Отзыв Тех. характеристики
Изображение из каталога
Фотография подобрана автоматически и может не соответствовать реальному автомобилю
Lada (ВАЗ) 2110 1.5 МТ 2003 г.
Седан, 1.5 л, бензин, 94 л.с., механика
Пробег 70000 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
3
Общее впечатление
Машина досталась мне в начале 2007 года. До этого, в течение 3-х лет, на ней ездил мой отец. Машину покупал новой в автосалоне Новосибирска. Поэтому в связи со сложившейся хронологией событий описать все прелести пользования новым отечественным автомобилем у меня не получится. С другой стороны, это не столь актуально, поскольку новый автомобиль, есть новый автомобиль и у людей незнакомых с прелестями буржуазно-технического гения (привыкших к существующим, хоть и в малой степени, плюсам русских машин) данный образец автопрома может даже вызвать восторженное отношение.
Итак, об автомобиле… Внешне, после угловатых форм, предшествующих собратьев, немного радует намек на аэродинамику. Внешний вид, если и не сказать, что красивый, то, во всяком случае, не вызывает отталкивающей реакции, а в чем-то даже и притягивает (конечно, не всех). Хотя, все так же больно смотреть на некоторые зазоры в кузове, которые (как выразился один малоизвестный народный представитель) призваны исполнить травмозащитную функцию – не дать прищемить пальцы дверями… Ну, да ладно… На моей машине изначально стояли стандартные оптические элементы. Их при первой же возможности, я заменил. А именно, были поменяны блок-фары, задние фонари и повторители указателей поворотов. В этом плане, очень радует огромный выбор всевозможных тюнинговых "фишек" для Десяток, Двенашек и не только, начиная с дешевых и неказистых и заканчивая более дорогими, действительно, радующими глаз. Смутило только одно – когда, поставил задние фонари, было больно смотреть на жуткие щели и неравномерное смещение их относительно друг друга. Благо, «русский» подход к решению проблемы с помощью напильника и кувалды позволил свести неэстетичность данного явления к минимуму. Почему-то на стандартной оптике это смотрелось не так очевидно… Возможно, из-за ее неспособности хоть как-то притянуть к себе взгляд.
Из комплектации могу отметить, что машина была лишена такой полезной опции как передние противотуманные фары (пришлось покупать проводку, противотуманки и исправлять эту несправедливость) и задние электростеклоподъемники (опять же таки, были установлены собственноручно, хоть и не совсем удачно). К слову сказать, обе противотуманные фары разбились при дальней поездке, что заставляет подумать о бронировании стекол для них. Также были установлены альтернативные дверные ручки (с окраской в цвет кузова) под более удобный хват (относительно удачное копирование механизма открывания у "правильных" машин с учетом стандартной конфигурации "десятошных" замков).
Салон не отличается особой эргономикой. Тесноват. Задние места могут создать комфорт лишь для невысоких и худощавых пассажиров. Говорить о том, чтобы «запихать» туда троих особо не приходится. Нужда заставит, можно. В других случаях, при возможности, третьему лучше сесть в дополнительную машину. Для высокого человека (выше 185 см) водительское и переднее пассажирское места смогут создать удобства лишь в крайних положения. Регулировки сидушек, посредством металлических изогнуто-каверзных рычагов и пластиковых «крутилок» в восторг не приводят. К тому же их только две, и это еще жутко неудобно. Для примера, японская машина схожего класса Honda Civic подобных стеснений в салоне у меня не вызывает. Печалит также, интенсивное проникновение пыли в салон (через двери и систему вентиляции) летом и даже снега (через воздухозаборник, минуя микрофильтр) зимой! Комбинация приборов выглядит просто, но при этом хорошо читаема, в общем-то, в любое время суток – днем, как она есть и в темное время суток с подсветкой. Подогрев сидений зимой приходится очень кстати, хоть и «выходит на режим» достаточно долго. Прогреть салон за кратчайший срок - дело непосильное для штатной печки. Приходится долго гонять автомобиль на стоянке при холостых. Еще смущает работа воздушных каналов, которые практически не выводят поток воздуха на боковые стекла и к ногам задних пассажиров. Облицовка панели приборов и центральная консоль при езде по относительным неровностям издают, хоть и малозаметный, но все же неприятный скрип (сказывается качество "салонного" пластика и подгонка отделочных материалов на стыках). Также хочется отдельно отметить исполнение отечественного иммобилайзера. Сложно понять, откуда была позаимствована идея расположить его независимо от положения личинки замка и использовать в качестве электромагнитного ключа отдельный брелочек, висящий в одной связки с механическим "пропуском" в машину. Возможно, это разработка исключительно отечественного профиля, но как бы там ни было, вариант не из самых удачных.
Теперь немного о динамике машины. В общем-то, она неплоха. Двигатель любит обороты. Ездить по городу удобно – автомобиль юркий. С ускорением на больших скоростях (в условиях трассы) существуют сложности (сказывается мощность двигателя), хотя работа механикой и сброс передачи на пониженную (зачастую, даже на две) позволяет делать хоть и не резвые, но все же ускорения на обгонах. Что же касается скоростного режима, то 180 км/ч на ровной прямой дороге для машины не проблема (по паспорту соответствующая техническая характеристика составляет 165 км/ч). Если этого не достаточно и динамика не устраивает, то существует такое понятие, как чип-тюнинг и (для совсем «испорченных» любителей погонять) тюнинг двигателя… При желании в эту машину можно вложить и 300 л.с., но стоит ли оно того? Могу лишь отметить, что ощущения от движения автомобиля на скоростях выше 140 км/ч не из приятных. Ехать может, но уровень безопасности и умение держать дорогу склоняют, лично мою, чашу весов к трезвой рассудительности, нежели получению впрыска адреналина и опьяняющего чувства драйва.
В качестве послесловия… когда отец отдавал мне машину, я услышал незамысловатую фразу: «Десятка - это хорошая машина и если ты будешь за ней следить, то проездишь еще не один год.» Спустя некоторое время, прокатившись по необходимости на моей машине (после своего Renault Megan II), он спросил, не без искреннего удивления: «Как ты на ней ездишь?» Мой вердикт: ВАЗ 2110 – хорошая отечественная машина, но в сравнении с иностранными образцами отличается не в лучшую сторону (а чего еще ждать за такие деньги?!). В настоящий момент автомобиль продан другому владельцу.
Недостатки
За все время эксплуатации автомобиля (начиная с момента покупки), ничего особо критического (тьфу три раза через левое плечо авансом для текущего влдаельца) с машиной не произошло. Через каждые 10 тыс. км менялось масло с промывкой. Заливал полу-синтетику. Через каждые 20 тыс. км менял воздушный фильтр, микрофильтр салона и свечи зажигания. На 45 тыс. км пробега были заменены ремни ГРМ и генератора. На 65 тыс. км пробега (относительно недавно) проводил диагностику подвески. Предметами замены явились два подшипника ступицы (передний и задний по левой стороне), шаровые опоры, подушка опоры передней правой стойки. Логическим завершением всех процедур замены явилось посещение развалочного стенда. По деньгам с покупкой запчастей и работой весь этот «психологический стресс» на почве технических причин обошелся для бывшего владельца, то бишь для меня в сумму около 4000 руб. Также по мере износа были заменены тормозные колодки. Думаю, привязка к пробегу здесь ни к чему - все зависит от соблюдения скоростного режима и частоты кликаний на педаль тормоза.
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
kex
Красноярский край, Россия
Отзыв написан
25 Января 2008 года
Оценки владельцев
Lada (ВАЗ) 2110 1.5 МТ 2003 г.
Надежность (98)
Экономичность (23)
Управляемость (17)
Салон (12)
Проходимость (10)
Динамика (9)
Ликвидность (8)
Багажник (8)
Микроклимат (5)
Дизайн (3)
Обзорность (3)
Свет (1)
Подвеска (1)
Шумоизоляция (24)
Качество окраски (3)
Качество сборки (0)
198
27
По отзывам пользователей
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.