Отзыв Тех. характеристики
Изображение из каталога
Фотография подобрана автоматически и может не соответствовать реальному автомобилю
Lada (ВАЗ) 2110 1.5 i 1999 г.
Седан, 1.5 л, бензин, 76 л.с., механика
Пробег 223000 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
2.7
Общее впечатление
Десятка - первая отечественная машина с хоть сколько-нибудь современным (на момент выпуска) дизайном.
На деле - те же яйца, но в новой скорлупе, причём даже не в профиль.
Я буду говорить о деньгах, остальное, в принципе, и так уже рассусолено по тысячам сайтов и миллионам гаражей, кухонь и свалок.
С одной стороны, эксплуатация десятки действительно недорогая - можно заливаться самым унылым бензином пополам с водой (в лучшем случае) - всё равно поедет. Масло тоже хоть отработку заливай, всё равно проблем не прибавится. Но не потому что неприхотливая, потому что хуже уже некуда.

Купил свой прибор для перемещения тела в пространстве за сущие копейки после незначительной аварии (косметика, как казалось сначала).
Для начала было решено провести элементарное ТО, чтобы хотя бы доехать по более серьёзным делам до сервиса.
В движке масла почти не оказалось, слил дай бог литр. То же самое с трансмиссией. Что интересно - никакие сигналы не подавались, при этом будучи исправными (от банального чека до БК с точными показателями и кодами ошибок). Всё в норме! Ну ладно. Залил в мотор по нормативу, в коробку по недогляду ушло 2 литра! Хотя.... куда там ему заливаться-то? И ведь не пошло через край... Так и оставил, но в течение месяца регулярно лазил пощупать, не мокнет ли где. При этом ни бульков, ни хруста, ничего.

А вот дальше началось веселье.
Недостатки
После регулировки основных параметров машина пришла в норму. Но каждую неделю начали появляться проблемы:
1. Через раз машина закипает. Причина - отказал НОВЫЙ термостат.
2. Вследствие отказа термостата полетел ДТОЖ либо его цепь - без заморочек поменял целиком.
После капремонта всей системы охлаждения (послеаварийный герметик устраняли) прошёл месяц - из расширительного бачка ушёл тосол. Причину такой аномалии выяснить не удалось, хотя система была полностью герметична и излажена чуть ли не под микроскопом. Оставили версию, что его кто-то слил.

Но это ещё ерунда. Прочтите до конца и вернитесь к первому предложению следующего абзаца! Вдумайтесь, с чего всё началось и во что это вылилось.

Перегорела лампа правого заднего стоп-сигнала. При этом машина перестала заводиться! Втягивающее щёлкает, а стартер не крутит. Прямое замыкание срабатывает (принцип работы "невероятно секретной мегахитрой противоугонки дедушкиного москвича"). Следовательно надо искать обрыв либо потерянную массу.
Про приключение детализировать не буду, скажу лишь, что в результате были заменены ВСЕ силовые провода, а также полностью заменена проводка в салоне (в том числе "задняя" на багажный отсек).
По ходу замены выяснилось, что добрая половина проводов расфасована с армейской смекалкой (инженеры ВАЗа гениальны как рядовые в стройбате), причём лежит натурально родная (за 13 лет ничего не менялось!) и при этом без единого хомута, где под ковриком, где под обивкой потолка. Соответственно поперетёрто и коротит на массу всё что только можно.
Через неделю понадобился новый визит к механикам - просто так, без каких-либо причин порвался тросик крышки капота и одновременно сгорел моторчик замка багажника.
Ещё через неделю отказал ДУТ, причём отказал капитально. Замена не дала ничего, при этом провода прозваниваются. Можно предположить, что соскочил конец на приборке, однако К-линия в бортовом компе тоже не видит ничего. Мистика, с которой отказался связываться тот же электрик - при цене всей системы в сто рублей (запчасти-то дешёвые!) работы на добрые сутки и несколько тысяч просто на разобрать-собрать приборку, торпедо и салон.

После всех перепетий было решено довести машину до ума и добивать её в рабочем режиме, либо, плюнув на всё, снять с учёта и, по-каскадёрски выпрыгнув на полном ходу, перейти звуковой барьер недалеко от забора Тольяттинского Автомобильного Завода (никакой иронии, Волжским он всегда был чисто формально и именно по причине неблагозвучности настоящего ГОСТовского именования заводов по месту расположения).

Доведение до рабочего состояния включило в себя:
1. Полную переборку двигателя и прилегающих агрегатов (ДПКВ и ДХХ стали откровенно издеваться над пуском и оборотами, что привело к повреждениям клапанов).
2. Полную замену оставшейся электрики (силовые и салон уже были готовы), в том числе замена гнилой оптики, гидрокоррекции и части ламп приборной панели.
3. Полная замена тормозной системы (колодки, барабаны, длинный тросик стояночного, бачка (даже!), все трубки) - всё пришло в полную негодность и ремонту не подлежало. Точнее, всё началось с простой подтяжки "ручника", а после проверки выяснилось, что дело явно в задних барабанах. Сбить барабаны с колодок нереально. Как на новые колодки раньше сумели набить барабаны с бороздой в половину толщины - для всех механиков в сервисе осталось загадкой.
4. Через неделю после капремонта всего и вся машина выдала 3500 оборотов на холостом ходу, засияла всей приборкой и через секунду угробила новый диодный мост. После трёх часов жаркой российской любви оказалось, что приказала долго жить сигнализация на пару с центральным замком (что и вызвало глобальный глюк электрики). Кстати, буквально через месяц отец столкнулся с такой же проблемой на Ниве, а по рассказам мужиков-соседей то же самое было с КАЖДОЙ их отечественной "посудой", которую ввиду нереальной любви угонщиков к отечественному автопрому, охраняли самые лучшие охранные системы самых разных марок.

В итоге - на агрегат угроблено вдвое больше денег, чем он стоит в идеальном состоянии с самого последнего конвеерного дня при гаражном хранении и сдувании пылинок.

Вывод из всего лишь годичного опыта обращения с отечественными "семейными" автомобилями - ездить на них можно только до истечения гарантии, а после - сразу на свалку, сберегая отечественный фонд нервных клеток. Я теперь солидарен с теорией "заговора АвтоВАЗа" и считаю, что отечественные автомобили специально проектируются так, чтобы за примерно два срока гарантии (30-100 тысяч пробега у разных моделей) требовать запчастей на сумму нового авто.

Для себя сделал вывод, что если и отважусь теперь ездить более чем на километр от дома, то только на "Козле" или Ниве, они хотя бы имеют защиту - их можно реанимировать в дороге с помощью молотка и такой-то матери (это единственные две машины, за которые инженерам нашего автопрома реально можно сказать спасибо от всей души).

При всём этом ответственно заявляю, что блюду ПДД и очень щепетильно отношусь к имуществу, поэтому всё-таки "дело в бабине". Если вам дороги нервы и деньги, лучше возьмите в кредит любую, пусть самую дешёвую "старинную фирмУ" (как в известной песне). Поддерживать отечественный автопром смерти подобно.
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
Бутылк.Ус
Россия
Отзыв написан
19 Мая 2013 года
Оценки владельцев
Lada (ВАЗ) 2110 1.5 i 1999 г.
Надежность (98)
Экономичность (23)
Управляемость (17)
Салон (12)
Проходимость (10)
Динамика (9)
Ликвидность (8)
Багажник (8)
Микроклимат (5)
Дизайн (3)
Обзорность (3)
Свет (1)
Подвеска (1)
Шумоизоляция (24)
Качество окраски (3)
Качество сборки (0)
198
27
По отзывам пользователей
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.