Отзыв Тех. характеристики
Изображение из каталога
Фотография подобрана автоматически и может не соответствовать реальному автомобилю
Lada (ВАЗ) 2114 (Samara2) 1.5 i 2004 г.
Хэтчбек, 1.5 л, бензин, 76 л.с., механика
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
3.3
Общее впечатление
В целом, как средство передвижения устраивает. Если говорить о соотношении цена - эксплуатационные возможности, то оценить можно на 3,5 балла из 5 возможных.
В кратце о "+" данного автомобиля:
- можно сказать, что это самый дешёвый и в тоже время функциональный отечественный автомобиль;
- несмотря на относительную малолитражность, двигатель имеет довольно хорошую тяговитость (по необходимости таскаю прицеп с грузом до 350-400 кг, и даже бывает в подъёмы);
- достаточно экономичен (по трассе, с прицепом, гружённым грузом около 100 кг, съедает 7,5-8 литров на сотню км);
- хороший доступ к агрегатам в подкапотном пространстве;
- проста в конструкции, и соответственно в ремонте, ходовая часть авто;
- дёшево (относительно) обслуживание на СТО;
- очень много на рынке (магазины, интернет-магазины) различных ахаряшек для тюнинга именно ВАЗ моделей 13,14,15;
- относительная дешевизна запчастей;
- сравнительно небольшие в своей сумме налог на ТС и страховка (ОСАГО) - из-за небольшого объёма двигателя и "маленького табуна лошадей" в нём;
- установка в авто бортового маршрутного компьютера (стоимость примерно 3000 руб.) делает его вообще независимым от компьютерной диагностики на СТО, кроме того позволяет контролировать практически все параметры работы двигателя и бортовой электросети, что значительно экономит средства (самая простая диагностика двигателя стоит на СТО минимум 500 руб., и это разовое посещение, а их за год может быть 2-3).
Ну, а теперь также в кратце о "-" данного автомобиля:
- сравнительно низкий ресурс наших отечественных запчастей, а значит и также сравнительно частые ремонты авто;
- относительно небольшой салон авто (низковатый потолок, особенно это чувствуется на задних сиденьях; не особо много места на полу сзади, особенно сильно это ощущается когда спереди садится человек высокого роста и отодвигает назад своё сиденье);
- салон отделан хреноватым пластиком, который со временем ссыхается и деформируется;
- передние сиденья неудобны, как в механизме раскладки, так и в своей эргономике в разложенном состоянии (получается, что спишь всё равно сидя, даже на разложенных сиденьях);
- относительно тяжёлое рулевое управление (одним пальцем баранку не покрутишь), всё-таки гидрач бы совсем не помешал.
Недостатки
Эксплуатация данной машины (наверное, как и всех отечествееных авто) - это постоянное возникновение каких-либо неисправностей, и постоянная борьба с ними. Но зато ведь не скучно!
Итак с чем мне довелось столкнуться:
- электростеклоподъёмники очень маломощны (мокрое стекло поднимается, только если помогать руками процессу подъёма; чтобы это происходило с наименьшими физическими усилиями надо немного отклонить стекло как бы вперёд, чтобы оно немного вышло из заднего вертикального паза, по которому скользит направляясь вверх, а когда до верхнего края остаётся совсем немного - обратно поставить стекло в паз и дозакрыть его);
- лампочки подсветки приборов и центральной консоли горят, как спички; а чтобы их заменить надо разобрать и снять всю облицовку с центральной консоли и панели приборов. Чтобы забыть про этот "геморрой" (хотя бы на продолжительное время), я поменял все обычные лампочки накаливания на лампочки с керамическим светодиодом. На это у меня ушло примерно 500 рублей;
- с завидной регулярностью ломаются дверные ручки (это болезнь, и пока неизлечимая); отламывается шарик, на который одевается пластмассовый наконечник тяги. Просто каждый раз покупаю новую и ставлю. Удовольствие это стоит порядка 200 рублей ;
- однажды начала пропадать тяга у двигателя (периодически то пропадает - то появляется, а на холостых - вообще может заглохнуть). Причин может быть несколько. Начнём от самых простых в проверке и устранении, далее к сложным: а) проверить, заменить воздушный фильтр, б) проверить, заменить свечи, в) проверить, заменить высоковольтные провода, г) проверить, заменить топливный фильтр (он находится сзади, снизу кузова, и без эстакады или ямы здесь не обойтись), д) проверить, заменить датчик холостого хода, е) проверить, заменить вакуумный редуктор, ж) проверить давление на топливной рампе (для проверки работоспособности топливного погружного насоса - штука дорогая, примерно 2000 руб.), для этого потребуется поверенный манометр и небольшой кусок шланга, з) проверить, заменить коммутационный блок зажигания (вещь достаточно дорогая, от 600 до 1100 рублей), и) проверить на чистоту форсунки-распылители (для этого не обязательно разбирать полдвигателя, достаточно длинной отвёртки, и с её помощью надо отвернуть всего два винта, крепящие топливную рампу к головке блока, а также снять металлические защёлки с самих форсунок). У меня, как раз были засорены форсунки. Обошлось у меня "малой кровью". Форсунки были в поряде, вот только дерьма в них было предостаточно. С них прямо высыпались песком какие-то крупицы (наверное какая-то окалина). Если бы пришлось покупать форсунки - "выпрыгнул бы из штанов". Каждая стоит от 2500 руб. На устранение этой неисправности в общем у меня ушло 2 суток времени и 6000 руб. денег;
- ржавеет рамка вокруг заднего стекла и под уплотнительной резинкой заднего стекла (это неизлечимая болезнь ВАЗ 08,09,13 и 14 моделей).
- ссыхается пластик облицовки центральной консоли и панели приборов; в нише доски приборов (где спидометр, тахометр и иже с ними) пластик начинает выгибаться вверх "горбом" и со временем закрывает индикаторы датчиков, находящиеся в самом низу приборной доски. Здесь только менять всю облицовку. Пробовал выгибать обратно с помощью кипятка - бесполезно, со временем опять принимает свою форму.
- периодически надо проверять надёжность крепления наружных замков дверей; там всего два крупных винта, но если они расслабятся - может получиться так, что придётся разбирать всю дверку изнутри, иначе не откроешь;
- после замены глушителя, он стал стучать, при загрузке авто пассажирами сзади; причина банальна и устраняется за 10 минут на эстакаде или яме. Стук трубы происходит о балку задних колёс. Нужно ослабить болты на фланцах крепления глушителя, повернуть его по оси трубы вправо или влево и затянуть обратно болты на фланцах.
- отказывает стартер (бывает редко); чаще всего горят "пятаки" на втягивающем. Устраняется быстро, но дороговато (втягивающее стоит 1200 руб.). Сам стартер на 3 болтах и втягивающее на 2 винтах + 1 гайка на клеме стартера, в общем за 20 минут справиться можно при наличии запасного втягивающего.
С запчастями нет вообще никаких проблем. Есть практически всё. Если даже чего-то нет в местных магазинах - я заказываю через Интернет-магазины. Срок доставки самое большее 3 недели. В виду своего простого устройства автомобиль ремонтируется легко. Для пущего удобства и знания мелких секретов в ремонте - рекомендую приобрести книжку по устройству, эксплуатации и ремонту авто, желательно с цветными иллюстрациями.
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
Дмитрий Бычков
Саха (Якутия), Россия
Отзыв написан
29 Сентября 2011 года
Оценки владельцев
Lada (ВАЗ) 2114 (Samara2) 1.5 i 2004 г.
Надежность (112)
Управляемость (19)
Экономичность (18)
Динамика (16)
Проходимость (15)
Ликвидность (12)
Салон (11)
Подвеска (4)
Багажник (3)
Микроклимат (3)
Дизайн (3)
Обзорность (3)
Музыка (2)
Шумоизоляция (23)
Качество сборки (7)
Свет (6)
Коробка передач (1)
Качество окраски (1)
221
38
По отзывам пользователей
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.