Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Оценки

Дизайн5
Комфорт4
Управляемость4
Эргономика5
Надежность4
Обслуживание и ремонт4
Общая оценка4.3

Общее впечатление

Полностью поддерживаю общее мнение: 1. Калина - машина для российских дорог, задумана хорошо, удобно, современно. Цена более-менее отвечает требованиям рынка (и все же могли бы не задирать ее до 240-280 тыс, а приостановить на 200-220 тыс.) Но качество сборки и проверки комплектующих от поставщиков - иногда ВАЗ подводят. Потому у одних ВСЁ ПУЧКОМ, а у других - одни мелкие поломки. 2. О СВОЕЙ МАШИНЕ: Мою машину (темный-синефиолетовый, 2007 г.в., 8 кл., КПП, "норма", без кондиционера и подушек безопасности, без АБС ) взял в своем городе, в местном автосервисе и там же проходил ТО-1 и ТО-2. В момент покупки потратился на сигнализацию (3,5 тыс.), обработку ("Мовиль" от сервиса + свой "Растстоп" 0,5 л. принес - на всё ушло около 4 тыс.), легализовал установку в сервисе же доп.оборудования (по правилу гарантийного обслуживания завода: потребовал внесения всех записей и проставку росписей-печатей по каждому оборудованию - чем немало удивил автосервисменов: они думали, я только по городу на ней буду кататься?): сигнализации, задних электростеклоподъемников (Италия, до 2,5 тыс), магнитолы-CD с 4-мя колонками (3,5 тыс.) и внутрисалонной антенны BoSH (450 руб.). На сегодня (за 2,5 года) пробег всего 20 000 км. Обкатал строго по регламенту ВАЗа, эксплуатирую "без нажима и прокруток", по трассам бывает и до 150 лечу (обычно 110-130), но разгоняю плавно и торможу так же не "юзом". Подтеканий жидкостей, замасливаний и др. недочетов не обнаружено (смотрю сам). До ТО-1 ездил на жидкостях от ВАЗа, после сменил масло в моторе на полусинтетику и всю тормозную (для профилактики), а в КПП оставил прежнюю. На ТО-2 перешел на синтетику от Schell и в КПП тоже залил синтетику, сменил тормозную жидкость (опять же - профилактика). Фильтр салонный пока не меняю, "дворники" тоже старые, работают резинки хорошо. Периодически (как вспомню - примерно раз в 1-2 мес.) смазываю ограничители открывания дверей и все замки. Все лампы горят, все сигналы работают, все что надо крутится и открывается. Хранение - как правило (обычно зимой и осенью) - гаражное. Да, еще заменил шаровую опору слева (в отпуске на Украине на 4,5 тыс. стал поскрипывать) - 100 руб.+100 руб. работа. После моей покупки друзья посмотрели, посидели, покатались... И купили себе тоже такие (но уже с кондиционером, люкс-1,4). Ездят и довольны. У одного пробег до 40 тыс. - без поломок. У другого (активно использует) за 2 года пробег уже более 60 000 км (менял профилактически ремень ГРМ с подшипниками и т.д. в комплекте - за 1500 руб. и что-то делал со стартером - то работал, то нет после 40 000 км) ЭКСПЛУАТАЦИЯ: ЛЕТОМ: машина показала себя прекрасно. Езжу на дальние дистанции и несколько раз ловил себя на мысли, что совсем обленился готовить авто к дальнему пробегу (раньше с другими авто-ВАЗами делал это регулярно). Всё работало и работает. По трассе идет легко, управляемость достаточно хорошая и адекватная. На скоростях от 90 до 120 км/час заметил некоторую легкость рулевого управления (думаю - так ЭУР не настроен), так как после 120-125 км/час пропадает и на скорости 130-150 км/час (больше не гнал: дороги такие) руль становится "туговатым" (и очень хорошо, резких поворотов не сделаешь). Обгоны можно делать и с 4 передачи (а при плавной подготовке-предварительному разгону - и на 5-й). Расход при этом с полной загрузкой (все места + багажник битком) очень хороший (на трассе укладываюсь в 4,6-5,1 л/100 км, а в городе при средней езде не более 40 км/час: 7,2-7,6 л./100 км). Конечно, для этого я езжу с учетом показаний секундного расхода борт.компьютера и не поднимая обороты более 3,5 тыс. об/мин (вообще ВАЗ и "За рулем" рекомендуют держать обороты в пределах 2,0-3,0 тыс. - для лучшей сохранности движка от выработок. Тогда масло как-то там "переходит на всплытие" и износ падает до нуля). Пожалел об одном: когда брал машину и ставил сигнализацию, заодно надо было и кондиционер ставить (+10 тыс. руб. вместо 25-35 тыс. сейчас с монтажем), но - жена отговорила...(типа, и окна пооткрываем). Тормоза летом показали себя с лучшей стороны: был случай, когда пришлось экстренно со 120 км/час тормозить до полной остановки. Стал без заноса, прямо, быстро, как "вкопанный". На неровностях стал было замечать подстукивание спереди (даже полез в книгу, в Интернет: чего там только не советовали - и шайбы менять в рулевой, и саму рулевую полностью, и амортизаторы, и подшипники их в сборе...). А оказалось... - при переставке колес стуки пропали (вывод: ослабли затяжки болтов колес!!!!!!!!!!!!!! Но ведь я их и сам-то затягивал - после покупки, и не снимал!!!). Ржавчины пока нигде нет: ни на корпусе, ни внутри моторного отсека, ни в салоне. При дожде протечек тоже не видел (хотя есть неудобство: в сильный дождь при открытии двери водителя капли попадают на кнопки управления спеклоподъемниками. Приходится прикрывать.) ЗИМОЙ: тоже показала себя прекрасно. Проблем с пуском в морозы до минус 18-20 С. не было. Салон прогревался хорошо, но вот отогрев лобового стекла проходит не везде равномерно. Да и боковые стекла в месте зеркал заднего вида не всегда хорошо отогреваются. Было дело: весной вдруг сдох аккумулятор. Реанимация/прогонка не помогла - сдохли 2 банки из 6 (наверное, осыпались). А причина так и осталась невыясненной. На нем завел машины (от пуско-зарядника), доехал в сервис (не выключая), переговорил с мастером, пригласили электрика и... бесплатно выбрал из магазина при сервисе новый импортный аккумулятор (дотащили и установили в авто мастера сервиса. Мне осталось только принять работу и оценить пригодность аккумулятора). По слякоти ездит хорошо, по снегу - держит дорогу, управляемость хорошая (конечно, при разумной скорости), на гололеде со штатными покрышками Cordian надо поосторожнее (был случай, когда на перекрестке заставили резко тормознуть на льду с 40 км/час. Успел!!!!)

Недостатки

ВАЗу необходимо обратить пристальное внимание на: а) качество колодок тормозов (у новых машин они периодически безбожно поскрипывают при торможении: то есть, то нет) б) устранение шума вентиляции салона на положениях включения выше 1 (2, 3, 4). В положении 1 - работает тихо, в остальных - привлекает внимание шумностью. в) качество сборки КАЖДОГО АВТОМОБИЛЯ (раз есть такие амплитуды между "прекрасно сделан" и "все ломается-откручивается"). г) шумность двигателя (причина - посторонние вибрации) на х.х. (при движении - приемлемо). д) укомплектацию ВСЕХ автомобилей подушками безопасности (не по опции, а как так и надо). е) поскрипывания резиновых уплотнителей в салоне (думаю, может и сам виноват: стало после того, как я на ней свою мебель перевёз всю (искл. - неразборные кресла и диваны) и для стройки по 2 мешка цемента возил, кирпичи партиями по 100 шт...)

Этот отзыв пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.