Отзыв Тех. характеристики
Изображение из каталога
Фотография подобрана автоматически и может не соответствовать реальному автомобилю
Lada (ВАЗ) Kalina 1.6 81hp MT 2006 г.
Седан, 1.6 л, бензин, 81 л.с., механика
Пробег 80000 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
4.3
Общее впечатление
Ну вот, и решил написать о своем опыте владения русским «чудо-каром», «ладой-Калиной». Будет «многа букоффф»))).
Начну, пожалуй, с причин её приобретения. Они достаточно банальны – было ровно 250 килорублей и необходимость передвигаться по славному городу Н-ску и его ближним и дальним окрестностям незатратно и без заморочек.
Обоснование выбора ВАЗа достаточно простое - я, можно сказать, потомственный почетный ВАЗовод :). Стаж 20 лет и все на них, родимых… По моему опыту, от новых машин этой марки не стоит ждать ни чудес, ни ужасов. Не бывает плохих машин, есть убитые со всем тщанием разгильдяями-владельцами, гаражным сервисом с отношением «Ну че ты хочешь, ето ж ВАЗ»(((( и некачественными запчастями, купленными по принципу «подешевле на пятак». При надлежащем обычном обслуживании ВАЗы ездят долго, иногда очень долго. Владея ВАЗ-2106, приобретенной в 2000 году с новья, не знал никаких проблем в течении 5 лет (шаровые, да, менял, профилактически, раз в год после первых трех лет). Следующие два года периодический (раз в полгода, совмещенный с заменой масла) ремонт не вынимал ни огромных денег, ни мозга, сравнительно недорогой качественный ремонт у н-ских дилеров… Т.е. авто было «по карману». Но случилось… любимую и ухоженную ВАЗ-2106 цвета «мираж» разбили. Не в хлам, но я счел сие знаком и продал.
Придя в салон, осмотрелся. Первоначально хотел взять «пятнашку», на «калину» глянул снаружи - -конек-горбунок странный… Ну её. НО – сел в одну, в другую… Блин… В «калине» удобнее, не ходи к гадалке. Так, интересно, смотрим дальше. Комплектации и цены. В «калине»1,6 8 кл в комплектации «норма» (в то время минималка) – ЭУР, штатная сигнализация, ЦЗ, иммобилайзер, передние стеклоподъемники, литье. В «пятнашке» - иммо есть, остальное – за свой счет. Цена – «пятнашка» чуть дешевле (тыщ на 5-7, точно не помню). Сажусь еще раз, вперед, назад – места в «калине» явно (хоть и субъективно, за счет эргономики) больше, и спереди, и сзади. Смотрю еще раз ценники – ба, а «прошлогодняя» «калина» из нераспроданных – дешевле на 10 тыщь. «Одна она у вас» спрашиваю. Манагер смотрит по спискам «да нет, штук 20 осталось». «Заверните!»…
Предпродажка, музыка (недорогая, ессно), учет, ТО – все в салоне. Два дня на все и вот оно, новое «счастье»!!!! Осталось 5 килолрублей на «обмывку» )))
Первое впечатление – сложно вести машину ( . Не видно, где начинается капот, где заканчивается багажник. Но это у всех так – чувство габаритов приходит с тренировкой. В салоне вроде тихо (после шохи), ничего не гремит, движок не орет, обзор опять таки замечательный... Когда ж ломаться начнет??? Через два дня…
Включаю фары – мигают оба поворотника, включаю поворотник – начинают ерзать дворники… Мать, мать, мать…. Говорили же идиоту - бери старый «спринтЁр», ПОЧИНИШЬ – будешь как человек, с етим рашперомом полная ******! Беру бумаги, еду к официалам. Очередь, жду, мойка, легкий психоз, электрик пять минут ковыряется под капотом. «Все, масса была незатянута», «Где????» «На аккуме…». Все бесплатно, кроме собственных нервишек.
В последующем ездил беспроблемно, быстро привыкнув и к габаритам, и к управлению. ЭУР замечательно облегчал рулежку на парковках, штатную сигу дополнил пейджером и датчиками удара и объема. Стойки обзору не мешают. Светлый салон приятно радует глаз. Все приборы на местах, все видно. Свет, имхо, для галогенок весьма достойный, как ближний, так и дальний. Передачи после замены масла и регулировки (по гарантии, жаловаться чаще надо))) включаются легко и четко. Расход бензина колеблется от 10 л до 6,5 в зависимости от количества пробок на дорогах.
Салон – не вагон места, но достаточен для 4-х человек даже для умеренно дальнего пути (2500 км в одну сторону в 2 дня хода и одного водителя). Хотя при нужде можно поместится и всемером – будет тесно, но ехать можно)). В багажник при этом легко влазит весь шмудяк для пикника на пару деньков, включая палатку и кучу барахла). Клиренс 160 мм даже при такой свинской загрузке позволяет без проблем рулить по расейскому кочкобоистому проселку и съезжать с оного, не царапая «пузиком». Единственную сложность представляла парковка «задом» - непонятно, где кончается машинка. Решил проблему, повесив пактроник за два рубля. Три года работает, еще не сломался…
Скоростные качества машины оставляют желать лучшего (ну все мы «гонщеги»)))). Хотя при всей своей неспешности машинка легко идет 150-160 км/ч, сохраняя управляемость. Быстрее по нашим дорогам ездить уже в принципе страшно, все равно на чем... Оптимальный ненапряжный режим лично для меня составил 120-140 км/ч по трассе в дневное время. Ночью, разумеется, стоит ехать не выше 90-100 на дальнем свете… При этом можно ехать долго…
Шумоизоляция "не фонатн" (. На скорости свыше 100 км/час открытые окна являются основным источником шума, при увеличении её до 130 и выше очень заметны шумы от двигателя и КПП.
Зима. Авто, как и предыдущее, теплого гаража не знает, ночуя на стоянке. При нормальной подготовке к этому сезону (замена масла, свечей, заряд аккумулятора и обязательной очистке дроссельного узла) стабильно заводится до –30-35 С. После этой отметки стоит аккум держать в тепле. К слову сказать, у всех инжекторов такие проблемы и автозапуск не является панацеей…
В целом машинка получилась вполне достойная, пригодная как для города (мелкая, маневренная), так и для поездок в село и по окрестностям (имхо, достаточно вместительная и проходимая). Денег много не ест, как в плане ремонта, так и эксплуатации. На сегодняшний день пробег составляет -чуть более 80 000 км и продолжает ежедневно увеличиваться…
Недостатки
О поломках.
Через полгода (10 ткм) сломался РХХ. Заменили по гарантии.
Ходовка на мой непросвещенный взгляд достаточно крепкая. Да, подстукивает в определенных режимах, но это может длится годами без особых последствий. Часто стуки лечатс регулировками (рулевой рейки в т.ч.). Стоковые стойки живут 40-60 ткм или 2-3 зимы активной эксплуатации. Замена недорога и несложна.
Однако инженеры-манагеры намудрили со звуковым сигналом, разместив его в заливаемой водой точке. Одна мало-мальски приличная лужа (сантиметров 20-30 глубиной) – и машина становиться безголосой. В итоге через год эксплуатации (20 ткм) сигнал пришлось перенести выше…
Другой стандартной проблемой является поломка электрического блокиратора заднего хода. Опять-таки, происходит это в тот момент, когда задний ход ну прям-таки очень нужен). Причина – в «суперэкономии» на проводах в районе ручки КПП, а точнее на их длине. Стоит удлинить их на 5-10 см, и можно об этом забыть (при наличии «брони» под двигателем).
К концу второго года эксплуатации машинка «вдруг» начала перегреваться. Замена пробки расширительного бачка (все честно, по гарантии) частично решила проблему. Но к лету признаки умирающего термостата стали ясно видны. При самостоятельном вскрытии обнаружил, что на заводе (или в салоне) поставили термостат, выходные патрубки коего были наполовину (sic!) залиты облоем. Надо сказать, что, несмотря на это, гарантийные 50 ткм машина вынесла…
Еще одно «больное» место всех «калин» - течь печки. Фишка даже не в том, что надо разбирать панель, чтобы до неё добраться, а в том, что контроллер управления находится аккурат под печкой (. Но есть нормальные способы профилактики этой беды – контроль за термостатом и крышкой расширительного бачка. Лично меня сия беда пока обходит стороной, но контроллер перенесен от греха подальше.
Мелочи.
Можно сказать, они типичны для конвеерной сборки – пара недокрученных гаек всегда найдется, хоть в ВАЗе, хоть в DAS AUTO… В этом плане «калина» меня обрадовала – гайки оказались в некритичных местах – ручке водительской двери и бардачке. Да и еще - задние сиденья захлопываются «с трудом». Скрипов панелей практически нет.
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
андрей гребенщиков
Новосибирская обл., Россия
Отзыв написан
31 Октября 2010 года
Оценки владельцев
Lada (ВАЗ) Kalina 1.6 81hp MT 2006 г.
Надежность (292)
Салон (273)
Проходимость (111)
Микроклимат (77)
Управляемость (72)
Обзорность (69)
Экономичность (46)
Багажник (44)
Динамика (41)
Ликвидность (32)
Дизайн (24)
Подвеска (20)
Свет (8)
Шумоизоляция (51)
Коробка передач (4)
Качество сборки (0)
Качество окраски (0)
1109
55
По отзывам пользователей
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.