Отзыв Тех. характеристики
Изображение из каталога
Фотография подобрана автоматически и может не соответствовать реальному автомобилю
Lada (ВАЗ) Kalina 1.6 81hp MT 2007 г.
Седан, 1.6 л, бензин, 81 л.с., механика
Пробег 2000 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
4.3
Общее впечатление
Полностью поддерживаю общее мнение:
1. Калина - машина для российских дорог, задумана хорошо, удобно, современно. Цена более-менее отвечает требованиям рынка (и все же могли бы не задирать ее до 240-280 тыс, а приостановить на 200-220 тыс.) Но качество сборки и проверки комплектующих от поставщиков - иногда ВАЗ подводят. Потому у одних ВСЁ ПУЧКОМ, а у других - одни мелкие поломки.

2. О СВОЕЙ МАШИНЕ:
Мою машину (темный-синефиолетовый, 2007 г.в., 8 кл., КПП, "норма", без кондиционера и подушек безопасности, без АБС ) взял в своем городе, в местном автосервисе и там же проходил ТО-1 и ТО-2. В момент покупки потратился на сигнализацию (3,5 тыс.), обработку ("Мовиль" от сервиса + свой "Растстоп" 0,5 л. принес - на всё ушло около 4 тыс.), легализовал установку в сервисе же доп.оборудования (по правилу гарантийного обслуживания завода: потребовал внесения всех записей и проставку росписей-печатей по каждому оборудованию - чем немало удивил автосервисменов: они думали, я только по городу на ней буду кататься?): сигнализации, задних электростеклоподъемников (Италия, до 2,5 тыс), магнитолы-CD с 4-мя колонками (3,5 тыс.) и внутрисалонной антенны BoSH (450 руб.).
На сегодня (за 2,5 года) пробег всего 20 000 км. Обкатал строго по регламенту ВАЗа, эксплуатирую "без нажима и прокруток", по трассам бывает и до 150 лечу (обычно 110-130), но разгоняю плавно и торможу так же не "юзом". Подтеканий жидкостей, замасливаний и др. недочетов не обнаружено (смотрю сам). До ТО-1 ездил на жидкостях от ВАЗа, после сменил масло в моторе на полусинтетику и всю тормозную (для профилактики), а в КПП оставил прежнюю. На ТО-2 перешел на синтетику от Schell и в КПП тоже залил синтетику, сменил тормозную жидкость (опять же - профилактика). Фильтр салонный пока не меняю, "дворники" тоже старые, работают резинки хорошо. Периодически (как вспомню - примерно раз в 1-2 мес.) смазываю ограничители открывания дверей и все замки. Все лампы горят, все сигналы работают, все что надо крутится и открывается. Хранение - как правило (обычно зимой и осенью) - гаражное. Да, еще заменил шаровую опору слева (в отпуске на Украине на 4,5 тыс. стал поскрипывать) - 100 руб.+100 руб. работа.
После моей покупки друзья посмотрели, посидели, покатались... И купили себе тоже такие (но уже с кондиционером, люкс-1,4). Ездят и довольны. У одного пробег до 40 тыс. - без поломок. У другого (активно использует) за 2 года пробег уже более 60 000 км (менял профилактически ремень ГРМ с подшипниками и т.д. в комплекте - за 1500 руб. и что-то делал со стартером - то работал, то нет после 40 000 км)
ЭКСПЛУАТАЦИЯ:
ЛЕТОМ: машина показала себя прекрасно. Езжу на дальние дистанции и несколько раз ловил себя на мысли, что совсем обленился готовить авто к дальнему пробегу (раньше с другими авто-ВАЗами делал это регулярно). Всё работало и работает. По трассе идет легко, управляемость достаточно хорошая и адекватная. На скоростях от 90 до 120 км/час заметил некоторую легкость рулевого управления (думаю - так ЭУР не настроен), так как после 120-125 км/час пропадает и на скорости 130-150 км/час (больше не гнал: дороги такие) руль становится "туговатым" (и очень хорошо, резких поворотов не сделаешь). Обгоны можно делать и с 4 передачи (а при плавной подготовке-предварительному разгону - и на 5-й). Расход при этом с полной загрузкой (все места + багажник битком) очень хороший (на трассе укладываюсь в 4,6-5,1 л/100 км, а в городе при средней езде не более 40 км/час: 7,2-7,6 л./100 км). Конечно, для этого я езжу с учетом показаний секундного расхода борт.компьютера и не поднимая обороты более 3,5 тыс. об/мин (вообще ВАЗ и "За рулем" рекомендуют держать обороты в пределах 2,0-3,0 тыс. - для лучшей сохранности движка от выработок. Тогда масло как-то там "переходит на всплытие" и износ падает до нуля). Пожалел об одном: когда брал машину и ставил сигнализацию, заодно надо было и кондиционер ставить (+10 тыс. руб. вместо 25-35 тыс. сейчас с монтажем), но - жена отговорила...(типа, и окна пооткрываем). Тормоза летом показали себя с лучшей стороны: был случай, когда пришлось экстренно со 120 км/час тормозить до полной остановки. Стал без заноса, прямо, быстро, как "вкопанный". На неровностях стал было замечать подстукивание спереди (даже полез в книгу, в Интернет: чего там только не советовали - и шайбы менять в рулевой, и саму рулевую полностью, и амортизаторы, и подшипники их в сборе...). А оказалось... - при переставке колес стуки пропали (вывод: ослабли затяжки болтов колес!!!!!!!!!!!!!! Но ведь я их и сам-то затягивал - после покупки, и не снимал!!!). Ржавчины пока нигде нет: ни на корпусе, ни внутри моторного отсека, ни в салоне. При дожде протечек тоже не видел (хотя есть неудобство: в сильный дождь при открытии двери водителя капли попадают на кнопки управления спеклоподъемниками. Приходится прикрывать.)
ЗИМОЙ: тоже показала себя прекрасно. Проблем с пуском в морозы до минус 18-20 С. не было. Салон прогревался хорошо, но вот отогрев лобового стекла проходит не везде равномерно. Да и боковые стекла в месте зеркал заднего вида не всегда хорошо отогреваются. Было дело: весной вдруг сдох аккумулятор. Реанимация/прогонка не помогла - сдохли 2 банки из 6 (наверное, осыпались). А причина так и осталась невыясненной. На нем завел машины (от пуско-зарядника), доехал в сервис (не выключая), переговорил с мастером, пригласили электрика и... бесплатно выбрал из магазина при сервисе новый импортный аккумулятор (дотащили и установили в авто мастера сервиса. Мне осталось только принять работу и оценить пригодность аккумулятора). По слякоти ездит хорошо, по снегу - держит дорогу, управляемость хорошая (конечно, при разумной скорости), на гололеде со штатными покрышками Cordian надо поосторожнее (был случай, когда на перекрестке заставили резко тормознуть на льду с 40 км/час. Успел!!!!)
Недостатки
ВАЗу необходимо обратить пристальное внимание на:
а) качество колодок тормозов (у новых машин они периодически безбожно поскрипывают при торможении: то есть, то нет)
б) устранение шума вентиляции салона на положениях включения выше 1 (2, 3, 4). В положении 1 - работает тихо, в остальных - привлекает внимание шумностью.
в) качество сборки КАЖДОГО АВТОМОБИЛЯ (раз есть такие амплитуды между "прекрасно сделан" и "все ломается-откручивается").
г) шумность двигателя (причина - посторонние вибрации) на х.х. (при движении - приемлемо).
д) укомплектацию ВСЕХ автомобилей подушками безопасности (не по опции, а как так и надо).
е) поскрипывания резиновых уплотнителей в салоне (думаю, может и сам виноват: стало после того, как я на ней свою мебель перевёз всю (искл. - неразборные кресла и диваны) и для стройки по 2 мешка цемента возил, кирпичи партиями по 100 шт...)
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
Серж
Краснодарский край, Россия
Отзыв написан
28 Октября 2009 года
Оценки владельцев
Lada (ВАЗ) Kalina 1.6 81hp MT 2007 г.
Надежность (292)
Салон (273)
Проходимость (111)
Микроклимат (77)
Управляемость (72)
Обзорность (69)
Экономичность (46)
Багажник (44)
Динамика (41)
Ликвидность (32)
Дизайн (24)
Подвеска (20)
Свет (8)
Шумоизоляция (51)
Коробка передач (4)
Качество сборки (0)
Качество окраски (0)
1109
55
По отзывам пользователей
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.