Саньки, расход - обалденный и составил всего 4,7 по трассе (не смотря на загруженность авто) и 6-7 город. Заводится в любой мороз ну если не с первых трех секунд прокрутки, то с третьей трехсекундной прокрутки точно даже в -47.

Но наверное самое главное для меня - стоимость запчастей и комплектующих настолько сопоставима с моим бюджетом, что я могу позволить себе менять все в срок и не дожидаясь "пока застучит", чего я не мог сказать о своей прошлой машине Ниссане Саньке. Может поэтому моей машине 5ть лет, вид нового авто, и она не выглядит как телега гремящая на всю "Ивановскую" со скотчем вместо стекол и клепанными бамперами. А ведь именно так выглядят япономашины в нашем городе после первых двух лет жизни по причине нереально высоких цен на комплектующие, запчасти и кузовщину и добивают их до последнего метра, а потом их ждет только утилизация.

Вот маленький пример:

На пятом году эксплуатации и по регламенту, а не по нужде я решил провести замену некоторых узлов и деталей на своей Калинке:

1. Узлы задней подвески в сборе Калина, серия Комфорт CLASSIC А 119.2910.004-05 - 6280 руб. (гидравлические, АСОМИ)
2. Узлы передней подвески в сборе КАЛИНА, серия КомфортCLASSIC А119.2901.030/031-05 - 9150 руб. (гидравлические, АСОМИ)
3. Радиатор отопителя 1118 Е121 - 748 руб.
4. ШРУС внутренний KRAFT - 1 шт. - 900 руб. (на НЗ - пусть валяется) , ШРУС наружный KRAFT - 1 шт. 650 руб.(на НЗ - пусть валяется).
5. Насос водяной (помпа) 2170 ТЗА - 670 руб.
6. Датчик фаз 2111 Калуга К102 - 213 руб. (на НЗ - пусть валяется)
7. Датчик контр.лампы давл.масла 1118 А500 - 69 руб.(на НЗ - пусть валяется)
8. Датчик температуры охл.жидкости 1118 Калина (Калуга) - 80 руб.(на НЗ - пусть валяется)
9. Датчик положения заслонки (ДПЗ) Арзамас - 161 руб.(на НЗ - пусть валяется)
10. C030/606 фильтр масл.СHAMPION ВАЗ 2108 - 150 руб. 2шт.*150 = 300 руб. (на весну)
11. Комплекты патрубков системы охлаждения (радиатора, помпы, дроселя) + патрубки отопителя длинные от - ВАЗ 2109 - 1100рэ - решил сменить, а то заводские уже не внушают доверия .
Итого на ремонт - 17868 рэ, Итого на НЗ - 2373 рэ
Все новое не самое дешёвое, в сборе и меняется впервые.

При этом когда у меня в 2008 году был Санька, то только замена стоек в круг, причем не в сборе, а только стойки обошлись:
Передние стойки не в сборе - 4400*2=8800 рэ (NISSAN)
Задние стойки не в сборе - 2200*2=4400 рэ (NISSAN)
Опоры задние + передние + отбойники - 3800 рэ (NISSAN)
Ремкомплект на помпу б/у - 2300 рэ так как новая помпа стоила 12000 рэ.
Итого - 19 300 рэ. И это "родных-Китайских" деталей. Остальное пришлось прилаживать от УАЗика и с разборки авто знакомых. Так сальник распредвала один в один подошел от УАЗа только пришлось пружинку укоротить. Но это было в 2008 года. Сейчас одна передняя стойка NISSAN от 8 200, а KAYABA от 3300 (цены без доставки в Анадырь - вот и представьте во что может выйти простой ремонт ходовой б/у ниссана.
Вообщем отремонтировал абы как и спихнул я его - купив Калинку.

Обе машины эксплуатировались одинаково, были почти одного пробега (Саньке досталось от меня в чуть меньше, ну не было дорог еще нормальных от Владика до Сочи и я не рисковал), все были пятилетками и до срока замены были бес проблемными авто, кроме того что на Калине еще стойки готовы походить год, а вот Ниссановские газомасляные уже давно вытекли и плясали чачу (передние).

ВЫВОД: (Имхо)
Мой выбор - РусАвтопром - Калина, но у меня условия к этому располагают. Я бы не смог содержать в Анадыре иномарку также как могу содержать Калину - в идеале, а управлять инотелегой мне как то не в Кайф.

Хочешь что б авто служило долго - купи и сразу на СТО "У Дяди Ваши" - через два дня получишь полностью доработанный экземпляр с действительно "предпродажной подготовкой" и будет тебя Калина радовать пока не надоест.
Недостатки
Изначально фраза "С какими проблемами столкнулись во время эксплуатации?" для моей Калинке не подходит так как проблем не было вообще, с запчастями тоже проблем нет - выбирай под свой кошелек от маде ин РФ до маде ин Германия.
Что сломалось? - датчик скорости на третьем году жизни или на 37 000 км. и прогорел глушитель. Все остальное здравствует, но тех регламент требует - Замени.
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
Бультерьер
Чукотский АО, Россия
Отзыв написан
01 Февраля 2013 года
Оценки владельцев
Lada (ВАЗ) Kalina 1.6 81hp MT 2008 г.
Надежность (292)
Салон (273)
Проходимость (111)
Микроклимат (77)
Управляемость (72)
Обзорность (69)
Экономичность (46)
Багажник (44)
Динамика (41)
Ликвидность (32)
Дизайн (24)
Подвеска (20)
Свет (8)
Шумоизоляция (51)
Коробка передач (4)
Качество сборки (0)
Качество окраски (0)
1109
55
По отзывам пользователей
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.