Отзыв Тех. характеристики
Lada (ВАЗ) 2114 (Samara2) 1.5 МТ 2005 г.
Хэтчбек, 1.5 л, бензин, 76 л.с., механика
Пробег 45000 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
3.2
Общее впечатление
Случай, скажем так, уникальный, поскольку был уверен, что никогда в жизни не сяду в подобный авто...
Ну обо всем по порядку. Решили мы с женой купить квартиру, да еще и как решили, как обычно, нежданно негаданно. Тут все: ипотека и т.п. Естественно, как у многих из нас, больших накоплений не было и чтобы задумку реализовать, необходимо было чем-то пожертвовать. Ну а чем жертвовать семье, в которой из послужного списка были только: 2 ребенка, съемная квартира, две машины. Опа...2 машины...а не роскошь ли в наше время, при том, что одна из них стоит практически всегда, вторая ездит. Ну я мог почувствовать себя одурманенным, взять оба комплекта ключей, документов и с загадочным лицом на парковке думать: "На чем бы мне сегодня поехать, на Chevrolet Captiva или Chevrolet Cruze??". Конечно, чувство приятное, когда есть выбор, но "жир" этот сменялся переживаниями за вторую машину, как она там на парковке, никто ли не покоцал, не угнал. В общем, забегая вперед, скажу, больше ездил на Шевроле Каптива, Круз же смиренно дожидался своего часа на парковке и...обрастал непонятно откуда взявшимися артефактами в виде вмятинок, царапок от дверей соседних машин и недружелюбных проходящих мимо из магазина пешеходов. Я пересаживался в него, но тут сразу же такой же болезнью начинала страдать Каптива. Решили продать Круз, он ушел довольно быстро за неплохие деньги. Оценив перспективы, я понимал, что с уходом GM из России цена будет только проседать, а Каптива большая, семейная, необходимая с 2мя детьми машина. Круз уехал радовать новых хозяев, я ездил на Каптиве, но тут началось странное. Каптива моментом становилась нужна и мне и ей в одно и тоже время, да так, что просто не поделить. Конечно, я всегда ей уступал, ибо она выполняла важную функцию по транспортировке детей в поликлинику, а мое бренное тело неплохо усаживалось и в маршрутке. По истечению недели стало ясно, что каптива в ближайшей перспективе нужна жене едва ли не каждый день, то бассейн, то врачи, то еще что-то. Мы делили ее как могли. Бывало я сидел одетый на работу в коридоре, врывалась жена, быстро передавала ключи и документы и я убегал. Если жена забывала телефон, я взывал все Богов памяти, чтобы такого более не повторилось, злился, сжав зубы.
Незадолго до продажи Круза у моей родственницы умер муж, у них остался автомобиль 2114, который она попросила продать моего отца (тот работает в сервисе). Автомобиль покупался для поездок на дачу и доставки строй материалов туда же. Отсюда и смешной пробег в 45000км, отличное состояние и полный сток под капотом. Так вот к моменту "дележки" Каптивы я уже подумывал, что надо было купить его себе, но был уверен, что опоздал, и что за это время за 100 т.р. ее заберут.
Но к моему счастью, машина стояла и не продавалась. Причина была проста: 2005г., почти в идеале, пробег 45000, да в такую сказку почти никто не верил, проверять дополнительно отказывались, а вторая категория, несмотря на состояние, талдычила без аргументов: ведь она 2005г., ей 60 000 красная цена, оооой, да у нее резина заводская кама, это мне еще колеса покупать и т.д. я не ожидал, что продажа Лады сложное дело, да, машин много, но и желающих не меньше. Так вот, имелась свободная сумма в 100 т.р. и решил я быстренько забрать ее себе. Машина была покрыта 9летним слоем пыли, неудивительно, что они ее не могли продать))) Отогнал сразу на мойку, взглянул и ахнул. Прямо как с завода только что, ни ржавчины, не гнили, крышка багажника цела, и это несмотря на то, что машина стояла во дворе под открытым небом.
И вот я уже еду домой, а на глазах скупые слезки, и это не слезки радости, а недопонимания, за что меня жизнь так наказала, за 4-5 лет езды на автомате, механика казалась непослушной, периодически подергивалась, разок в пробке с непривычки заглох. Но в целом все едет, все работает, рулится так, как задумывалось на заводе. Но это не сравнить с крузом, который я никогда не считал идеальной машиной. В салоне типичный запах жигулей, помесь старины с бензином. На дороге перестали пропускать, светофор отсчитывает последние секунды до включения желтого, а затем зеленого, а сзади неродивый узбек уже жмет сигнал своего такси Хендэ Солярис. Приехав во двор, местные "аборигены" воспринимают меня, как своего, даже вглядываются в лобовое стекло, желая разглядеть близкого друга Ахмеда или еще кого, потом как-то слегка удивляются, что машину ведет славянин, пускай и с несовсем светлыми волосами и густоватыми бровями, но русский парень Алеша=)
Апогеем ко всему вышесказанному могу отметить заправки....На них какое-то особенное отношение к Тазам, т.е. подъезжаешь, а заправщик, вместо того, чтобы бежать к тебе, бежит в здание заправки погреться...Второй оставшийся на улице заправщик брезгливо отворачивается, ворча под нос, что эту колонку он не обслуживает, а обслуживает Колян, который только что улетел греться....Ах да, коронное "ВАШ БЕНЗИН СЛИВАЕТСЯ, ЕЗЖАЙТЕ НА СЛЕДУЮЩУЮ ЗАПРАВКУ", тогда как заправляется Бмв. Я говорю, мол, как сливается, если Бмв заправляют. Получаю ответ: Дык он 95м заправляется, а ваш, 92й, сливается. Хотя всегда заправляю только 95й, и только до полного. А как же еще момент, умер после такого простоя аккумулятор, покупаю в магазине, но убей забыл полярность и прошу консультанта мне помочь: Мне нужен аккумулятор на 2114...-ААА- да, да, вот этот Вам нужен, самый дешевый, все как надо..
Предрассудки поражают.
В общем, машина ездит каждый день, заводится без проблем, едет и мозги не делает. За это время поменял Колеса (Купил Р15 ковку с зимней резиной ГудЙеар), поменял задние фонари на заводские Освар без плат, стандартные нормально работали, но вспомнил свою первую машину 9ку, сколько я с ними мучился, стучал, решил заранее предотвратить беду. Поменял водительское сиденье на спорт от УНП, ибо сидеть в стандарте неудобно после иномарок. Что в планах и уже куплено/покупается: купил газо-маслянные стойки плаза, пружины -50, передние 15е тормозные диски, при этом передние стандартные тормоза перекинуть назад, гидроручник, собрали мотор 1.7 16в, 78 колено на 82.5 поршня. Пока что так.
Что я могу сказать, по возможности еду куда-либо на 14ой, сидеть стало отлично в новом седле, тепло, расход мизерный, от механического троссикового открытия дроссельной заслонки получаю микрооргазмы. К механике снова привык, и нравится она мне больше автомата. Денег на малышку не жалею, делаю все постепенно и втихоря. Жена машину не видит, а когда видит совершенно не понимает, что это моя машина, номера не помнит))) Недавно гуляли с детьми, она говорит: ооо, смотри на 14й колеса прикольные, не то что на твоей ржавая хрень=))) Я посмотрел на свою машину, завистливо вздохнул и сказал: да...Везет же хозяину, реально неплохо выглядит....=)
Достоинства
Живучая, не особо ломучая, довольно бодрая, маленький расход, возможность для тюнинга нескончаемая
Недостатки
Это ТАЗ- основной его недостаток- это низкое качество запчастей, кривые руки предыдущих хозяев (чего у меня, слава Богу, не наблюдается), соответствующее отношение на дороге.
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
Alex Usov
Москва, Россия
Отзыв написан
22 Декабря 2015 года
Оценки владельцев
Lada (ВАЗ) 2114 (Samara2) 1.5 МТ 2005 г.
Надежность (112)
Управляемость (19)
Экономичность (18)
Динамика (16)
Проходимость (15)
Ликвидность (12)
Салон (11)
Подвеска (4)
Багажник (3)
Микроклимат (3)
Дизайн (3)
Обзорность (3)
Музыка (2)
Шумоизоляция (23)
Качество сборки (7)
Свет (6)
Коробка передач (1)
Качество окраски (1)
221
38
По отзывам пользователей
Комментарии (10)
Юрий Гнедов
Скоро все на Вазы сядем.
СсылкаПожаловаться
Александр Кулинский
Была у меня 2114-я с 2003-2008гг,проблем не было,за все время эксплуатации поменял только помпу-потекла...Расход был 6-6.5л\100км,крейсерская скорость 120км\ч всегда , перевозил даже холодильники в салоне(что значит хэтчбек) ,причем за 370 км.,там
жила моя старенькая мать...После 7-ки и 9-ки первая машина в которой была хоть какая-то шумоизоляция , можно было вести разговор и слушать музыку.
СсылкаПожаловаться
Сергей Туйсузян
Классный отзыв.
Автору спасибо. Емко и подробно.
Здесь важен главный принцип - "Зато не пешком"
СсылкаПожаловаться
Александр Пахомов
Хороший отзыв,автору огромное спасибо за написаное,не любитель вазопрома но когда прижмет авто вродебы и не плохое
СсылкаПожаловаться
Инга Рудько(Морозова)
У меня 2115"лапуля" не подводит,заводится в любой мороз,неприхотлива.Если где-то,что-то по мелочи обломалось ,то муж у подъезда сделал.По трассе120 бегает.Машинке своей очень благодарна,,как она новичка третий год терпит.Подумываю менять,а жалко"лапулю"
СсылкаПожаловаться
Долгая
ха ха ха... белая раса на тазах на не ездит)) Бред какой-то...
СсылкаПожаловаться
Alex Usov
В ответ на комментарий от Долгая
Долгая
ха ха ха... белая раса на тазах на не ездит)) Бред какой-то...
СсылкаПожаловаться
Что простите?)
СсылкаПожаловаться
Павел Александров
ездил на 14 .целых 6 лет первая машина .До 80 тысяч пробега не было проблем после 80 их стало очень много аккамулятор стартер генератор менял по два раза шрузы ломались.Один раз заглушил и неожиданно перестала заводиться это самый большой недостаток данного авто.Очень плохо едет при сильных загрузках и гниет сгнила крышка багажника
СсылкаПожаловаться
Алексей Рябикин
ВАЗ 2115 мой первый автомобиль. За пять лет эксплуатации менял расширительные бачки ОЖ и по мелочи. Ездить приходится за 300 - 400 км частенько, я "пятнашке" доверяю и она меня не подводит. Летом на море матался 1200 км без проблем. Знакомый на новом поло на пол пути доехал, деньги СТО отдал и вернулся...
Всякое бывает...
СсылкаПожаловаться
ОМА-Транс
Любая машинка - это лотерея!!! Тазик - тоже с колесами... За два года на 21102 - 165000 км в такси, на газу, кроме расходников и регулировки клапанов - ничего не менялось!!!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.