Отзыв Тех. характеристики
Изображение из каталога
Фотография подобрана автоматически и может не соответствовать реальному автомобилю
Lada (ВАЗ) 2114 (Samara2) 1.5 i 2005 г.
Хэтчбек, 1.5 л, бензин, механика
Пробег 46000 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
4.2
Общее впечатление
Добрый день всем!
Решил написать отзыв о своем первом автомобиле, который, наверное, для каждого остается в памяти надолго, если не на всю жизнь. Итак - в 2005 году озаботились выбором автомобиля - необходима была хорошая рабочая лошадка, в первую очередь, для поездок на дачу. Основополагающим фактором при выборе машины был конечно же жесткий бюджет до 7 тыс. долларов со всеми допами и страховкой (на тот момент 1 доллар стоил около 28 руб., если не изменяет память). При этом машину конечно хотелось бы новую - ибо я в машинах на тот момент был полный профан, а проводить все свободное время в изучении подкапотных агрегатов желания и времени не было. Да и стоимостной фактор в отношении обслуживания автомобиля имел решающее значение. Таким образом, остановил свой выбор на ВАЗ 2114.
Из допов при покупке в салоне установили сигналку, сделал антикор и все, насколько помню. Помню, собирался поставить еще и зажиту картера, но в салоне такую цену заломили, что отказался - потом уже съездил в ближайший магазин, купил защиту, а установили в ближайшем гаражном сервисе - вышло буквально в разы дешевле. Что касается эксплуатации - в первый год ездили мало, только на дачу / с дачи, ездил в основном я, мама - так, время от времени, боялась откровенно говоря. Первую зиму - не ездил совсем, машина в гараже стояла. В результате пробег за первый год был просто смешным - что то около 3 тыс. км. На будущий год за рулем стал себя чувствовать поувереннее, постепенно стал ездить больше, словом - за неполные 4 года эксплуатации наездил 46 тыс км с копейками. Ездил в основном по выходным, в будни - редко. Впечатления от машины остались только самые положительные - машина не подводила ни разу, больших поломок не было ни разу. Обслуживал машину у знакомого по гаражному кооперативу, у него свой ремонтный бокс с подъемником был - раз в 10 тыс. км. менял расходники согласно регламенту. В сервис наведывался редко - в основном когда тот или иной перечень работ нельзя было выполнить в гаражных условиях - сход-развал, например. Обслуживал машину строго по регламенту.
По характеристикам могу отметить прежде всего неплохую динамику, не гоночный болид, разумеется, но все-таки. Довольно жесткая подвеска - автомобиль все-таки больше рассчитан для эксплуатации в городских условиях. Претензий по работе двигателя и надежности ходовой нет. На трассе уверенно идет 120 км.ч. - разумеется это не предел, просто после 120 - 130 км. ч. машина становится очень неустойчивой на трассе - виной тому, на мой взгляд, прежде всего фиговая штатная резина, если есть возможность, поменяйте сразу. Посадка в машине довольно высокая, обзорность на высоте, зеркала большие и информативные - габариты машины отлично прощупываются как при движении, так и при движении задним ходом. Конечно не хватает электропривода зеркал, неудобно порой тянуться через весь салон, чтобы опустить или поднять зеркало, но все-таки. Руль - конечно без усилителя, но все-равно довольно легкий. Отличный вместительный багажник - если сложить задние сидения, можно хоть холодильник грузить. Высокий клиренс и проходимость, конечно, не внедорожник, но все-таки - зимой часто ездили на дачу, по нечищенной целине прет только так, конечно, в сугробы не лез - но капитально не вставал - внатяг и в раскачку вылезал всегда самостоятельно. Зимой, по заснеженным московским улицам ездил нормально, без эксцессов, главное - аккуратность и наличие хорошей резины - на этом экономить не стоит.
Кроме того, из положительных моментов при обслуживании хочется отметить довольно большой ассортимент запчастей, при том, что можно найти как оригинальные ВАЗ-овские, так и импортные - не проблема, правда, стоимость обслуживания при покупке импортных запчастей превращает ВАЗ почти в иномарку (по стоимости обслуживания прежде всего). Например, когда менял амортизаторы, можно было взять оригинальные за 700 р., а можно импортные - например, Монро, чья стоимость уже начинается от 1.5 тыс. и выше. Словом, есть из чего выбирать. Кроме того, следует отметить относительную простоту обслуживания - например, замену ламп в фарах, периодическую смазку троса и вилки сцепления легко проводил самостоятельно.
Теперь о недостатках. Самый большой недостаток, на мой взгляд - это отсутствие кондиционера. За городом на трассе - не принципиально, а вот в городе в пробке на жаре - мозги плавится начинают. Очень жесткий и гремучий пластик в салоне - сверчки то там, то сям вылезают. Шумоизоляция слабенькая. Можно конечно проклеить машину изнутри, но все руки не доходили. Хлипкая и пластиковая обшивка, саморезы то и дело вылезают наружу - периодически раз в пару месяцев осматривал салон и отверточкой подкручивал, где нужно. Фиговая штатная резина - дорогу держит средне, особенно на большой скорости, за 2 года эксплуатации на 3 колесах вылезла грыжа. Поменяйте сразу, если есть возможность. По основным неисправностям - см. ниже в отдельном блоке.
Так или иначе, машина оставила только приятные воспоминания. Недостатки и внеплановые поломки, на мой взгляд, не могут сыграть существенную роль в оценке надежности автомобиля - их количество совсем не критично и они совсем не задалбывали. При всех своих недостатках на сегодняшний день по соотношению цена-качество, на мой взгляд, ВАЗ 2114 - это оптимальный вариант в качестве первого автомобиля .Может, с машиной мне просто повезло - но свою задачу она выполнила на все 100 %.
Всем удачи на дорогах !!!
Недостатки
Теперь о внеплановых поломках (регламентные замены расходников - не в счет, об этом я писал выше):
1. На первом году жизни умерли направляющие механизмы правого переднего электростеклоподъемника - стекло опускалось, а подниматься не хотело ни в какую - застревало на половине хода. Полчаса работы мастера - неисправность была устранена.
2. На втором году жизни сломалась стойка стабилизатора - в простонародье "яйца". Кто видел, тот поймет - почему именно так называется. Возможно, заводской брак. Мастер поднял машину на подъемнике и заменил за 10 минут.
3. На 35 тыс. где-то при вращении стартера появились какие-то посторонние щелчки - решил перестраховаться и заменил стартер - стоил около 2 с половиной тыс. (оригинал), заменил сам за 15 минут.
4. Два раза нарывался на некачественные расходники - первый раз купил масляный фильтр фирмы FRAM, оказалось - резьба бракованная. Поменял в мазагине. Второй раз - подвел топливный фильтр той же фирмы - в один прекрасный день обнаружил небольшую течь под задним бампером. Залез под машину - и офигел, в корпусе топливного фильтра обнаружилась трещина. Конечно, не исключено, что трещина вызвана попаданием камня, но размер трещины заставляет задуматься об обратном. С тех пор расходники фирмы FRAM не покупал.
5. На 40 тыс. заменил передние амортизаторы, решил не скупиться и поставил амортизаторы Монро. Мастер заменил за пару часов.
6. На 4-м году заменил обе платы задних фонарей - переставали работать лампы, при этом замена ламп ничего не дала. Причем и левую, и правую платы поменял в течение одного года, с разницей месяца - двух, не больше. Делал сам, все очень просто.
7. Несколько раз менял лампы габаритов, лампы стоп-сигнала - средний ресурс - примерно полгода. Менял сам, цена вопроса смешная. Самое интересное - лампы ближнего/дальнего света за все время эксплуатации не перегорали ни разу.
8. Через 2 года эксплуатации заскрипел трос сцепления - смазал трос и вилку, делов минут на 20.
Все.
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
Алексей Никитин
Москва и Московская обл., Россия
Отзыв написан
22 Ноября 2013 года
Оценки владельцев
Lada (ВАЗ) 2114 (Samara2) 1.5 i 2005 г.
Надежность (112)
Управляемость (19)
Экономичность (18)
Динамика (16)
Проходимость (15)
Ликвидность (12)
Салон (11)
Подвеска (4)
Багажник (3)
Микроклимат (3)
Дизайн (3)
Обзорность (3)
Музыка (2)
Шумоизоляция (23)
Качество сборки (7)
Свет (6)
Коробка передач (1)
Качество окраски (1)
221
38
По отзывам пользователей
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.