Отзыв Тех. характеристики
Изображение из каталога
Фотография подобрана автоматически и может не соответствовать реальному автомобилю
Lada (ВАЗ) 2115 (Samara2) 1.5 1997 г.
Седан, 1.5 л, бензин, 76 л.с., механика
Пробег 61000 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
3.8
Общее впечатление
Уникальная страна – Россия. На самом деле уникальная. Ну где еще можно найти такую страну, в которой при разрухе на улицах и беспорядках в подъездах домов, мы можем увидеть вполне хорошо одетых и воспитанных людей, которые на этих же улицах и в этих же домах проживают. Почти в каждой квартире можно найти компьютер и прочие чудеса современного хайтека. По нашим раздолбанным дорогам бок о бок колесят модели ВАЗ-а 30-летней давности и новейшие «Лексусы» с гибридными силовыми установками. Люди постоянно недовольны своим уровнем жизни, но идут и на последние деньги покупают себе автомобиль в кредит! Хотя соотношение стоимости одного литра топлива и уровня заработной платы в нашей стране до икоты напугает любого европейца или американца. Парадокс, правда? Вот такие мы уникальные люди. Ну да ладно. О нашей «уникальности» и без меня плешь проел наш соотечественник-юморист Задорнов. Оставим и впредь ему эту почетную обязанность.
Мое повествование касается отечественного автомобиля. Конкретно - ВАЗ 21150. Опишу историю его приобретения. На тот момент я учился на 5 курсе института и конкретно «болел» автомобилями. Я постоянно бороздил Интернет на предмет новостей и прочих интересных вещей. Но настоящим особняком для меня встали две темы – это японские автомобили с правым рулем (на левый бы просто не хватило денег) и отечественный автопром. Я читал отзывы владельцев японских автомобилей, то, как они описывали удовольствие от обладания качественным японским авто, пусть и с правым рулем. Эти отзывы долго не давали мне спокойно спать. Они писали, что это просто фантастика. Что разница между отечественным «ТАЗ-ом» (так они называли продукцию Волжского Автомобильного Завода) и японским автомобилем такая же, как между телегой и самолетом. Можно себе представить, как я хотел обладать таким автомобилем. И в то же время, я старался зацепиться за любую статью, которая дала бы мне повод хоть немного порадоваться за сферу отечественного автомобилестроения. Я до сих пор стараюсь делать это. Не знаю, с чем это связано. Может быть, сказывается «советское» воспитание? Или это патриотизм? Или все вместе? Ну да бог с этим…
Тогда, в 2003 году, у нашей семьи скопилась достаточная сумма, чтобы можно было внести первый взнос за автомобиль. На «праворульном японце» отец поставил жирный крест – мол, ничего не знаю, но автомобиль должен быть новым и только с левым рулем! Ну что ж, возражать ему не было никакого смысла. Да он бы меня и не послушал.
Итак, в кредит, под нехилую, по сегодняшним меркам, процентную ставку в 14% годовых, был приобретен автомобиль ВАЗ-21150. В комплектации из дополнительных удобств был только подогрев передних сидений. Вы спросите, почему не ВАЗ-2110? Ну, потому, что, во-первых, на мой взгляд, «пятнашка» намного симпатичнее. Во-вторых, конструкция, повторяющая ВАЗ 21099, проверена временем, а про десятки я слышал много негативных вещей (И даже знал двух человек, которые специально продали свои «десятки» и купили «пятнашки»). А в-третьих, меня покорил непривычный для отечественных автомобилей дизайн передней панели. Что бы мне не говорили, а панель ВАЗ-21150, я до сих пор считаю самой красивой из отечественных образцов.
По поводу обладания этим автомобилем могу сказать следующее – это хороший автомобиль! Честный и предсказуемый. Так получилось, что ознакомившись с отзывами о продукции ВАЗ-а в Интернете, а также наслышавшись негатива от разного рода знакомых, я был морально готов к тому, что буду постоянно чинить свою «пятнашку» и завидовать владельцам иномарок. Но каково же было мое удивление, когда я не обнаружил всего того, о чем так рьяно меня информировали Интернет и прочий люд?! Автомобиль мне очень понравился! Он быстро набирает скорость. Имеет неплохую управляемость. Отсутствуют даже намеки на скрип и дребезг передней панели (как вспомню «девятку» своего дяди, сразу дрожь по телу!). Хотя, надо признаться, что на данный момент немного поскрипывает задняя полка и в морозы (-25 град. и выше) поскрипывает панель водительской двери, но это отнюдь не страшно, поверьте. Очень хорошо работает печка. Система вентиляции тоже не чета «девяточной» или «десяточной» - дует туда, куда надо. Ну и кому после всего этого верить? Я просто сел и поехал, наслаждаясь обладанием нового автомобиля. И до сегодняшнего дня я считаю, что с «пятнашкой» наша семья не ошиблась! Так что хочу посоветовать тому, кто стоит перед выбором отечественного автомобиля, именно эту модель.
Сейчас пробег составляет 61 тыс. км. И за это время автомобиль ни разу меня не подвел. Да, мелкие неисправности были, но они есть у любого автомобиля. Все, что я хочу сказать будущим владельцам этого авто, не экономьте! Никогда не экономьте на обслуживании вашего железного друга, тогда он ответит вам взаимностью! А то часто можно встретить таких людей, которые меняют масло и фильтры с интервалом в 20-30 тысяч, а потом называют свои авто развалюхами и хламом. Пусть это остается на их совести. Вообще надо сказать, что как автолюбитель я рос с этим автомобилем. Он учил меня всему, что я сейчас знаю. И пусть прошло всего 4 года, но за это время мы с ним много где побывали. Исколесили добрую половину Сибири. Города, командировки, выезды на природу с семьей. И везде он держался молодцом. По междугородним трассам ездить одно удовольствие. Максимальная, по времени нахождения за рулем, поездка, (около 6 часов) никак не сказалась на моем самочувствии. Я даже не устал! Чего, кстати, не скажешь о моем друге, который вылез из своей «шестерки» с таким видом, как будто он сам педали крутил.
Что касается регулярного технического обслуживания автомобиля, то его я делал каждые 10 тыс. км. Работы проводились, в основном, регламентные, т.е. замена масла, масляного фильтра и т.д. (весь перечень необходимых работ и рекомендаций неплохо описан в сервисной книжке ВАЗ-а). На масле я не экономил принципиально – заливал синтетику. Вначале, первый год, это было масло марки ESSO, затем перешел на Castrol Magnatec (зачем, сам не знаю… Наверное канистра красивше показалась!:)). Еще один момент - замена масла всегда производилась с промывкой! Т.е. вначале, предварительно сливается старое масло, заливается промывочное масло и двигателю дают поработать на нем 10-15 минут, а затем промывочное масло сливают и заливают рабочее. Не знаю, насколько достоверна информация о том, что менять масло можно и без промывки, я все-таки решил делать так, как рекомендовано ВАЗ-овским регламентом.

А теперь хочу внести побольше конкретики, что, когда и зачем было сделано в период эксплуатации. Ниже подробно расписаны все работы, которые проводились с "пятнашкой" от 0 до 60000 км.
Недостатки
Пробег 0 – 5000 км.
В этот период Ваш автомобиль, словно маленький ребенок, после рождения. Он познает себя, окружающий мир и окружающих его людей. Он писается тосолом, пугает Вас разными выходками… Ну а если серьезно, то этот период является как раз тем заделом на будущее, от которого будет зависеть дальнейшее поведение Вашего железного друга. На мой взгляд, период «обкатки» очень важен и ответственен. В этот период вылезают все основные «болячки» автомобиля или же намеки на появление оных. Не знаю как других, но у меня есть мнение, что мне очень повезло с автомобилем. Он наверняка был собран не в «понедельник после зарплаты». У меня вылезло несколько, типичных для ВАЗ-ов, проблем. Это – течь тосола через плохо обжатые патрубки (надо сказать, что после этого, я сразу поменял все ВАЗ-овские хомуты, с острыми краями, на другие, у которых края имели округлую форму.). Сами же патрубки были посажены на хороший герметик. После этого о проблеме с течью тосола я забыл.
Второй проблемой был датчик уровня масла в картере двигателя. Стоило мне поездить хотя бы минут 5, как он тут же загорался. Проблема заключалась в том, что уровень масла в картере, при рабочем двигателе, уменьшался и, пока масло находилось в контуре, датчик находил его уровень недостаточным. Но стоило остановить двигатель и подождать, чтобы масло стекло назад, как датчик тут же довольно умолкал. В последствии этот датчик был мною отключен (делов-то, отсоединить один разъем под капотом). И до сих пор для меня остается загадкой, зачем надо было делать подобный датчик, если он так криво реализован?
Ну и, наконец, третьей проблемой для меня стал еще один датчик. Это датчик износа колодок. Вот уж не знаю, какой двоечник разрабатывал его. А все дело в том, что после любого проезда по луже, он начинал истошно вопить, что у меня стерты колодки. Вот такие дела. Влага не его стихия оказалась. А судя по тому, что имеется информация, что это датчик и в сухую погоду нормально не работает и постоянно глючит – я без всяких сожалений его отключил. Делается это так же просто, как и с датчиком уровня масла – выткнул из разъема и забыл.
Вот, собственно и все. Это были все проблемы, с которыми я столкнулся после покупки. Далее «пятнашка» меня только радовала. Надо отметить, что за этот период на машину была установлена сигнализация «Мангуст» и электроприводы замков (сейчас с этим проще – электроприводы идут уже в базе). Вообще настоятельно рекомендую разориться на сигнализацию с пейджером и возможностью автозапуска. Это действительно нужная вещь! Жалко, что когда я приобретал машину, о сигнализациях с такими возможностями я даже не подозревал. Позже я поставил дополнительный модуль автоподзавода, т.к. были сильные морозы.

Пробег 5000 – 10000 км.
Ничего необычного. Перегорела одна лампочка в стоп-сигнале. На 8000 км. Была поставлена кассетная магнитола фирмы Clarion и 4 колонки. На 10000 км. Поменяно масло, масляный фильтр. Также был произведен осмотр пыльников и ремня ГРМ.

Пробег 10000 – 20000 км.
В этот период было принято решение об установке электрических стеклоподъемников. Комплект был куплен и в течении двух часов установлен в ближайшем автосервисе. Теперь можно было открыть окно, спокойно нажав на кнопку, а не крутить ручку, как угорелый. Но радость моя длилась не долго. Где-то в районе 17000 км. Стекло с водительской стороны просто встало в полуоткрытом состоянии. Было решено срочно менять подъемник. Заехав за братом и заставив его посторожить машину, я отправился в магазин за новым стеклоподъемником. Купив его, мы с братом отправились в гараж, дабы произвести замену своими силами. Сняв дверную панель и, кое-как демонтировав механизм, я увидел причину. Надо сказать, что сам механизм – тросовый. И тросик приводится в движение через пластмассовый ролик, в котором нарезана спиральная резьба – чтобы наматывать его на себя. Так вот эта резьба попросту протерлась и трос, намотавшись абы как на ролик, просто заклинил весь механизм. Ну что ж, попался бракованный, подумал я. Подъемник был заменен на новый. На 20000 км. Состоялась замена масла, фильтра и, по моей просьбе, проведена регулировка клапанов. Также был заменен пыльник на левом ШРУС-е – было много трещин (видимо морозы сказались).

Пробег 20000 – 30000 км.
На 21000 км. встал колом стеклоподъемник пассажирской двери. Здесь я уже забеспокоился не на шутку. Но делать было нечего, и я пошел покупать новый. Разбор и замена показали, что причина все та же – износ резьбы ролика. Я все еще надеялся, что тогда, в первый раз, я просто купил оба подъемника из бракованной партии. Но когда на 23000 км. опять отказал подъемник уже водительской двери, я приуныл. Но все-таки пришлось покупать уже 3-й по-счету механизм и менять. И как-то раз, в один прекрасный день, зайдя в автомагазин за полиролью, я увидел на прилавке стеклоподъемник. Но он был совершенно другой конструкции. Никаких тросов там и в помине не было. За подъем стекла там отвечал механизм из двух металлических реек крестообразно скрепленных между собой. Я поинтересовался у продавца, и он сказал, что этот диковинный предмет так и называется «реечный электростеклоподъемник». Что раскупают их как горячие пирожки, потому, что в отличие от тросового, он служит вечно, необходимо только смазывать подвижные части механизма раз в 30000 км. Нужно ли говорить, что я тут же отдал в кассу требуемую сумму и забрал в продавца последний! комплект?:) И действительно, тот парень меня не обманул. Эти подъемники служат по сей день и, зимой и летом, продолжают радовать меня исправной работой! Альтернативщикам, которые производят это изделие – мой поклон и уважение. Мораль такова: собираетесь ставить электрические стеклоподъемники, ставьте – реечные! С ними никаких проблем. А ведь сколько я намучался, пока на них не наткнулся. В этом периоде больше ничего интересного не встречалось. На 30000 км. было сменено масло и фильтр, а также заменен ремень ГРМ. Старый был вполне в нормальном состоянии, но я решил заблаговременно сменить его на импортный. Также заменен воздушный фильтр и свечи.

Пробег 30000 – 40000 км.
На 34000 км. перегорела лампочка в стоп-сигнале. В конце периода обычный регламент – масло и фильтр. Также был приобретен и установлен модуль автозапуска с таймером (не путать с автономным подогревателем вроде Webasto). Никаких «сюрпризов», полет нормальный.

Пробег 40000 – 50000 км.
Куплена MP3-магнитола Panasonic. Сlarion был продан за 400 рублей соседу по гаражу.:) Магнитола заменена своими силами. Регламентные работы с проверкой ремня ГРМ и пыльников.

Пробег 50000 – 60000 км.
Приобретены новые чехлы на сиденья и коврики в салон (старые смотрелись уже не сильно презентабельно). От нечего делать заехал на диагностику двигателя, может чего найдут?:) Но мастер сказал, что компрессия в норме и двигатель в идеальном состоянии. Однако посоветовал через год приехать на чистку форсунок. Ну, может быть и почищу.:) В конце периода – регламентные работы + замена воздушного фильтра. Была мысль заменить свечи, но я решил обождать до 70000 км.

Вот, собственно и все. Машина спокойно переваривает 92 бензин, наматывает километры и радует своего хозяина.:) И не слушайте тех, кто гонит напраслину на отечественные автомобили! Да, они далеки от идеала, но если за ними нормально ухаживать они не доставят Вам проблем. Главное не покупать дешевые контрафактные запчасти и не экономить на мелочах. Положа руку на сердце - стоимость обслуживания ВАЗ-21150 не такая большая, чтобы на ней экономить. Я умышлено не писал стоимость работ, запчастей и других приобретений, так как стоимость их сильно варьируется в зависимости от региона, в котором Вы проживаете. Если у Вас возникнут вопросы – пишите (underlover@mail.ru). Всем удачи на дорогах!
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
Роман Половинкин
Кемеровская обл., Россия
Отзыв написан
13 Апреля 2007 года
Оценки владельцев
Lada (ВАЗ) 2115 (Samara2) 1.5 1997 г.
Надежность (98)
Управляемость (31)
Багажник (23)
Проходимость (20)
Динамика (16)
Экономичность (14)
Микроклимат (12)
Дизайн (12)
Ликвидность (12)
Подвеска (2)
Музыка (1)
Коробка передач (1)
Обзорность (1)
Шумоизоляция (18)
Качество сборки (3)
Качество окраски (3)
Свет (1)
Салон (0)
243
25
По отзывам пользователей
Комментарии (1)
cергей воронков
очень обстоятельно и подробно, молодец я так не могу, настоящий писатель !!!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.