Отзыв Тех. характеристики
Изображение из каталога
Фотография подобрана автоматически и может не соответствовать реальному автомобилю
Lada (ВАЗ) 2114 (Samara2) 1.5 i 2004 г.
Хэтчбек, 1.5 л, бензин, 76 л.с., механика
Пробег 156000 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
4.2
Общее впечатление
Покупал машину новую, в салоне. Брал первую понравившуюся, без наворотов. До этого водил Вазовскую классику два года (по одной машине за год) и временами в командировках - иномарки, а именно - Renault Scenic1 и 2, VW Passat B6. На заводские ТО решил забить сразу, из соображений простой арифметики. На момент покупки совсем не думал, что придется ездить на ней больше семи лет, но все подпотртила покупка квартиры и кризис 2008.
В первый год установил сигнализацию, музыку. Антикор делать не стал.
Во второй год съездил в отпуск в июле 1400 км в один конец, осенью сделал переборку салона и шумоизоляцию. Антикор делать не стал.
В третий год съездил в отпуск в июле 660 км в один конец, осенью сделал антикор, так как заводской стал отслаиваться.
с 2007 по 2010 проводил только замены расходников.
В 2010-м при пробеге 135 тыс км первые масштабные замены. Сцепление и подвеска.
Все регламентные работы выполняю сам и в заданные заводом сроки. Из приятного в автомобиле - расход топлива. при движении по трассе Москва - Санкт-Петербург вполне реально уложиться в 4,5 литра на сотню, то есть заправляем до полного бака в Химках, проезжаем 660 км до площади Свободы, заправляем там до полного 30 литров. Также порадовала управляемость. Манёвры типа "переставка" (объезд колдобин) проходит как по рельсам, даже без писка резины. Не очень порадовала шумоизоляция да и вообще звуки в салоне. Но на 120 км/ч при закрытых окнах вполне можно разговаривать не повышая голоса.
Расходы на машину не считая бензина за 95 тыс км составили чуть больше 90 тыс руб, включая резину, магнитолу и т.п. Далее просто перестал считать - надоело. Добавлю - на 135 тысяче, замены подвески, сцепления обошлись в 16,5 тысяч рублей. С учетом цены, за которую я её продал, 1 км пробега обошелся мне в 4,4 рубля, включая бензин.
Недостатки
Двигатель на 157-й тысяче км проблем не доставляет. Форсунки не мыл ни разу, маслосъемные колпачки тоже еще не менял. На лето лью синтетику 5W40, на зиму тоже синтетику 0W40. Заводится прекрасно до -31, холоднее не пробовал. Катализатор чистый, не оплавленный, но глушитель после второго зимнего сезона стабильно прогорает. Уже заменил в третий раз. Клапана регулировал один раз за все время, хотя зазоры проверяю каждую весну. По молодости двигатель кроме бензина охотно потреблял "Тосол", за что машинка и получила свое ласковое прозвище. Утром под ней всегда была лужица, как будто она начинала таять. От вредной привычки потреблять тосол была навсегда отучена заменой штатных перфорированных хомутов на "норма"льные, с накатными зубьями.
Бензосистема и инжектор. На 50-й тысяче заменил бензонасос. Сам виноват. при замене сеточки грубой очистки зачем-то отсоединял электрический разъем, тот что в баке. Как следствие - искрение и оплавление. Так как паяльник брать в руки было лениво, заменил насос. Был ещё случай, когла растворился поплавок в бензине, но тут каждый, кто заправляется на непроверенной заправке - играет в лотерею. Моя "Снегурка" обошлась растворившимся поплавком и разбухшими резиновыми прокладками.
Коробка передач досаждала свистом выжимного и постоянным скрипом шаровой опоры рычага. Новый выжимной подшипник после замены сцепления на 135 тысяче не свистит. шаровая опора рычага поскрипывает, смирился. Говорят, заменой на "калиновскую" можно устранить.
Подвеска - нормально отходила 135 тысяч, заменил шаровые опоры, опорные подшипники, сайлент-блоки и стойки одновременно с заменой сцепления. Ступичные подшипники и ШРУСЫ диагностику прошли с запасом. Здесь, ИМХО, главный фактор - манера езды и дороги. При агрессивной езде по бездорожью скорее всего пришлось бы заменить, и намного раньше.
Тормоза - в первую же зиму отгнили провода к датчикам износа колодок. Заводские диски пришлось заменить из-за предельного износа на 75-й тысяче ("спасибо" колодкам). Поставил ATE. В этом году придется поменять барабаны - стали овальными.
Электрооборудование - самая расходная статья. Аккумулятор - под замену каждые 2 года. Замена генератора - замыкание обмоток на корпус, правда заводской отработал 150 тыс. км. Пропадание нужных контактов и появление ненужных - постоянное явление, особенно в дождь. За это спасибо компоновщикам, разместившим монтажный блок в "мокром" месте. Благо электросхема автомобиля простейшая и особых проблем с устранением неисправности у меня никогда не было.
Кузов. К качеству окраски претензий нет, есть претензии к составу лака. Уж очень хрупкий, легонький удар приводит к огромному сколу. Видимо при покраске в лак добавляют побольше отвердителя, чтоб высыхал быстрее. Перекрасил в 2005-м передний бампер - сейчас на нем самая сохранившаяся краска. На всех других деталях она давно покрылась трещинами и сколами. Зацвела рамка лобового стекла. Сколы появились в первое же лето, но ржа стала видна только в этом году. Зиму 2010 - 2011 не пережила задняя, пятая дверь - покрылась предательскими рыжими пятнами. При большом желании новый хозяин подкрасит и все будет как на новой. Днище, пороги, крылья - как свежие.
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
Yury Isaev
Москва и Московская обл., Россия
Отзыв написан
29 Марта 2011 года
Оценки владельцев
Lada (ВАЗ) 2114 (Samara2) 1.5 i 2004 г.
Надежность (112)
Управляемость (19)
Экономичность (18)
Динамика (16)
Проходимость (15)
Ликвидность (12)
Салон (11)
Подвеска (4)
Багажник (3)
Микроклимат (3)
Дизайн (3)
Обзорность (3)
Музыка (2)
Шумоизоляция (23)
Качество сборки (7)
Свет (6)
Коробка передач (1)
Качество окраски (1)
221
38
По отзывам пользователей
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.