Отзыв Тех. характеристики
Lada (ВАЗ) 21099 1.5 (78 л.с.) MT 2003 г.
Седан, 1.5 л, бензин, 78 л.с., механика
Пробег 43000 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
1.5
Общее впечатление
Это была первая машина. Поэтому покупал относительно недорогую машину, которая пользуется спросом. Вообще-то хотел хетч, но когда собирался смотреть несколько машин, хозяин 93 куда-то срулил. На машине бывший хозяин сильно не экономил: спортивные амортизаторы, хорошие моторное и трансмиссионные масла, правда зимняя резина была почти без шипов и дубовая. Движок в отличном состоянии. Контроллер был перепрограммирован на спортивный режим.
Теперь собственно впечатления о машине... Двигатель для такой легкой машины не плохой: машина с водителем и 1 пассажиром разгонялась до 150 км/ч и для двигателя это был не предел (около 3-3.5 тыс.об/мин). На трассе на пересеченной местности (подъемы-спуски) можно было не менять 5-передачу, если идти за сотню. Подхват примерно от 1500 об/мин. Расход топлива на трассе при скорости 90 км/ч - около 5.5 л/100км АИ-92, но при росте скорости до 120-130 достигал 8 л. В городе летом 9-10 л, зимой - 14 л. Подвеска жесткая, практически непробиваемая, в связи с этим хорошая управляемость и отсутствие кренов в поворотах. Но вот жесткость кузова... 150 км/ч - только на идеальном асфальте, если дорога появляются легкие волны - даже на 120 кажется, что вот-вот развалится. Клиренс высокий. А вот педаль сцепления и руль требуют немалых усилий.
Недостатки
Отношение к надежности двойственное. С одной стороны, во время летней поездки к морю (8 тыс. км) - ни одной поломки, не считая 2-х пробитых задних покрышек. С другой... за 9 мес. эксплуатации пришлось сменить бензонасос (умер после поездки на юг), высоковольтный блок зажигания (в микротрещину попала вода), аккумулятор (умер холодной зимой), насос охлаждающей жидкости (умер перед самой продажей), половину патрубков и 5-6 датчиков. После закоротившего гнезда прикуривателя (закоротило именно само гнездо) сам собой активировался штатный иммобилайзер (без ключа - это вообще чудо), в итоге на машине их стало два: штатный и от сигналки. В результате последнего заводить двигатель надо было между 2 и 4 секундой после поворота ключа зажигания, но не позднее 30 секунд после снятия с сигналки. Если 30 сек интервал можно было отключить на сигналке, то отключение штатного иммобилайзера - только сменой контроллера (по крайней мере так сказали на сервисе).
Летом в жару отказали тормоза (педаль в пол - никакого эффекта, тормозил ручником), моторный отсек остывал - работают, нагревается - снова отказ. В сервисе сослались на неисправный вакуумный усилитель. От существенный материальных трат спас совет бывалого друга: "Тормозная жидкость насытилась водой, поменяй на импортную за 100 руб". На только что поменянной советской я проездил 3 месяца. Купил импортную, промыл ей тормозную систему, прокачал тормоза... Тормоза как только родились! В итоге: 1) научился самостоятельно ремонтировать автомобиль :) /почти все ремонтировал сам/, 2) потратил на запчасти, расходные материалы и диагностику в сервисе 20 тыс.руб (правда потом наверно года 2 особых затрат наверно не понадобится, не считая намечающегося прогара коллектора выхлопной системы); 3) полностью разочаровался в отечественном автомобиле - самом затратном автомобиле в мире.
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
Илья
Свердловская обл., Россия
Отзыв написан
06 Мая 2009 года
Оценки владельцев
Lada (ВАЗ) 21099 1.5 (78 л.с.) MT 2003 г.
Надежность (77)
Управляемость (19)
Экономичность (15)
Проходимость (10)
Багажник (10)
Дизайн (4)
Ликвидность (4)
Динамика (4)
Салон (3)
Подвеска (2)
Обзорность (2)
Коробка передач (1)
Качество окраски (1)
Шумоизоляция (9)
Качество сборки (5)
Микроклимат (1)
Свет (1)
152
16
По отзывам пользователей
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.