Отзыв Тех. характеристики
Lada (ВАЗ) 2109 1.5 1994 г.
Хэтчбек, 1.5 л, бензин, 72 л.с., механика
Пробег 290000 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
4
Общее впечатление
Четвёртый год владею ВАЗ 21093. Очень поворотливая, маневренная. При отрегулированном двигателе - легко идёт на форсаж, что спасает от вылетевших на "встречку". Считаю удачной разделённую тормозную систему. Доступна в ремонте своими силами (кроме ремонта поршневой группы, развал-схождение). К недостаткам можно отнести: крайне неудачный выбор материалов для дверных ручек; плохая защищёность электроконтактных групп от коррозии; "шумливый" кузов.
Недостатки
Во время эксплуатации столкнулся со следующими проблемами: 1) неудачное решение обогревателя - чтобы устранить мелкую неисправность - надо снять рулевую колонку; кроме этого - применённый тип вентилятора (цилиндрический) ненадёжен, малопроизводителен и не в состоянии создать достаточный напор воздуха в системе; отсутствие фильтра на воздухозаборнике, поэтому туда легко попадают летом - пух, осенью - листва, зимой снег и лёд, а это всё выводит из строя лопасти вентиллятора; 2) неудачное расположение патрубков системы охлаждения и топливной системы - топливопровод обогревается патрубками системы охлаждения, из-за чего в жару образуются газовые пробки в топливном фильтре; нет теплового экрана для бензонасоса от выпускного коллектора - перегрев насоса до 90 град. и соответственно образование газовой пробки в бензонасос, так как от выпускного коллектора до бензонасоса всего порядка 30 см.; 3) После покупки при поездках длительностью до 1 часа машина вела себя нормально, при более длительных (3-4 часа ) плохо заводилась, горели свечи, неустойчивые холостые обороты. 4) Постоянно засоряется карбюратор (1-2 месяца - и необходима промывка).
По второму пункту удалось справиться, проложив лист фольгированного пеноплена (2мм) размером 25х60 см, полностью изолировав при этом топливную систему и бензонасос от патрубков ситемы охлаждения и теплового излучения выпускного коллектора. В результате при "пробочной" поездке (1.5 часа вместо 20 минут) в 35 град. жару бензонасос нагревался всего до 45-50 град. и машина перестала глохнуть по этой причине.
По третьему пункту - причина была в двух из восьми шпилек, крепящих впускной коллектор. В гнёздах шпилек "поползла" резьба. После установки ремонтных шпилек пропали такие неисправности, как: неустойчивость холостых оборотов после 2 часов эксплуатации; уменьшился расход бензина (по городу): 6.5 л летом, 7.8 зимой (было 8.5 и 10 л); свечи перестали выходить из строя (стоят штатные, Российские); заводится вплоть до -38 (без прогрева котлом).
По четвёртому пункту - отверстия топливной камеры карбюратора закрыл вкладышами из отмытого внешнего пояска с воздушного фильтра (фильтр грубой очистки). После этого карбюратор промываю 1 раз в год.
В 2012 году установил котёл. Проблемы по заводке в морозы вообще пропали - хватает 20 минут при -25град и часа при -36 мороза.
Своими силами: смена ГРМ, с последующим регулированием зажигания; смена пружин клапанов; смена маслосъёмных колпачков; измерение и регулировка зазоров клапанов; смена стартёра (экспл.9 лет); смена карбюратора (эксп.10 лет); смена впускного коллектора; смена патрубков системы охлаждения; смена термостата; смена тормозных колодок; смена "крабов"; смена замков дверей; смена задних стоек; установка котла.
С привлечением специалистов: в цилиндры вставлены гильзы; смена передних стоек; развал-схождение; точная регулировка карбюратора и зажигания
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
Сергей Шевченко
Иркутская обл., Россия
Отзыв написан
04 Февраля 2013 года
Оценки владельцев
Lada (ВАЗ) 2109 1.5 1994 г.
Надежность (77)
Экономичность (20)
Управляемость (18)
Проходимость (11)
Ликвидность (8)
Динамика (6)
Обзорность (5)
Багажник (4)
Дизайн (2)
Салон (2)
Подвеска (1)
Шумоизоляция (8)
Качество окраски (4)
Качество сборки (2)
Микроклимат (0)
154
14
По отзывам пользователей
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.