Отзыв Тех. характеристики
Изображение из каталога
Фотография подобрана автоматически и может не соответствовать реальному автомобилю
Lada (ВАЗ) 2114 (Samara2) 1.6 21144 MT 2008 г.
Хэтчбек, 1.6 л, бензин, 81 л.с., механика
Пробег 11500 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
4
Общее впечатление
Начну с небольшого предисловия.
Принципиально хотел новую. Машина покупалась в кредит. Поэтому при выборе авто учитывался так же ежемесячный платеж, сумма которого была ограничена. Сначала присматривался к дешёвую иномаркам, типа Accent, но пустую брать не хотелось, а с доапи я явно выбивался их бюджета. Тогда я и обратил внимание на "Супердевятку", т.е ВАЗ 2114 Samara-2.

Я был наслышан о многих детских и недетских болезнях предыдущего семейства девяток. Да и по себе успел прочувствовать гремящие панели и качество отделочного пластика, особенно торпедо. Но когда я сел в одну из последних экземпляров нового поколения девятки (сейчас уже снята с производства), был раз доработкам относительно салона. Передняя панель перестала состоять из десятка составляющих частей, стыки которых со временем начинали издавать дребезжащие звуки. Теперь торперда казалась монолитом, расположение кнопок стало более удобным и эргономичным. Регулируемая колонка тоже плюс. Да и внешне после рестайлинга стала намного симпатичнее, пожалуй лучшее дизайнерское исполнение не только среди "зубил", но и среди всех АВТОВАЗовских творений ("Десятки" уродливые утюги, от вида "Калины" просто тошнит, "Приора" более менее, но не за эти деньги).

Вобщем, купил в стандарной комплектации но с допами: музыка, антикор+антигравий, защита картера, сигналка KGB, замок на капот, передние электро стеклоподъемники. Итого 280 000 + 30 000 за КАСКО.
Приятные изменения были и "внутри". 1,6, 80 л.с. при том же весе сделали езду более приятной и азартной. Достаточно шустрая, потенциал есть. После "классики" езда показалось куда более комфортной и динамичной. Управление такое же легкое, как и на "восьмерке", на которой учился ездить в автошколе. Руль тонковат, поэтому одел его в оплетку. Педали мягкие, могли бы быть и поудобнее. Недостаток боковой поддержки кресел пришлось исправлять чехлами. Ну и все-таки хотелось украсить машину внешне и внутри. Поэтому сразу заменил ручку КПП на кожаную (стандартная обтянута редкостно дерьмовой "кожей") и ручку ручника. Снаружи: учитывая цвет "Снежная королева", заменил передние поворотники и повторители на белые, решетку радиатора, поставил 14" литье "Kosei" с резиной GoodYear Exelence, затонировал по кругу кроме лобового 15% угольной пленкой LLumar, заменил штатные боковые зеркала на обогреваемые "Волна" с накладками в цвет кузова. Машина неплохо преобразилась и стала выглядеть куда более привлекательно. Оптику решил не менять из соображений действующей гарантии. Кстати, обогрем зеркал - вещь! Всем рекомендую. Вобщем пришлось вложиться, но результат меня порадовал и я не жалею.

Что касается ходовых качеств:
Все очень даже неплохо, устойчивость на уровне, маневренность тоже. На первых трех передачах резвая, потом динамика снижается, но я разгонял ее до 160 - страшновато было но машина вела себя уверенно. Тормоза справлялись хорошо. Шумоизоляция хреновая, но спасает музыка погромче :)))
Недостатки
А теперь о проблемах и косяках (в хронологическом порядке с момента покупки):

Началось все с заглючившей сигналкой, которая не хотела работать с первого нажатия кнопки брелока. 2 дня убил на то чтобы переподключили и настроили (минус ИНКОМовцем техцентра и предпродажной подготовки).

Потом возникла проблема при прохождении ТО на линии при постановке на учет. Угол наклона фар оказался не выставлен по норме, и на барабанах выяснилось что разница в срабатывании задних тормозов превышает предельно допустимую норму. Хорошо что был с женой, она построила глазки ТОшнику и за 300 рублей мы успешно прошли техосмотр и постановку на учет.

Через несколько дней захрустел ШРУС - поменяли вместе с приводом по гарантии.
Тогда же появился странный стук где-то в районе передних колес при небольшой скорости и повороте руля почти до упора. Когра ШРУС меняли сказали что это пружины щелкают, поскольку люфтят где-то, но это нестрашно, типа они просто в пределах своего паза ходят. Лечится заменой амортизаторов на газо-масленные. Походу гон, буду разбираться.

Коробка:
Пришлось привыкать, поначалу воняло жженым сцеплением. Толи по моей вине с непривычки толи так должно быть, типа притирается новый диск сцепления.

Ход кулисы мне показался слишком длинным. При резком разгоне в момент сцепления ручка КПП резко подается вперед и ощутимо бьет по рукам. Поначалу передачи включались туго, особенно первая и третья, а задняя вообще с десятого раза. Со временем коробка приработалась, и если не дергать ручку резко, а переключать с небольшой задержкой и плавно - проблем нет.

Вот только бесит большой ход педали сцепления и само оно схватывает в конце.

Со временем появился какой-то вибрирующий и жужжащий звук если на нейтральной выжать газ. Начинает вибрировать толи кузов, толи пластиковые панели. Отпускаешь газ - обороты иногда падают до пятисот, мотор захлебывается, потом поднимаются до нормальных холостых.. Пару раз глохла на хоту вез видимых причин. Так часто слышен вибрирующий звук на второй и третьей передачи при езде без газа.

Перегорели оба стопоря с разницей в неделю, заменил поочередно на импортные лампочки (вроде немецкие) два месяца отъездил уже - горят.

Последнее время стала гореть лампочка индикатора охлаждающей жидкости, видимо подтекает.

Насчет коробки: посоветовали заменить сцепление, корзину, подшипник и вилку на импортные, например немецкие. Типа многие проблемы исчезнут. Вот думаю стоит ли?

В целом неплохая машина на все свои недостатки. Как вывод, 14-ая - как конструктор, покупаешь и доделываешь сам, регулируешь, чипуешь, меняешь некоторые заводские детали и узлы, подчищаешь некоторые косяки производителя. Как результат можно получить вполне шустрый и комфортабельный автомобиль. Одно по прежнему огорчает: качество сборки и некоторых деталей оставляет желать лучшего.
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
Василий Ермилов
Москва и Московская обл., Россия
Отзыв написан
22 Ноября 2008 года
Оценки владельцев
Lada (ВАЗ) 2114 (Samara2) 1.6 21144 MT 2008 г.
Надежность (112)
Управляемость (19)
Экономичность (18)
Динамика (16)
Проходимость (15)
Ликвидность (12)
Салон (11)
Подвеска (4)
Багажник (3)
Микроклимат (3)
Дизайн (3)
Обзорность (3)
Музыка (2)
Шумоизоляция (23)
Качество сборки (7)
Свет (6)
Коробка передач (1)
Качество окраски (1)
221
38
По отзывам пользователей
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.