Отзыв Тех. характеристики
Изображение из каталога
Фотография подобрана автоматически и может не соответствовать реальному автомобилю
Lada (ВАЗ) 2114 (Samara2) 1.6 21144 MT 2009 г.
Хэтчбек, 1.6 л, бензин, 81 л.с., механика
Пробег 89000 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
4.7
Общее впечатление
Ездил на двух поколениях "Самар" - в 2007 году брал б/у (2001 года) 21093i (1,5 л, 78 л.с.) с пробегом 65000 км., , за два года наездил на ней 60000 км., после чего при покупке новой машины решил не заморачиваться, а купить старую знакомую "Самару". В сентябре 2009 года купил новую 211440 в комплектации "Люкс" (1,6 л., 81 л.с.). Заправлялся 95-м бензином; средний расход город/трасса летом (по маршрутному компьютеру) 6,4 л/100 км., зимой 6,9 л/100 км, расход по трассе при максимальной скорости движения 100-105 км/ч в районе 5,5 л/100 км. В год машина наезжала около 23000 км, эксплуатация круглогодичная, хранение безгаражное - на платной автостоянке. Из дополнительного оборудования при покупке ставил подкрылки, сигнализацию с о/с без автозапуска (двигатель было жалко), музыку. Не тонировал - атермальных стекол было достаточно. Обслуживал у официального дилера - 3000 км, далее каждые 15000 км. Ремень ГРМ отходил 60000 км, поменял из-за старения резины, не дожидаясь обрыва, ремень генератора - 75000 км, поменял по той же причине. Свечи - расходник, менял при каждом ТО.
Все поставленные перед машиной задачи она с легкостью позволяет решать; без проблем делала "хвосты" по 1200 км в день (Красноярск - Горно-Алтайск за 17 часов), а при "хвосте" в 600 км (Красноярск- Саяногорск, 7 часов) даже и не шибко устаешь за рулем. Идеальная машина для семьи из двух человек; при появлении детей в машине становится тесновато, далеко ехать неудобно.
За четыре года эксплуатации менялось (кроме расходников при ТО): насос омывателя заднего стекла - 2500 км (потек), выпускной клапан четвертого цилиндра (по гарантии) - 19000 км ("зажали" зазор при ТО), термостат - 55000 (частичный отказ - повышенная рабочая температура двигателя), датчик скорости - 61000 км (короткое замыкание), расширительный бачок системы охлаждения - 70000 км (усталостная трещина), шаровые опоры -75000 км (на всякий пожарный, снятые оказались вполне исправны), четыре раза лампы противотуманных фар - низкое качество пыльников, влага попадала внутрь фар; после замены пыльников проблема ушла; лампы передних габаритов, раза три или четыре - перегоревшие предохранители (цепь прикуривателя - замкнул при включении компрессора, цепь нагревательного элемента обогрева заднего стекла); лампы головного света и задних габаритов не менял ни разу.
Масло - круглый год синтетика ХАДО 5W-40, ОЖ - Тосол Felix-40, масло в КПП - Castrol ТМ-5. При пробеге 30000 км. двигатель был обработан кондиционером смазки "Супротек" в два этапа, при пробеге 75000 км. - тем же составом была обработана КПП. Расход масла не более 50 г/1000 км. "Чек" ("Проверь двигатель") загорался четырежды, каждый раз "по делу" - при 19000 км из-за прогара выпускного клапана 4-го цилиндра и отключения цилиндра ЭБУ, при 61000 км - из-за отказа датчика скорости (75 км ехал по трассе до магазина без показаний спидометра), при 68000 и 82000 км. - из-за отказа свечей от некачественного топлива. Резина летняя - заводская КАМА-205, отходила пять сезонов, еще сезон может проехать, хотя появились проблемы с балансировкой; зимняя - Cordiant Polar 2, шипованная, отходила 2 сезона, проездит еще сезона 2-3.
Продал в октябре этого года полностью исправной, то бишь РАБОТАЛО ВСЕ и как положено. Купил Skoda Octavia А5 1,6MPI (семья увеличилась, стала нужна БОЛЬШАЯ машина)
Достоинства
Широкий ассортимент и доступная цена запчастей в любом магазине; превосходная ремонтопригодность; отличная динамика и управляемость; легкий и информативный руль; прекрасный холодный пуск - до -30 градусов без подогрева и проблем; теплый салон; неубиваемый и эластичный "невтыковый" двигатель; превосходный обзор во все стороны - при правильной регулировке зеркал "слепых" зон практически нет; трансформируемый салон - можно возить все вплоть до небольшого холодильника
Недостатки
в комплектации "люкс" можно было бы и озаботиться установкой четырех электростеклоподъемников и кондиционера; из-за низкого качества пыльников быстро "мрут" лампы противотуманных фар; от песка и мелких камушков облезает краска с пластиковых элементов - особенно страдают передний бампер ниже номера и накладки порогов в районе заднего угла задней двери, левой - сильнее; не вписываются в контур кузова "реснички" фар; не предусмотрено открытие замка багажника из машины по принципу "приоры"; на заднем ряду сидений тесно - при установке детского кресла переднему пассажиру приходится сидеть "с коленками на ушах"; не хватает регулировки руля "по вылету"; в качестве дневных ходовых огней приходится пользоваться противотуманными фарами, а они включаются только "через габаритки" - лишняя нагрузка на генератор.
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
Александр Павленок
Красноярск, Россия
Отзыв написан
22 Декабря 2013 года
Оценки владельцев
Lada (ВАЗ) 2114 (Samara2) 1.6 21144 MT 2009 г.
Надежность (112)
Управляемость (19)
Экономичность (18)
Динамика (16)
Проходимость (15)
Ликвидность (12)
Салон (11)
Подвеска (4)
Багажник (3)
Микроклимат (3)
Дизайн (3)
Обзорность (3)
Музыка (2)
Шумоизоляция (23)
Качество сборки (7)
Свет (6)
Коробка передач (1)
Качество окраски (1)
221
38
По отзывам пользователей
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.