Отзыв Тех. характеристики
Изображение из каталога
Фотография подобрана автоматически и может не соответствовать реальному автомобилю
Lada (ВАЗ) Kalina 1.6 81hp MT 2006 г.
Седан, 1.6 л, бензин, 81 л.с., механика
Пробег 35000 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
4.3
Общее впечатление
Отличный автомобиль. Наши хоть и не волшебники из BMW, но пака учатся! А в целом очень даже не плохой автомобиль вышел!!!

Через руки испытателей проходят все новые модели автомобилей LADA и их модификации. С учетом технического задания и законодательных требований испытатели оценивают автомобили более чем по 130 параметрам. Испытатели отмечают, что LADA KALINA потребовала сравнительно небольшой объем доводочных работ, что говорит о высоком качестве проектирования. В процессе создания автомобиля некоторые его системы подверглись определенным усовершенствованиям, которые выводят LADA KALINA а мировой уровень.

По ряду показателей LADA KALINA превосходит предыдущие модели АВТОВАЗа и некоторых зарубежных одноклассников.

Электромагнитная совместимость
Электрооборудование автомобиля LADA KALINA полностью соответствует современным российским и международным нормам по электромагнитной совместимости. Уровень радиопомех, создаваемых автомобилем, меньше, чем у предыдущих моделей АВТОВАЗа и ряда зарубежных аналогов. Этого удалось достичь, улучшив конструкцию некоторых комплектующих изделий. В частности, была проведена оптимизация жгутов проводов, благодаря чему значительно повысилась надежность электрооборудования.

Светотехника
Для соответствий световой техники LADA KALINA национальным и международным требованиям были проведены испытания изделий в отдельности и комплексная оценка автомобиля. Также испытаниям и соответствующей доводке подверглись компоненты панели приборов для приведения к визуально единой яркости и цветности контрольных ламп и подсветки. В целом внешняя и внутренняя светотехника автомобиля LADA KALINA находится на уровне зарубежных аналогов.

Акустика
В ходе акустических испытаний автомобили LADA KALINA тестировались в различных условиях. После испытаний в режиме интенсивного разгона была произведена доводка опор подвески и оптимизирована конструкция щитка передка кузова. Во время испытаний на внутренний аэродинамический шум автомобили тестировались в аэродинамической трубе. Скорость встречного потока воздуха во время испытаний равнялась 100 км/ч. В ходе доводки в пустотелые сечения силовых элементов кузова были установлены термозвукоизолирующие пробки, технологические отверстия в днище кузова были герметизированы.

Аэродинамика
По результатам аэродинамических испытаний характеристики автомобилей LADA KALINA также совершенствовались. Например, коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля в комплектации «люкс» удалось снизить по сравнению с показателями первых образцов на 8%. «Люксовая» версия LADA KALINA отличается такими деталями, как колпаки колес, щитки перед передними и задними колесами, удлинитель крышки багажника. Наличие этих и других элементов позволяет снизить удельный расход топлива на 100 км на 0,25 л при движении со скоростью 100 км/ч и на 0,4 л при скорости 120 км/ч. Время разгона до 100 км/ч сократилось на 1 с. Максимальная скорость увеличилась на 4 км/ч. Коэффициент аэродинамического сопротивления LADA KALINA в комплектации «люкс» составляет 0,34, что меньше, чем у некоторых зарубежных «одноклассников».

Отопление и вентиляция
Для достижения в салоне автомобиля нужных значений температур был проделан комплекс доводочных работ. Оптимизирована конструкция отопителя и каналов распределения потоков воздуха по салону. В результате при движении с минимальной нагрузкой (со скоростью 50 км/ч на 4-й передаче) при температуре окружающего воздуха -20С температура в салоне поднимается до +31С. По этому показателю LADA KALINA находится на одном уровне с автомобилями-аналогами, а некоторых и превосходит.
Одновременно с улучшением показателей системы отопления велись работы по повышению эффективности системы вентиляции в различных климатических условиях. На данный момент по эффективности системы вентиляции LADA KALINA – одна из лучших в своем классе. Такие качества системы отопления и вентиляции стали возможны, в частности, благодаря высокой производительности вентилятора отопителя. По сравнению с автомобилями-аналогами импортного производства, у автомобилей семейства KALINA самый высокий расход воздуха – 450 м3/ч в режиме вентиляции на максимальной скорости вращения вентилятора.

Охлаждение двигателя
В процессе доводки было решено установить на LADA KALINA более мощный электровентилятор. Он, кроме того, имеет две скорости вращения, что позволяет существенно снизить шум при средних режимах движения. Благодаря этому и другим качествам системы охлаждения двигателя автомобиль LADA KALINA можно эксплуатировать в широком диапазоне климатических условий. В ходе испытаний установлено, что полностью загруженный автомобиль может двигаться с максимальной скоростью в течение неограниченного времени при температуре окружающего воздуха свыше 400С. Двигатель при этом не перегреется.
Значительная часть испытательной работы проводится в управлении дорожных испытаний и доводки автомобилей (УДИДА).
По загородным дорогам общего пользования, по скоростной трассе вазовского полигона, по городским улицам, по булыжным, грунтовым, горным дорогам автомобили LADA KALINA «накрутили» в общей сложности более 3 млн. км. В поисках сильных, а главное, стабильных морозов вазовцы снаряжали экспедиции на Север. За жарким климатом испытатели ездили в южные районы страны. Горные испытания проводились на Алтае. Все трудности автомобиль преодолел успешно.
Свою надежность LADA KALINA подтвердила и в автопробеге «Наша марка», который был организован журналом «За рулем». Вазовская новинка без проблем проделала путь от Москвы до Владивостока. Специалисты УДИДА проводят также приемочные и сертификационные испытания, которыми заканчивается процесс создания автомобиля. Для сертификации новой модели уже собрана часть автомобилей.
Омологация LADA KALINA для продажи модели за рубежом запланирована на начало 2005 года. Полным ходом продолжаются испытания других автомобилей семейства LADA KALINA – хэтчбека и универсала.
Скоро автомобили LADA KALINA начнут поступать в автосалоны страны. Пока же на месте потребителя смогли ощутить себя только журналисты и испытатели-эксперты УДИДА. Экспертная оценка автомобиля – это «высший пилотаж» в испытаниях. Такая работа основана на использовании опыта высококвалифицированных испытателей, оценка машин проводится субъективно, без применения измерительной аппаратуры. Часто не инструментальные измерения, а именно субъективное мнение экспертов является окончательным и решающим, поскольку испытатель учитывает все нюансы, влияющие на ощущения потребителя.

При создании интерьера и экстерьера автомобиля учитывались современные тенденции в автомобилестроении и все растущие требования россиян к эргономике и потребительским свойствам автомобиля. В результате по надежности, по уровню удобства, по оснащению автомобиль LADA KALINA превосходит предыдущие модели АВТОВАЗа и находится на уровне зарубежных аналогов.

Крыша автомобиля LADA KALINA относительно высокая, салон вместительный, поэтому и водитель, и пассажиры могут себя свободно в нем чувствовать. Углы открывания дверей и размеры самого дверного проема выполнены достаточно большими для удобства посадки и выхода.

Для удобства пользования дверью созданы ручки новой конструкции, под "естественный хват". Благодаря применению пластмассовых деталей в замках дверей их открывание и закрывание происходит практически бесшумно. Кроме того, предусмотрена функция дистанционного отмыкания замков дверей и багажника. Для этих целей служит единый ("интегральный") ключ-брелок, на котором расположены кнопки управления замками и противоугонной системы. Капот и крышка багажника откидываются почти под прямым углом, что облегчает доступ к мотору и багажному отсеку.

В автомобиле LADA KALINA установлены сиденья новой конструкции с большим диапазоном регулировок. Рукоятка регулировки передних сидений перенесена на внутреннюю сторону. Заднее сиденье разделено в пропорциях 1/3 и может складываться как целиком, так и по частям. Посадка достаточно высокая, что в сочетании с низкой подоконной линией обеспечивает хорошую обзорность.

В процессе работы над новой моделью АВТОВАЗа было найдено оптимальное расстояние от водительского и пассажирских мест до органов управления системами автомобиля. Кроме того, инженеры позаботились о снижении усилия, которое нужно приложить для переключения рычагов или кнопок. Для удобства пользования кнопки выполнены достаточно крупными.

В приборах автомобиля LADA KALINA применены шаговые двигатели нового поколения, они более надежные, с улучшенными точностными характеристиками. Ламповые сигнализаторы заменены на более надежные светодиодные. Применяется и акустическая сигнализация. Приборная панель новой модели обладает высокими уровнями надежности и наглядности. Подсветка приборов не дает бликов на ветровое стекло.

Рулевое колесо отличается не только современным дизайном, но и оптимальными толщиной сечения и расположением спиц. Рулевая колонка регулируется по высоте. Также в LADA KALINA применены оригинальные многофункциональные подрулевые переключатели. Так, на правый подрулевой переключатель вынесены клавиши управления бортовым компьютером, что создает дополнительные удобства при пользовании этой опцией.

На подлокотнике водительской двери размещен блок управления всеми стеклоподъемниками и центральным замком. Сами электростеклоподъемники - новой конструкции, с высокой степенью надежности и с механизмом ограничения усилия. Автомобиль LADA KALINA способен доставить удовольствие при вождении. В LADA KALINA совмещены устойчивость-управляемость LADA SAMARA и плавность хода LADA 110. Передняя подвеска - типа Мак-Ферсон, без подрамника, с верхним рулевым механизмом, задняя - полунезависимая со связанными рычагами. Для оптимизации показателей управляемости и устойчивости угловая жесткость подвесок увеличена путем введения заднего стабилизатора и увеличения диаметра переднего, разработана новая конструкция верхней опоры с увеличенной радиальной жесткостью, оптимизированы характеристики амортизаторов на отбой.

Для увеличения плавности хода введено раздельное крепление пружин, буфера хода сжатия и штока амортизатора в узле передней подвески, снижена жесткость пружин задней подвески, уменьшены усилия демпфирования амортизаторов на сжатие. В конструкции передней подвески новой модели АВТОВАЗа применены конические пружины, что непосредственно влияет на плавность хода.

LADA KALINA обладает высокими ездовыми характеристиками. Устойчивость, управляемость и плавность хода автомобиля обеспечены оптимизацией упругих характеристик пружин и буферов, эластокинематических характеристик направляющего аппарата передней и задней подвесок и рулевого управления, демпфирующих характеристик амортизаторов, статических и динамических характеристик шин, жесткости щитка передка кузова, жесткости на кручение кузова автомобиля:

* устойчивость автомобиля: скорость при входе в поворот - 77км/ч (при требовании 72км/ч);
* управляемость: скорость переставки - 88,5км/ч (при требовании 83км/ч);
* минимальный радиус поворота - не более 5,2м по следу наружного колеса;
* полное число оборотов рулевого колеса при полном ходе рейки рулевого механизма равно 4,02 (после освоения рулевого механизма с измененным передаточным отношением число оборотов рулевого колеса будет равно 3,2);
* крен автомобиля при боковом ускорении 2м/с2 - 2 градуса.

Коробка передач для LADA KALINA разработана на базе действующей КПП, которая применяется на LADA 110. В ней предусмотрено использование синхронизаторов увеличенной размерности, что направлено на повышение их долговечности. Изменены механизм переключения передач и привод управления. За счет оптимизации усилий пружин и введения дополнительной пружины в механизме переключения достигнута более четкая фиксация рычага в нейтральном положении, что обеспечивает улучшенную диагональность переключения (например, со второй скорости на третью и наоборот). За счет уменьшения передаточного отношения привода управления укорочены ходы рычага переключения. Введением новой конструкции шарнира в соединении рычага с тягой, оптимизации массы рукоятки, введением опоры рычага удалось обеспечить снижение уровня вибраций на рукоятке рычага переключения передач.

Введен механизм электроблокировки выбора заднего хода, что обеспечивает безошибочность выбора и включения передачи заднего хода. Блокировка заднего хода обеспечивается с помощью подпружиненного кольца, кроме того, включение задней передачи сопровождается звуковой сигнализацией. Конструкция механизма электроблокировки линии выбора заднего хода состоит из двух частей: собственно блокировки (энергонасыщенный маслонаполненый электромагнит, размещаемый на коробке передач) и гильзы управления блокировкой, расположенной на рычаге переключения передач. Гильза - это электронный ключ, совмещающий в себе несколько функций: включение - выключение блокировки, автоматическое регулирование времени работы блокировки в зависимости от температуры окружающей среды, автоматическая защита блокировки, которая отключает питание блокировки при "случайном" длительном удержании гильзы в режиме включения блокировки.

При поднимании гильзы на рычаге переключения передач происходит включение цепи питания блокировки, расположенной на коробке передач, при этом блокирующий элемент освобождает для механизма выбора передач путь на линию выбора заднего хода и дальнейшим движением рычага переключения передач происходит включение заднего хода. Блокирование передачи заднего хода происходит автоматически после перевода рычага переключения передач из положения "задний ход" в нейтральное положение.

Данное устройство позволяет повысить надежность блокирования за счет отсутствия регулировки (и возможной разрегулировки) привода управления, повысить эргономические показатели привода управления за счет снижения усилия при разблокировке линии заднего хода и повышения четкости работы механизма переключения передач.

Оригинальная конструкция сцепления позволяет мягко трогаться с места и легко переключать передачи. Сцепление для новой модели отличается от такого же узла других переднеприводных автомобилей LADA измененной конструкцией ведомого и нажимного дисков.

Наличие дополнительного демпфера холостого хода в ведомом диске и измененная характеристика по усилию выключения нажимного диска позволяет снизить шумность автомобиля на режиме холостого хода двигателя. Характеристики сцепления отвечают международным требованиям стандарта качества SAE, предъявленным к данному узлу. Привод передних колес - на базе шарниров равных угловых скоростей LADA 110. Отличается длинами валов и системой грязезащиты шарниров, исключающей вакуумирование чехлов в эксплуатации.

В LADA KALINA применен вакуумный усилитель тормозов увеличенной размерности. Он сделал управление тормозной системой удобнее, в частности усилие на педали снижается на 4 килограмма. Весь педальный узел достаточно просторный, благодаря чему автомобилем LADA KALINA может с комфортом управлять водитель с большим размером обуви.

Штатный электромеханический усилитель (ЭМУ) рулевого управления, обеспечивая минимальные усилия на руле при маневрировании в тесноте, сохраняет информативность при прохождении поворотов на высокой скорости. Усилие на руле уменьшается с 19 до 3,5 килограммов (на стоящем автомобиле). Кроме того, применение электромеханического усилителя улучшает динамические свойства рулевого управления автомобиля, характеристики управляемости и устойчивости. Электромеханический усилитель, применяемый на LADA KALINA, относится к классу усилителей C-EPS (Column Electric Power Steering) - электроусилитель с установкой на рулевую колонку. Этот вариант на сегодняшний день получил наибольшее распространение в мировом автомобилестроении благодаря своей простоте и легкости компоновки. Конструкция ЭМУ содержит элементы регулировки рулевой колонки по высоте.

ЭМУ состоит из электромеханического блока и микропроцессорного контроллера. В состав электромеханического блока входят датчик момента, при помощи которого измеряется усилие на рулевом колесе, и двигатель с механическим редуктором, вырабатывающие компенсирующий момент на выходном валу усилителя.

Микропроцессорный контроллер обеспечивает алгоритм управления ЭМУ, а также расширенные функции калибровки и диагностики системы.

В качестве электрического привода в ЭМУ применен трехфазный бесколлекторный индукторный электрический двигатель, обеспечивающий лучшие показатели сухого трения, чем коллекторные аналоги.

Программное обеспечение ЭМУ обеспечивает полную диагностику системы во всех режимах работы, обеспечивая высокую степень безопасности. Программное обеспечение поддерживает международный диагностический протокол KWP2000, что облегчает диагностику и калибровку ЭМУ в условиях СТО.

На LADA KALINA установлена самая современная светотехника для данного класса автомобиля. В салоне смонтирован 3-секционный плафон, смещенный вперед. В этом плафоне имеются две секции индивидуального освещения, которые дают узкий пучок света, что позволяет во время движения не освещать весь салон. Например, сидящий на переднем сиденье пассажир может посмотреть дорожную карту, не мешая водителю и другим пассажирам. В потолочный плафон интегрирован футляр для очков.

В автомобилях семейства LADA KALINA для улучшения шумо- и виброизоляции предусмотрено использование материалов с более высокими виброакустическими характеристиками. На полной скорости в автомобиле можно разговаривать, не повышая голоса.

Комфорт в салоне автомобиля достигается также за счет эффективной системы отопления. Она способна поддерживать в салоне равномерное распределение температур (например, эффективно подавать теплый воздух в зону ног задних пассажиров), обеспечивать оптимальное распотевание и размораживание стекол. При движении по городу при температуре окружающего воздуха минус 20 градусов отопитель способен поднять температуру в салоне до плюс 31 градуса. По этому показателю LADA KALINA находится на одном уровне с автомобилями-аналогами, а некоторых и превосходит.

Система вентиляции LADA KALINA - также одна из современных в своем классе. По сравнению с автомобилями-аналогами импортного производства, у автомобилей семейства LADA KALINA самый высокий расход воздуха - 450 кубометров в час в режиме вентиляции на максимальной скорости вращения вентилятора. Система вентиляции устроена таким образом, что при движении в салон и багажник не попадает пыль. Что касается системы охлаждения двигателя, то благодаря ей автомобиль LADA KALINA можно эксплуатировать в широком диапазоне климатических условий. В ходе испытаний установлено, что полностью загруженный автомобиль может двигаться с максимальной скоростью в течение неограниченного времени при температуре окружающего воздуха свыше 40 градусов. Двигатель при этом не перегреется. Наряду с совершенной эргономикой надежность - одно из важных качеств автомобиля LADA KALINA.

LADA KALINA подходит для тех условий эксплуатации, в которых сейчас находится большинство автомобилей: город, пригород, изредка - поездки в другой населенный пункт. Автомобиль полностью приспособлен к российским условиям - и дорожным, и климатическим. Высокий дорожный просвет (160 миллиметров) и короткие передний и задний свесы обеспечивают хорошую проходимость. Проведенные испытания показали, что LADA KALINA, являющаяся автомобилем малого класса, достаточно надежна, чтобы эксплуатироваться с нагруженным до 900 килограмм прицепом, оборудованном тормозами. Средний расход топлива при этом - не более 10,6 литров на 100 километров. Кроме того, на крышу автомобиля можно устанавливать багажник. Для этого на крыше имеются необходимые приспособления.

В LADA KALINA применен генератор с высоким уровнем надежности. Аккумулятор защищен термоизолирующим кожухом. Подвеска полностью адаптирована к российским дорожным условиям. Пуск двигателя гарантирован при минус 27-30 градусах. Надежность электрооборудования обеспечивают герметичные разъемы и новая конструкция жгутов проводов.

Этим летом LADA KALINA успешно выдержала дорожный экзамен в реальных условиях российской глубинки. Пилотный образец участвовал в автопробеге "Наша марка" от Москвы до Владивостока в достаточно высоком темпе - до 1000 километров в сутки. Этот пробег - часть проекта журнала "За рулем", в ходе которого независимые эксперты и диагностические приборы тестировали машины на качество изготовления, динамичность, управляемость в условиях бездорожья, проходимость, ремонтопригодность, стоимость эксплуатации, комфортность, а также по многим другим параметрам. Испытатели, пройдя две тысячи километров по грейдеру, покрытому крупным щебнем, убедились в высокой надежности, эксплутационных и ходовых качествах и даже неприхотливости LADA KALINA. Например, новый мотор, когда на трассе не было бензина АИ-95, работал и на АИ-92.

LADA KALINA удобна в эксплуатации. Поверхности кузова облегчают мойку автомобиля, а поверхности панелей интерьера созданы таким образом, чтобы их можно было легко протирать. В салоне нет узких щелей, которые нельзя бы было очистить пылесосом. Исключено загрязнение порогов и проемов дверей. Колесные арки легко очистить от снега и льда перед заездом в гараж. С точки зрения удобства пользования продумано расположение люка и пробки наливной горловины бака. В автомобиле имеются штатные места для домкрата, инструмента, баллонного ключа, медицинской аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки. В процессе создания автомобиля конструкторы уделили немало внимания расходу топлива. Например, коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля в комплектации "люкс" удалось снизить по сравнению с показателями первых образцов на 8%. Это позволяет снизить удельный расход топлива на 100 километров на 0,25 литра при движении со скоростью 100 км/час и на 0,4 литра при скорости 120 км/час. Время разгона до 100 км/час сократилось на 1 секунду. Максимальная скорость увеличилась на 4 км/час. Коэффициент аэродинамического сопротивления LADA KALINA в комплектации "люкс" составляет 0,347, что меньше, чем у некоторых зарубежных "одноклассников". Благодаря современной технологии окраски, а также благодаря тому, что 49% от веса деталей кузова LADA KALINA будут изготовляться из оцинкованных сталей, коррозионная стойкость кузова LADA KALINA - на европейском уровне, то есть минимум шесть лет. При этом значительно увеличено применение горячеоцинкованной стали с двусторонним покрытием - 36% от всех оцинкованных сталей. LADA KALINA превосходит LADA 110 по площади деталей, защищенных цинком, на 20%. Общий ресурс автомобиля - 150 тысяч километров.

Учитывая количество технических и технологических новинок, автомобиль LADA KALINA можно смело назвать "прорывом в отечественном автостроении". В конструкции автомобиля LADA KALINA применено большое количество оригинальных технических решений. Например, на новые детали, которые будут применяться в двигателе, системе выпуска, электрооборудовании, в экстерьере и интерьере автомобиля, выдано свыше 90 патентов. Базовая модель семейства LADA KALINA, седан состоит более чем из 3300 узлов и сборочных единиц. В ходе работы над конструкцией LADA KALINA вазовские специалисты спроектировали свыше 2400 оригинальных автокомпонентов. А при изготовлении автомобилей будут использоваться технологии, созданные в соответствии с последними тенденциями в мировом автостроении.

Автомобиль LADA KALINA создан с учетом современных и перспективных международных и российских автостандартов (их около 300). Для обеспечения европейского уровня качества автомобилей, для соответствия требованиям безопасности, токсичности, защиты от коррозии, для пригодности к вторичной переработке автокомпонентов в конструкции LADA KALINA применено 33 новых материала. Это металлы, пластмассы, лакокрасочные материалы, новые клеящие составы. При окраске автомобилей LADA KALINA предусмотрено применение свыше 10 наименований новых лакокрасочных материалов и растворителей. Основная доля пластмасс в конструкции автомобиля LADA KALINA приходится на хорошо поддающийся рисайклингу полипропилен. Кроме того, с целью обеспечения экологичности автомобиля LADA KALINA, топливные баки изготавливаются из горячеалюминизированной стали. В работе технологического оборудования для производства автомобилей используются новые смазки, масла и гидравлические жидкости.

С целью увеличения жесткости кузова, повышения безопасности водителя и пассажиров 12% деталей от веса кузова изготавливаются из освоенных отечественными металлургами сталей повышенной прочности.

Технология производства каркаса кузова LADA KALINA, а также то, что он полностью изготовлен из отечественного автомобильного листа, является значительным достижением российских автомобилестроителей и металлургов. Отечественные металлурги сумели вложить средства в реконструкцию заводов, коренным образом изменив технологию производства автолиста. Сегодня они способны выпускать автолист, не уступающий мировому.

АВТОВАЗ постоянно стремится к тому, чтобы его продукция соответствовала европейскому уровню. При создании LADA KALINA конструкторы учли постоянно растущие мировые требования к безопасности автомобилей. При подготовке серийного производства автомобилей семейства LADA KALINA была поставлена задача не только максимального выполнения законодательных требований Европейского сообщества, но и получение необходимого рейтинга по программе EuroNCAP.

Испытания LADA KALINA по пассивной безопасности показали, что автомобиль соответствует действующим нормам ЕЭК ООН даже без подушек безопасности. Результаты испытаний автомобиля LADA KALINA, укомплектованного подушкой безопасности водителя и пассажира, ремнями безопасности с устройством предварительного натяжения и ограничителем нагрузки, показали очень хорошие результаты по фронтальному удару на скорости 56 км/ч. Так, в сравнении с автомобилем LADA 110 показатели улучшились почти вдвое. По прогнозам, при испытании по европейской программе оценки новых автомобилей EuroNCAP LADA KALINA получит по фронтальному удару не менее 11 баллов, по боковому удару - не менее 12 баллов, что в совокупности может гарантировать уровень безопасности в "три звезды" - достойный уровень для европейского автомобиля.

LADA KALINA отвечает самым жестким современным требованиям, касающимся деформации кузова при фронтальном ударе со смещением и при ударе в бок. Снижение риска травм достигнуто снижением жесткости одних элементов кузова и усилением других. 12 % деталей от веса кузова изготовлены из сталей повышенной прочности. Было сделано более жестким днище кузова в зоне ног водителя. Пороги выдвинуты наружу. Укреплена центральная стойка. Под сиденьями смонтирована мощная поперечина, чтобы при боковом ударе эта зона меньше деформировалась. Оптимизированы характеристики обивок в зоне центральной стойки. Место крепления ремня безопасности на стойке прикрыто специальной пластиковой накладкой, которая призвана спасти голову при боковом ударе. Внедрена дополнительная деталь в обивке боковины на уровне бедер. При ударе в бок она отталкивает человека от стойки, при этом нагрузка идет на тазовые кости, но зато спасаются более слабые ребра. Панель приборов выполнена в соответствии с правилами пассивной безопасности ЕЭК ООН - на основе модифицированного полипропилена.

В автомобиле LADA KALINA предусмотрено также использование удерживающих систем пассивной безопасности. Это подушки безопасности водителя и пассажира, ремни с механизмом преднатяжения и ограничения усилия. В разработке и освоении системы пассивной безопасности с применением рулевого колеса с надувной подушкой безопасности принимают участие ЗАО "Пластик", Челябинск (разработка конструкции и поставка рулевого колеса) и шведская фирма "Autoliv" (разработка конструкции и поставка газогенераторного модуля с подушкой в сборе).

В плане активной безопасности предусмотрена установка антиблокировочной системы тормозов (АБС). Партнером в создании АБС для LADA KALINA выступила фирма "Bosch".

Характеристики устойчивости-управляемости LADA KALINA, а также тормозная система новой конструкции (оригинальный вакуумный усилитель тормозов и абсолютно новый главный тормозной цилиндр) также повышают активную безопасность новой модели.

Светотехника LADA KALINA не только отличается своим дизайном, она и мощнее, и надежнее. В дополнительном сигнале торможения применены светодиоды. Они срабатывают быстрее ламп накаливания, что на большой скорости очень важно.Низкая подоконная линия и большие наружные зеркала заднего обзора обеспечивают хорошую обзорность, что важно при движении по тесным городским улицам.

1,6-литровый двигатель способствует не только экологической безопасности LADA KALINA. Благодаря увеличенному крутящему моменту нового двигателя разгон происходит гораздо интенсивнее, чем у автомобиля с полуторалитровым двигателем. Это качество, повышающее активную безопасность, очень актуально в городских условиях движения. В конечном итоге такое свойство мотора снижает утомляемость водителя, а значит, также делает управление автомобилем безопаснее.
Недостатки
Небольшой заводской брак!
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
Блондин
Москва и Московская обл., Россия
Отзыв написан
23 Ноября 2007 года
Оценки владельцев
Lada (ВАЗ) Kalina 1.6 81hp MT 2006 г.
Надежность (292)
Салон (273)
Проходимость (111)
Микроклимат (77)
Управляемость (72)
Обзорность (69)
Экономичность (46)
Багажник (44)
Динамика (41)
Ликвидность (32)
Дизайн (24)
Подвеска (20)
Свет (8)
Шумоизоляция (51)
Коробка передач (4)
Качество сборки (0)
Качество окраски (0)
1109
55
По отзывам пользователей
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.