Отзыв Тех. характеристики
Изображение из каталога
Фотография подобрана автоматически и может не соответствовать реальному автомобилю
Lada (ВАЗ) Granta 1.6 (87 л.с.) MT 2013 г.
Седан, 1.6 л, бензин, 87 л.с., механика
Пробег 7000 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
3.7
Общее впечатление
Первая мысль, которая у меня возникла при взгляде на Ладу Гранту в кузове седан - какая-то она несоразмерная. Как ребёнок - ноги короткие, голова большая. Для своих длины и ширины этот автомобиль мне кажется довольно высоким, что в какой-то степени делает его внешность неказистой. Задняя часть крышки багажника огромна и ей явно не хватает хотя бы ниши для номера - возможно тогда эта пустая поверхность смотрелась бы поэлегантнее. Однако, когда сел за руль, понял, что при таких габаритных размерах автомобиль довольно комфортабелен. Высокий салон и место ногам задних пассажиров дал достаточное, и обзором таким, как у Гранты далеко не каждый автомобиль может похвастать. Сначала я думал о приобретении Рено Логан, но, взвесив все за и против, решил взять всё же Гранту. Машине уже исполнился год, пробег за этот год небольшой - всего 7000 - на учебном автомобиле ( я частный инструктор ) много не наездишь, особенно, когда большинство учеников приезжает на своих автомобилях с целью поучиться парковке. Тем не менее выводы какие-то сделал и очень вероятно, что следующий мой автомобиль будет именно Гранта. Вообще, мне вдруг стало казаться, что Гранта – это лучшее, что сегодня делает ВАЗ. Приора намного теснее для задних пассажиров, а у Калины размер багажника маловат, если брать тот же седан. Итак приобрёл я Гранту в комплектации «Норма». «Стандарт» отмёл сразу, как только открыл капот этой машины – все негативные отзывы о генераторе, который «летит» через 5000 км, да ещё натяжение ремня не регулируется, и вообще, большая часть негатива в отношении этой машины – это о «Стандарте». Я своей Грантой вполне доволен. Единственные 2 проблемы было. Первая заводская – отходил контакт массы где-то под приборкой. По гарантии исправили через пару часов, но, отломали крепления накладки внизу – так и езжу с увеличенной щелью, но пока не гремит, новую накладку не покупаю. Вторая случилась через 3 месяца – ни с того ни с сего начал раздаваться ужасный скрип в районе заднего левого колеса. Посмотрел, покачал – оказалось, тормозная трубка в хомуте у самой арки. Брызнул WD40 ( на тот момент больше ничего под рукой не было ) и забыл. В целом могу сказать о машине – реальная рабочая лошадка за свои деньги. Но ... при всех достоинствах это ДЕШЁВКА, по многим позициям уступающая семейству САМАР, ГЛАВНЫЕ " НЕДОСТАТКА, которые меня просто УДРУЧАЮТ опишу прямо здесь -
1. ОТСУТСТВИЕ БАМПЕРОВ, как таковых. Облицовка крепится прямо к деталям кузова. При самых незначительных ДТП, когда обычно страдают лишь бамперы, на Гранте кузовного ремонта уже не избежать.
2. "ПЛАСТИЛИНОВЫЕ" капот и багажник. Бред, но на металле остаются ямки от пальцев при их закрытии.
Оба пункта портят всё впечатление о машине и в пункте общее впечатление, если бы он был, я бы поставил 2 звезды из 5.
Достоинства
1. На мой взгляд, автомобиль обладает идеальными размерами по длине и ширине, как автомобиля на каждый день для жителя большого города. При этом достаточное внутреннее пространство. Я при своих 183 см роста легко сажусь позади водительского сидения, отрегулированного под себя же, и не упираюсь коленями в спинку. Приора в этом плане «отдыхает» вместе с Самарами и очень многими иномарками в этом классе за исключением тех, у которых по каким-то причинам переднее сиденье не откатывается на столько, на сколько мне надо.
2. Большой и вместительный багажник. При сложенном заднем сидении проём между полкой и полом позволяет положить туда не только лыжи, как, например, у Хендай Солярис. Лично я закладываю туда 2 взрослых велосипеда в случае надобности, сняв лишь передние колёса ( у Рено Логан заднее сиденье не складывается вовсе, что для себя счёл одним из серьёзных этой машины ). Вообще, при сложенном заднем сидении, автомобиль более вместителен для багажа, чем ВАЗ 2109.
3. Нельзя не оценить большие информативные зеркала. Даже как инструктор, я не вижу необходимости в дополнительных боковых зеркалах, когда нахожусь на пассажирском месте.
4. Весьма комфортная подвеска – не жёсткая, но в то же время не усыпляет ночью и не укачивает тех, кто к этому расположен.
5. Лаконичная комбинация приборов - приборы и индикация хорошо видны, но при этом не раздражают и не вызывают усталости глаз при движении по неосвещённым дорогам в ночные часы.
6. Отличный обзор.
7. «Лёгкая динамика» – с одной стороны автомобиль вполне динамичен, а с другой не провоцирует превышать скоростной режим.
8. Предсказуемая и лёгкая управляемость.
Недостатки
1. Неказистый дизайн. Обсудил …, понимаю, что это даёт и что сделать машину ниже нельзя, но всё же.
2. Очень «выразительная» задняя поверхность багажника. Заставляет выражать на своём лице кислую гримасу.
3. Затруднена посадка/высадка через задние двери. Площадка заднего сидения заставляет сразу просовывать ногу под переднее сиденье.
4. Не отрегулированы замки дверей и багажника
5. Постоянно горящая кнопка аварийной сигнализации. Свет очень яркий, в ночные часы раздражает и оттягивает на себя внимание.
6. Облицовка переднего бампера снизу не даёт выходу грязи и снега, попадающих в бампер через нижние отверстия. Один раз капнул и пришлось вручную вычищать.
7. Открытый двигатель. Как и на всех ВАЗах, открываем капот и видим асфальт. В этом есть свои плюся – сцепление на иномарках нередко перегревается раньше из-за отсутствия вентиляции, особенно при обучении начинающих водителей, но … Обвес двигателя Гранты стал значительно дороже. Это на ВАЗ 2114 выход из строя датчика положения дроссельной заслонки требовал максимум 400 р и простой самостоятельной замены. Теперь … весьма недешёвый дроссельный узел, который ещё и настраивать надо после замены на сервисном компьютерном оборудовании. ВАЗ – всё ещё конструктор, только теперь далеко не всё можно исправить самостоятельно. Если честно, ВАЗ в таком виде я уже не особо принимаю.
8. Сомнительное удешевление конструкции. Может для завода это и дешевле, но мне, как потребителю, не понятно, как можно было тросовый привод акселератора заменить системой Е-Газ, но при этом сэкономить на ручке над дверью водителя в салоне и указателе температуры охлаждающей жидкости.
9. Неудобная ручка для открытия капота.
10. При всей своей приспособленности автомобиля для водителя с ростом едва ли не до 195 см, он явно велик для тех, кто не дотянул до 160. Крайнее переднее положение водительского сиденья недостаточно для низкорослых водителей, да и регулировка сиденья по высоте для таких водителей явно не помешает.
11. Неплотное прилегание обивки пола в различных углах.
12. Травмоопасные салазки передних сидений ( нижние направляющие имеют незащищённые сильно выступающие и острые углы ). Перекручивание сидений на дополнительные отверстия сделает эту проблему особенно явной.
13. Я не сторонник «аквариумов», в которых не слышно двигателя и на 5000 об/мин и предпочитаю слышать всё от двигателя до шума резины, но всё же шумоизоляция даже для меня недостаточна.
14. Не самое удачное соотношение передаточных чисел по всем ступеням МКПП ( АКПП не пробовал ), кроме задней. КПП неэффективно распределяет мощность двигателя ( у меня 87 л.с. )
15. Поршни не имеют выемок под клапаны даже на 8-клапанных двигателях. Обрыв или срез зубьев ремня ГРМ в любом случае приведёт к дорогостоящему ремонту. Верните выемки! Дешёвый автомобиль должен быть дешёвым и для потребителя, в противном случае такой дешёвый автомобиль никому не будет нужен.
16. Неровность зазоров между деталями говорит о том, что ВАЗ всё ещё верен своим традициям. Хотя изменения в лучшую сторону всё-таки наблюдаются.
17. Кузов очень заужен сзади и в боковых зеркалах задние габариты автомобиля неопытными водителями практически не определяются. Даже в ВАЗ 21099 ученики с этим испытывали меньшие проблемы. Т.к. багажник очень высок, так же плохо определяется расстояние до автомобиля сзади при параллельной парковке при взгляде и через заднее стекло. На том же ВАЗ 2115 задние габариты легко определяются по, видимому с места водителя, спойлеру.
18. Положение «мозгов» под ногами переднего пассажира делает невозможной установку дополнительных педалей некоторых типов при переоборудовании автомобиля в учебный. Для Автошкол это один из основных недостатков.
19. Горловина топливного бака «отключает» заправочный пистолет, когда можно дозаправить ещё около 10 литров.
20. При надевании чехла на спинку заднего сиденья невозможно пользоваться креплениями замков ремней безопасности для удобства складывания сиденья. Приходится изгаляться при установке сиденья на место.
21. Описанные в руководстве дневные ходовые огни, по сути ими не являются.
22. Рукояти подрулевых переключателей далековаты от рулевого колеса.
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
Снег Белый
Москва, Россия
Отзыв написан
17 Июня 2014 года
Оценки владельцев
Lada (ВАЗ) Granta 1.6 (87 л.с.) MT 2013 г.
Багажник (155)
Надежность (110)
Проходимость (79)
Салон (50)
Динамика (48)
Обзорность (45)
Микроклимат (41)
Управляемость (40)
Экономичность (32)
Подвеска (31)
Дизайн (27)
Ликвидность (26)
Музыка (11)
Свет (6)
Коробка передач (5)
Шумоизоляция (77)
Качество окраски (14)
Качество сборки (9)
706
100
По отзывам пользователей
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.