Отзыв Тех. характеристики
Изображение из каталога
Фотография подобрана автоматически и может не соответствовать реальному автомобилю
Lada (ВАЗ) 4x4 (Niva) 1.7 МТ 2013 г.
Внедорожник, 1.7 л, бензин, 79 л.с., механика
Пробег 15000 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
3.5
Общее впечатление
+ ВПЕЧАТЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ 2 ГОДА.
Хотел сказать пару слов про Нивы последних выпусков, ибо немногие знают, что там изменилось и многие думают, что это та же Нива, что и 15- 30 лет назад.
Сам стоял перед выбором - довести свою 21213 1998 года до кондиции (кузов на 5, остальное все равно - конструктор) или купить новую. В итоге купил новую и не пожалел.
Отличия -
1) ГУР, может быть, даже, излишне мягкий (на ФВ Т5 или на астре руль туже). Это очень сильно добавило автомобилю во всех ситуациях при маневрировании, ибо руль без него на Ниве нереально тяжел и без движения автомобиля практически не прокручивается.
2) Инжектор - уже не новость на этой машине, отзыв только положительный - тяга на низах, на пятой потихонечку с 50 можно разогнаться.
3) АБС - тут все сложнее. С одной стороны, отсутствие "колдуна", автоматическая регулировка тормозных усилий на всех колесах без необходимости что-то регулировать и вмешиваться - это безусловный плюс. Лично я на 21213 намучился зимой с траекторией машины (короткая база+ при износе начинается неравномерное торможение) и для меня вопросов, брать ли вариант с АБС - не было. С другой стороны, АБС спроектирован под колеса стандартной размерности и все игры с дисками, шинами, вылетом и лифтом приводят к тому, что без перенастройки АБС (а это электронный блок и есть ли умельцы по нему - неизвестно) машина становится небезопасной. Более подробно - курите форумы, в т.ч. с докладами ВАЗ-овских конструкторов. Так что, если без планов тюнинга - берите с АБС, если планируется серьезная прокачка по ходовой - без АБС.
С АБС поведение машины зимой сильно меняется, в принципе, можно ездить зимой и летом на одной резине.
4) В трансмиссии появились сайлент-блоки. Сам я их, слава Богу, пока не видел, замеров тоже не делал, но пока, хоть и все звуки знакомы, все значительно тише, чем в 21213.
5) По салону кое-что поменялось, но, в основном, шило на мыло. Грамотным решением считаю уменьшение количества дверных и салонных деталей - фактически, все переделали в пластик, выкинули ковролин вечно грязный (остались резиновые коврики и шумоизол), так что можно мыть изнутри, если не керхером, то мокрой тряпкой точно. Торпеда от 2114, что приятно, появился термометр! На Т5 его не было,
а тут плиз!
5) Практически невозможно купить новую ниву в салоне без прикрученных к ней "услуг" - кривыми руками поставленной сигнализации и наспех наляпанного антикора. Сигналка сначала не работала, потом ее починили, но зимой где-то подтекло, где-то замерзло и она перестала закрывать ЦЗ. КОроче, выкинутые деньги. То же можно сказать о гарантийке и сервисе - мелочи, типа отклеившейся шумоизоляции в моторном отсеке или традиционно гудящего подшипника сцепления, не устраняют принципиально.

Чего-либо крупного не происходило, и похоже, пока не собирается.
Мотор масло не есть пока совсем.

В целом, о машине нет смысла рассказывать - нива она и в африке нива.

ИМХО, как машина для зимы - то, что надо. Летом только на природу - ни скорости, ни кондиционера, да и проходимость уже не так требуется.

Прошло 2 года, на спидометре ровно двадцатка, хотя двадцатка жесткая - вечно на холодном двигателе, переезды на малые расстояния по плохой дороге.
Ограничусь констатацией фактов:
+ не ломалась, не вставала.
+ масло не ест
+ от сервиса отказался, ибо без толку
+ ремонтировал печку (слетел рычажок). Сам, с помощью отвертки за 20 минут.
- НА ЗАМЕНЕ КОЛЕС НА ЛЕТНИЕ В 2016 году сломались 8 шпилек из 10 на передних колесах. ремонт копейки, но как подумаешь, что было бы,. если б менял запаску - потеешь. и это при том, что после первой гайки пытались открутить с помощью Вэдэшки и подогрева
- потекли тормозные цилиндры на задних колесах осенью 2015 (то есть 2 года ровно). цена копейки, поменял вместе с колодками по регламенту.

ИТОГ: ожиданий не обманывает пока, но после шпилек доверяю ей меньше. Никаких электроштук, даже магнитолы пока не стоит и ставить не буду - и так все на соплях и нарушать эту идилию страшно - искать массу по слегка постаревшему кузову кажется вполне реальной перспективой
Достоинства
- АБС, ГУР, инжектор, возможность парковаться там, где все боятся проехать, возможность беспечного уличного хранения, не жалко регулярно греть/охлаждать мотор - делают машину идеальной для постоянного применения зимой на короткие расстояния
- цена/качество для полного привода - вне конкуренции
- расход топлива - город 13, шоссе 10 для зимы - для честного полного привода очень хорошо и вряд ли где есть меньше.
- сделана из г..на. дешево и сердито
Недостатки
- дальше 200 км - это уже серьезная поездка
- больше 100 км/ч ездить глупо. и страшно.
- в крупном городе все думают, что ты колхозник и в упор тебя никто не видит
- не рекомендую заправлять под завязку - через обратку в салон может попадать запах бензина
- сделана из г..на. удара в спину еще не было, но расслабляться не надо. замена запчасти, как в любой русской машине, может повлечь за собой замену еще десятка, к которым последовательно она была прикручена.
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
Alexey Kolushev
Россия
Отзыв написан
25 Февраля 2015 года
Оценки владельцев
Lada (ВАЗ) 4x4 (Niva) 1.7 МТ 2013 г.
Проходимость (5)
Надежность (5)
Экономичность (5)
Ликвидность (1)
Обзорность (1)
Микроклимат (1)
Динамика (4)
Качество окраски (2)
Шумоизоляция (1)
Свет (1)
Качество сборки (1)
Управляемость (0)
Салон (0)
18
9
По отзывам пользователей
Комментарии (1)
Тимур жереков
купил ниву при езде с отключеной раздаткой слышу какойто звук как вой.нива новая пробек 1200км.подскажите так должно быть или нет
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.