Отзыв Тех. характеристики
Lada (ВАЗ) Granta 1.6 МТ 2013 г.
Седан, 1.6 л, бензин, 87 л.с., механика
Пробег 17000 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
4.5
Общее впечатление
Пришелец из восьмидесятых в виде Lada 2107 был успешно продан и пришло время выбирать. Выбирать новую машину. Новую в прямом смысле слова. Б/у не рассматривались априори. Выбор был если и не большой, то вполне приличный. Daewoo Matiz, Daewoo Nexia, ZAZ Chance, Lada Kalina универсал, Lada Granta. Была нужна практичная и удобная машина для города и не только, с нормальным багажником, небольшим расходом топлива, невысокой стоимостью обслуживания и обязательно с кондиционером (живём на Юге страны). Ну, и хотелось чего-то... Иномарочного. Чтобы легко, просто и без усилий всё нажималось и переключалось. Гранта понравилась больше всех. Места в салоне действительно много, сидеть действительно удобно, багажник просто отличный. А ещё она наиболее современная. А также - самая безопасная. А это тоже важно. В общем, это всё неудивительно, если вспомнить про возраст рассматриваемых моделей.
Итак, 3 марта 2013 года была приобретена Лада Гранта в комплектации Норма с двумя электростеклоподъёмниками, электроусилителем руля, кондиционером, противотуманными фарами, ABS и двумя подушками безопасности. Сейчас пробег составляет около 250 километров. Что же я успел понять за это время? Вот что.
Экстерьер.
Выглядит машина очень хорошо. Красиво и гармонично. Правда, вид сзади, на мой взгляд, не очень. Но впечатление портится из-за большого багажника, а ведь багажник и должен быть большим. И ради возможности перевезти Много Груза не очень красивый зад можно очень легко и потерпеть. Вообще, Гранта смотрится как недорогой, но абсолютно современный автомобиль. На ум сразу же приходят Renault Logan и Chevrolet Aveo. Пусть и недорогие, но новые и вполне симпатичные машинки. Впрочем, не стоит забывать, что, на самом деле, Лада стоит гораздо дешевле Рено и Шевроле в похожих комплектациях. Но выглядит - не хуже. Кстати, в автосалоне было две Гранты этой комплектации. Одна - тёмно-серо-зеленоватая (цвет "Совиньон"). Другая - тёмно-синяя ("Персей"). Вот этот тёмно-синий понравился очень. Его мы и приобрели.
Интерьер.
То, что внутри - прямое продолжение того, что снаружи. Симпатично. Современно. Нормально. Да, пластик на вид недорогой. Да, нет кожи. Но за эту цену просто глупо ожидать чего-то большего. Интерьер очень приятный. И от ассоциаций с тем же Логаном никуда не деться.
Комфорт.
Здесь всё просто великолепно. Во-первых, каждая кнопка находится там, где должна быть. Я не знаю, как это объяснить. Просто всё очень удобно, всё под рукой. Во-вторых, в машине очень удобно сидеть. Сиденья - очень комфортны. Места - действительно много. Ни в одной российской машине я не ощущал ничего подобного. Даже в Приоре. Да, Приора - дороже. Но Гранта - удобнее! Не могу сказать, что я - великан, но рост, всё же, 185 сантиметров. В Гранте я могу, отрегулировав под себя сиденье водителя, сесть за ним на задний диван и чувствовать себя абсолютно свободно. А ещё в автомобиле много разных полочек и выемок под мелочёвку. Тоже очень удобно. В российских машинах этого всегда не хватало. А в Гранте оно есть.
Ну и, конечно же, багажник. Нет, Багажник - именно так, с большой буквы! 480 литров. Низкая высота погрузки. Отличный проём. Большего желать просто нечего. Перевезти можно действительно много. А если ещё сложить заднее сиденье...
На ходу тоже всё хорошо. В машине - тихо. Подвеска - достаточно мягкая. Прибавьте ко всему этому тёплую печку и кондиционер. Чего ещё можно требовать от недорогого авто?
Динамика.
Наша Гранта, разумеется, ещё на обкатке. Поэтому, оценить в полной мере динамику пока нельзя. Пока могу сказать следующее. Ах, да. Двигатель я специально хотел только восьмиклапанный. Потому, что он - довольно низкооборотистый, и в городе с ним гораздо удобнее. С шестнадцатиклапанным изделием я хорошо знаком по родительской Приоре. Да, он отлично работает на обгонах на трассе. Но весь драйв появляется только после 3000 об/мин. А для спокойного передвижения по городу надо что-то другое. Итак, восьмиклапанник объёмом 1,6 литров. Тот самый, с Калин, но немного улучшенный. 87 л.с. 132 н-м. С места машина идёт очень уверенно. Мотор - эластичен. Можно ехать и очень степенно и довольно-таки агрессивно. Особенно, опять же, в городе, при стартах со светофоров. Впрочем, о движке лучше поговорить потом, уже после обкатки, чтобы иметь представление и о его работе на пределе.
В поворотах я тоже пока ничего особенного от машины не требовал. Могу сказать только, что неприятных кренов при резких перестроениях нет. Подвеска работает хорошо. Прицепиться не к чему. Но ничего сверхъестественного я от неё не ожидаю.
Рулевое управление довольно острое. На малых скоростях руль очень лёгкий. На высоких - наливается, как и положено, тяжестью. Реактивная тяга ощущается очень хорошо. А вот с информативностью здесь проблемы. Это же относится и к педалям. Впрочем, Гранта не имеет никакого отношения к гоночным болидам.
Странным показалось то, что на заводе Гранту обувают в т.н. "всесезонную" резину. Ну никак не может быть шин, которые будут хорошо ехать и летом, и зимой. Могут быть только шины, которые будут ехать одинаково плохо. Неужели нельзя было установить нормальные покрышки? Ну да ладно. Шины мы поменяем на нормальные.
Да, и ещё. Для легковушки у машины нормальный дорожный просвет. Ходовая, как говорят, тоже довольно прочная. Поэтому по отечественным дорогам можно ездить довольно спокойно. Нет, само собой разумеется, что никакого отношения к внедорожникам Гранта не имеет, но аккуратно проехать по родным ямам, или убитой грунтовке можно спокойно.
Вообще, управляется автомобиль очень легко. Легко чувствуются габариты. Машина очень маневренна. Хорошо слушается руля. Управлять Грантой - одно удовольствие. К ней очень быстро привыкаешь. И она сразу же очень нравиться.
В общем и целом.
Лично на мой взгляд - Гранта - это первый Современный российский автомобиль. Да, бюджетный. Но - современный. Удобный и комфортный. Практичный. Со всеми современными "фишками", начиная от электронного указателя уровня топлива, и заканчивая кондиционером и подушками безопасности. Наконец-то, есть Лада, в которой есть всё и сразу.
Может быть, Гранта и не очень подойдёт для того, чтобы носиться с заносами по горным серпантинам. Но если вам нужен недорогой нормальный удобный и практичный автомобиль для спокойных поездок по хорошим и не очень дорогам, даже с друзьями и большим багажом - то Гранта - то, что вам нужно.
Именно такое первое впечатление оставил о себе наш Капитан Грант.
Недостатки
Пока, разумеется, проблем нет.
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
Sergess01
Краснодарский край, Россия
Отзыв написан
04 Марта 2013 года
Оценки владельцев
Lada (ВАЗ) Granta 1.6 МТ 2013 г.
Багажник (155)
Надежность (110)
Проходимость (79)
Салон (50)
Динамика (48)
Обзорность (45)
Микроклимат (41)
Управляемость (40)
Экономичность (32)
Подвеска (31)
Дизайн (27)
Ликвидность (26)
Музыка (11)
Свет (6)
Коробка передач (5)
Шумоизоляция (77)
Качество окраски (14)
Качество сборки (9)
706
100
По отзывам пользователей
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.