Отзыв Тех. характеристики
Lada (ВАЗ) 2121 (4x4) 2001 г.
Внедорожник, 1.8 л, механика
Пробег 87000 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
4.2
Общее впечатление
Езжу на ВАЗ-21213 с апреля 2001 года. В июне 2003 года погрузил машину в порту Петропавловска-Камчатского в трюм судна «Василий Бурханов». Выгрузились во Владивостоке. Со мной была 11-летняя дочь Лера. Планировали пересечь Китай, Тибет, Индию, Пакистан, Иран, Азербайджан или обогнуть Черное море через Турцию и доехать к бабушке в Запорожскую область.

Но оказалось, что китайцы туристов на свою территорию на машинах не пускают. Говорят можно только в приграничную зону. Можно договориться и на дальнее путешествие. Но это решается, чуть ли не на уровне правительства. Короче не реально. Нам ничего не оставалось делать, и мы двинули через Россию. Поскольку виза была, то машину оставили в аэропорту Хабаровска на стоянке и на недельку слетали в Харбин. До этого пару недель я поездил во Владивостоке, испытав сильнейшее нервное потрясение от пробок, наглости водителей на иномарках которые смотрели на «Ниву» брезгливо как на гадкого утёнка. Не уступали, подрезали. Впечатлен красотой острова Русский, царскими фортами и ворошиловской батареей. Сфотографил там начало строительства очередной резиденции В. Путина. После Китая сел за руль и за 17 дней я доехал до Мелитополя (Украина). Кажется в 2005 году журнал «За рулем» назвал событием года, что их экспедиция за 25 дней доехала от Москвы до Владивостока. Это при наличии спонсоров, водителей-сменщиков и пр. Я же ехал один. Отдохнув у бабушки с дочерью поехали на «Ниве» через Крым, Керченский пролив, Сочи в Абхазию. Там отдыхали в Пицунде. А точнее колесили по Абхазию. В Грузию нас не пустили. Мы снова через Крым вернулись к бабушке.

Потом снова колесил в Украине. Вскоре дочь пришлось отправить домой самолетом, т.к. впереди было 1 сентября и ей надо было в школу. Я же ездил в Москву, Киев открывал визы. Потом, уже в октябре 2003 года на «Ниве» двинул через Ростов, Астрахань в сторону Афганистана (визу открыл в Москве в посольстве Афгана за 2 дня. Стоит 60 долларов). Визу открыли на 2 месяца, т.к. у меня в паспорте была виза Индии (дают сразу на полгода), куда я все-таки намеревался попасть. Впереди был самый сложный участок дороги через раскисшую от дождя казахскую степь.

Прощался с машиной и жизнью пару раз. Это отдельный разговор. Через Кунград, Бухару доехал до Термеза. Вот он перед глазами железнодорожный мост. Так знакомый по ТВ репортажам, по которому наши вводили и выводили войска из Афгана. Но пограничные узбекские ишаки меня не пропустили через границу: "Нэт добро!" Говорили, что я должен посетить сначала посольство РФ в Ташкенте и согласовать свой маршрут. Это были проделки камчатского управления ФСБ, которое очень интересовалось у моих корешей, почему это я решил поехать в Афганистан, где командуют американцы. Это также отдельный разговор. А я уже планировал заночевать в Мазари Шерифе (до него оставалось 90 км), а через день в Кабуле. Ничего не оставалось делать, и я развернулся. Впереди ждали Самарканд, Ташкент, Алма-Ата, Семипалатинск. А дальше уже знакомая дорога - Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Чита...

30 декабря 2003 года я вернулся во Владивосток. Зимой ездить утомительно из-за короткого светового дня и невозможности из-за снега четко определить обочину. Кажется, в Читинской области я проехал по трассе 85 км, и мне не попалась ни одна встречная машина и не обогнала ни одна. Вот тогда я понял, что такое необъятная матушка Россия. Пробег с момента выгрузки во Владике до возвращения составил 35 тыс. км. Ни разу "Нива" меня не подвела. Поломки были но несерьезные. В пути до Украины только два раза проколол колеса. Машина показала себя превосходно. Вв любой точке России, СНГ вы везде найдете запчасти на советские машины. Везде есть ремонтники. В феврале 2004 года машина на судне вернулась на Камчатку. Должен сказать истинную правду – «Нива» это самая большая удача отечественного автопрома. Хотя со временем я стал больше и больше внимания обращать на ее недостатки. К примеру, большой радиус поворота. Туговатый руль. Маленький багажник. Отсутствие кондишна. Но усилитель руля и кондишн можно поставить дополнительно. Большинство недостатков в советских машинах происходят по причине того, что наши халтурщики-металлурги не выдерживают рецептуру сплавов при плавке металла. И потом при изготовлении металлических деталей они получаются плохого качества. При покупке этого никогда не определишь. Поэтому "мерседесовские" или "тойотовские" подшипники и др. запчасти выхаживают по 500 тыс. км и больше. Потому что у них изначально идет качественный металл и качественная сборка. У нас же другой менталитет. Никогда не будет такой культуры производства. Раздражает то, что сейчас идет куча запчастей из такого вот некачественного металла. Некачественная резина на пыльниках и пр. Карбюратор "Солекс" порой не держит холостые обороты. Некачественная пластмасса для отделки салона и т.д.

Когда ехал зимой по Сибири, то ужасно замерзала левая нога. Я подкладывал под нее в несколько слоев картон. Все равно нога мерзла, пока не обул ее в валенок, купленные мной по дороге. Хотя в салоне было тепло. Это конструктивный недостаток. Честно говоря, в последнее время захотелось комфорта внутри салона. Залезаешь в иномарку и душа радуется - все эти ящички, полочки, нычки, подстаканники, чтобы было, что куда положить, спрятать и пр. Не понимаю, почему на наших заводах держат эту свору конструкторов, инженеров изобретателей когда машины (жигули, УАЗы, Волги) кардинально не меняются десятилетиями. Давно бы автоВАЗ купил лицензию на какой-нибудь двигатель "тойотовский", "мерседесовский". Или просто бы стырили как китайцы. Хотя при такой культуре производства и его бы делали не из металла, а из пластилина. Мой приятель этим летом был во Франции. И удивленный рассказал мне, что из российских машин во Франции часто встречал только «Нивы», в том числе в Париже. В свое время она наделала фурора во всем мире. Но потом на этом и остановились. Ей не хватает рамы. Ведь делают японцы на раме короткие «Сузуки», «Паджерики», «Тойоты». А несущий кузов «Нивы» со временем от постоянной езды по бездорожью разбалтывается и начинает «гулять».

На Камчатке много бездорожья. И «Нива» показывает самые лучшие ездовые качества в таких условиях. При этом я ее никак не тюнинговал. Во сколько обошлось путешествие? Обошлось оно мне в 18 тыс. долларов (в основном лежали на пластиковой карте Виза). Это с учетом того, что я матери помогал, подарки дарил и т.д. и т.п. Только на бензин было потрачено несколько тысяч у.е. Я продал свою долю в одном небольшом предприятии. Жена требовала вырученные 30 тыс. долларов потратить на покупку мебели и ремонт квартиры. А я сказал, что потрачу на путешествие, т.к. мебель и ремонт это все наживное и второстепенное. До сих пор думаю, что сделал чё то не то. Т.к. поездка по России меня не особо впечатлила. Особенно когда проезжаешь большие города. Нервы на пределе. Есть такие, через которые проехать просто. А есть такие, где невозможно не купишь карту города, области. Постоянно приходится спрашивать как проехать. Пару раз даже платил таксистам, чтобы вывели на тракт. К примеру, в Астрахани. После дождя это ужасно грязный город. Кругом грязь, глина. Грязные после дождя трассы в Ставрополье. Петлял часа два по Астрахани и окраинам и все не мог выехать в сторону казахской границы. Поэтому я всем советую, что если хочешь отдохнуть, к примеру, на Алтае, на Украине, то нужно туда приехать и купить за штуку баксов старенькую но ходовую нашумарку типа "Жигулей", "Таврии", "Волги". И колесить на ней куда хочешь. Запчастей везде валом. Дешевых. Много ремонтников. Потом не жалко ее будет просто сжечь, или так же продать вдвое дешевле. Или оставить родственникам, если они проживают в том регионе. Или подарить каким-нибудь приятелям.

Зато моя дочь до сих пор гордится той поездкой и запомнит это на всю жизнь. К тому же куча фотографий, видео. Честно говоря, я бы еще раз проехал. Но уже не на "Ниве", т.к. она маловата для дальних путешествий. А на чем-нибудь посолиднее. Типа "лендкрузера", ""Сафарика". Но на них еще не заработал. Гаишники начинают доставать особенно после Урала. Это Волгоградская, Самарская, Саратовская область. Так же Ростовская область, Краснодарский край и пр. "Нивы" а также "уазики" они особо не останавливают. Летом ГАИ активизируется, т.к. огромная масса народа прет на машинах на юга, в Сочи с Тюмени, Ямало-ненецка, Сибири и т.д. Для гайцев это главное время заработка. Как для цветочников 8 марта. Особенно они докучают дальнобойщикам. Те на каждом посту отстегивают «положенное». В 2003 году кажется на посту отдавали по 100 рублей. Сам видел, разговаривал с ними в кафешках, гостиницах, на стоянках и т.д. Когда я ездил, то меня оштрафовали только один раз. Кажется в Хабаровском крае. На ограничительный знак 60 я ехал через какую-то нежилую деревню километров 120. Оформили протокол и отпустили. Где протокол так и не знаю. В Самаре, или Саратове, кажется, пытались развести, что, вот, мол, вы обогнали под запрещающий знак, сейчас мы машину поставим на арестстоянку. Я начал залупаться, переписал их нагрудные номера и сказал, что сразу пойду к прокурору. Отстали. На самом деле меня выручало мое служебное удостоверение журналиста. Вот нашего брата побаиваются везде. Я знаю много примеров когда менты, прокуроры в отпусках на Украине или в других регионах показывают свои корки гаишникам, таможенникам, но тем на них насрRaть. Мол, и у нас своих хватает. А вот журналистов побаиваются. А ну как напишешь где-нибудь статью. Особенно побаиваются в Средней Азии, Узбекистане и Казахстане. Должен сказать, что у узбеков, казахов отношение к русским нормальное. Для них мы сейчас великая страна, куда они ездят на заработки. Многие спят и видят себя снова в СССР, т.к. у них там беспредел чиновничий. Полный атас. И ментов до ж!опы. Я такого не видел нигде. Ехал через пустыню Каракум. Там узкое шоссе. Так вот по трассе, где нет ни поселков, ни примыкающих дорог перед Бухарой я встретил четыре шлагбаума. На каждом свора ментов. "Идите зарегистрируйтесь". Тебя записывают в какой-нибудь засаленный журнал и оценивают взглядом сколько можно содрать. На самом деле эти посты ставят за взятки. Дали хорошо на лапу министру МВД и он разрешает поставить шлагбаум. Прикрывается все это борьбой с наркотрафиком, террором. На самом деле каждый проезжающий узбек, таджик и пр. оставляет там энную сумму. И такие шлагбаумы стоят перед въездом в поселки, и на выезде, на границах районов и т.д. С русских похоже не берут, т.к. нашего брата там мало. Побаиваются и с журналистов. Пропускают. Многие менты узбеки служили раньше в советских войсках и с тоской вспоминают те времена. Народ в Средней Азии очень бедствует. Правители стали баями, ханами. Пожизненными, несменяемыми. Власть ментов и чиновников на местах. Правда, в Казахстане жизнь нормальная. Почти та же Россия. И хлеб как у нас, а в Узбекистане только лепешки. И почти все казахи говорят по-русски. Чего не скажешь про узбеков. Мне очень хочется снова попутешествовать по Узбекистану.

Когда я очутился в Бухаре, то было такое ощущение, что попал в сказку «1000 и одна ночь». Бродишь по исторической части и такое ощущение, что ты попал на съемочную площадку какого-то фильма. И я понял, что чем беднее страна, тем выгоднее по ней путешествовать. Дешевая еда и жилье. Останавливался я часто в придорожных кафе. Чайхана или Ошхана они называются. Там говорят, что гостиницы нет. Но ты объясняешь, что тебе нужна просто крыша над головой. И тогда тебя ведут в большую комнату, где спят узбеки (повара, официанты и др.). В углу лежит огромная стопка стёганых хлопковых одеял. Карпакча называется. Набираешь сколько надо, находишь место и спишь на полу. Утром умылся. Покушал сытную шурпу из говядины или баранины с лепешкой, попил чайку и в путь. Стоит ночевка 2 доллара. В центре Бухары останавливался в хорошей гостинице "Караван". Номер, если память не изменяет, стоил 30 долларов.

В нищем Кунграде, где вокруг степи, меня поразил рыбный рынок. Свежайшие сомы, судаки, карпы, сазаны, толстолобики. И кругом кучи свежеубитых фазанов, зайцев. Это Каракалпакия. В СССР была Каракалпакская АССР. У них даже на гербе сейчас фазан и в столице есть памятник этой птице. То есть там можно неплохо порыбачить и поохотиться. Километров 90 от Кунграда Аральское море. Жаль я туда не смотался. А предлагали.

Рядом проходит граница Туркмении. Я попытался получить туда визу, но видимо в консульстве в Москве меня вычислили, что я журналист. А для Туркменбаши (уже покойного) журналист хуже террориста. Террорист может взорвать человек 10, 100, 200. А журналист может написать статью и подорвать правящий строй, или престиж. Так вот пока едешь вдоль границы с Туркменией, везде пацаны на территории Узбекистана продают дешевый туркменский бензин. Очень качественный, зеленоватого цвета. Машина летела как на крыльях. Так что я сейчас всем приятелям и друзьям, собирающимся в путешествия советую сделать себе липовые корочки журналистов. Типа корреспондент какой-нибудь телекомпании "Вести регионов" или редакции газеты «Дружба народов». Я не вижу в этом греха. Это же не подделка государственных удостоверений типа ментовских, прокурорских. Зато в отпуске может здорово выручить. И еще я понял одну вещь, которую можно легко применить. Если едешь в Узбекистан, или в Туркмению, или еще куда-нибудь к чуркам, то можно в фотошопе сделать фотомонтаж, где ты стоишь рядом с их президентом, или каким-нибудь известным человеком. Чурки все равно еще очень далеки от этого. Не разберутся. А если и заподозрят, то можно сочинить, что вот когда ваш мистер президент был у нас в Москве, то я был на пресс-конференции, где сфотографировался и он приглашал в гости. Можно с собой взять письмо. Типа "Уважаемый г-н президент Гасан Абдурахман Ибн Хаттаб. Костромской союз журналистов (тольятинский клуб краеведов, экстремалов...) шлет вам свое почтение и желает мира и добра между народами. Наш корреспондент (краевед)Иван Иванов направляется в командировку для написания цикла статей о жизни в вашей замечательной стране... " Напечатать это на красивой бумаге. Поставить печать. В общем, придумать можно много чего. В чуркестанских странах это все срабатывает. Там азиатчина. Думаю, сработает и во многих российских регионах.

По поводу денег. Естественно с собой я все не брал. Положил на карту "Виза" 10 штук баксов. С собой была наличка еще. На еду, заправку и пр. И несколько штук баксов оставил другу. И он уже в конце, когда я был на подсосе, переводил мне в филиалы "Импексбанка". Я звонил, или писал по электронке письмо: «Гриня, через два дня буду в Иркутске. Переведи штуку». Он так и делал. Пару раз жена переводила небольшие рублевые суммы. Она дома была в ожидании рождения ребенка. Да и места в «Ниве» для третьего человека не было. Сзади был багаж.
Я кстати бредил "уазиком" и чуть не купил. В последний момент моя дочь отговорила. Ей понравилась "Нива". И я вот думаю, что на "уазике" я вряд ли бы преодолел такое путешествие длиной 35 тыс. км (это примерно расстояние экватора). На "Ниве" я легко шел 120 км. А однажды в Мариуполе заправился каким-то прибалтийским супер бензином. И по трассе моя колхозница разогналась до 140. По ТТХ у нее предел 136 км/ч. Больше такой бензин мне не попадался. На "уазике" таких скоростей нет. И расход гораздо больше. Средний расход "Нивы" был максимум 11 л на 100 км. В основном чуть больше 10 л. Замерял в пути неоднократно. Хочется еще побывать в Таджикистане, Киргизии, Туркменистане. Ну и конечно в АФгане, Иране, Пакистане, Индии. Кстати, в Индию в консульствах визу открывают сразу на полгода. Стоит недорого. Кажется 30 долларов. Я открыл во Владивостоке. Многие дальневосточники даже не знают, что во Владике есть консульство. В Иран визу в Москве и в Киеве открыть невозможно. Я пробовал в 2003 году. Бесполезно. Любопытно, что почему-то хохлам Иран визы открывает. Видимо такая позиция из-за того, что Россия устроила бойню в Чечне. Но можно открыть транзитную на 10 дней в другой стране. Если у вас есть виза в Индию, например, и вы едете по земле машиной или поездом. Можно рвануть в Иран через Азербайджан, и в Баку в консульстве Ирана открыть транзитную визу на 10 дней. Потом также открыть пакистанскую в Тегеране. А потом можно поколесить по Индии. Кстати, по свидетельствам путешественникам Иран также очень дешевая страна. Если есть в кармане 10 долларов, то можно нормально питаться неделю. К примеру, на 2 доллара можно купить 100 кг бананов. Были бы монеты для путешествий. В прошлом году купил в Хабаровске «Волгу ГАЗ-21» в неплохом состоянии. Меня поразило много места в салоне и багажнике, плавность хода и небольшой радиус поворота, маневренность намного лучше чем у «Нивы». То есть это еще одна удача отечественного автопрома. А если еще затюнинговать, поставить японский движок 3RZ-FE, переделать тормоза... Но пока руки не доходят.

Игорь Кравчук, П-Камчатский
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
человек с планеты Земля
Камчатский край, Россия
Отзыв написан
13 Ноября 2008 года
Оценки владельцев
Lada (ВАЗ) 2121 (4x4) 2001 г.
Надежность (49)
Проходимость (39)
Обзорность (6)
Ликвидность (5)
Управляемость (5)
Салон (5)
Микроклимат (4)
Подвеска (2)
Шумоизоляция (11)
Качество окраски (9)
Динамика (4)
Экономичность (2)
Свет (1)
Качество сборки (1)
Багажник (1)
Дизайн (0)
115
29
По отзывам пользователей
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.