Отзыв Тех. характеристики
Lada (ВАЗ) 2109 1.3 MT 1988 г.
Хэтчбек, 1.3 л, бензин, 64 л.с., механика
Пробег 111000 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
4
Общее впечатление
Когда впервые сел за руль этой машины, то впечатления были явно не позитивные. На январь 2007 малышке было уже 19 лет, и только одному всевышнему было известно, сколько она пробежала за свою жизнь. Счетчик с пятью цифрами никакой точной информации к сожалению дать не может. Но то, что очень много, это точно и без всяких сомнений. Хозяинов у машины было всего два. Я третий. За девятнадцать лет двигатель не разу не ремонтировали. На двадцатом году жизни пришлось. Ему по вкусу понравилось масло, ну а мне не очень. Потому попросил мастера посмотреть, что можно с ним сделать. Все оказалось не очень страшною Обошлись заменой колец, всех прокладок, поршней, почухали головку, все отмыли , вычистили и настроили карбюратор ( скорее всего первый раз в ее жизни), все собрали, залили тосол, масло зик полусентэтику и поехали. Ласточка не поехала. Она полетела. Такой динамики разгона я никогда от нее не получал. Набирала быстро, динамично, эффективно, только вот торможение не очень было приятным. Но этот вопрос решился легко, быстро и не очень накладно. Колодки ферадо, новые тормозные цилиндры, замена барабанов (причем, когда мастер с 25 летним стажем работы постепенно восстанавливал ее ходовую, то он не переставал восхищаться) вся ходовая до последнего болтика стояла родная. На ней можно было бы и дальше ездить, но в жилах кровь играет и хотелось, чтобы было все посущественнее и получше. Также поменял резину с неизвестного российского производителя резиновых изделий на мишлен. Позже заменил 19 летние амортизаторы на немецкие газовые и поставил новые пружины. Старые к сожалению свое отходили. После были добавлены растяжки стоек задняя и передняя и усилено рулевое. Руль на одном из поворотов приказал долго жить и попросту остался в руках. Доезжал потом с помощью воротка до ближайшего автомагазина , где с радостью был приобретен руль от десятки и он оказался порядком надежнее и приятнее в руках. Больным местом был телевизор, но проблема тоже была легко решена, когда его изнутри обварили, в два слоя, шестнадцатой арматурой. Теперь мы с ней не боимся ямок, канавок и прочей нечестии. За 20 лет появилось только одно гнилое место , правый низ лобового стекла. Честно говоря, устал с ним бороться. Не очень то, что-то помогает, но полагаю, что еще лет на 15 его хватит. Этим летом пришлось поменять радиатор, который в конце концов дал течь, подшипники генератора, весь блок с электрикой (плата в нем попросту сгнила), и перегорело несколько лампочек подсветки приборного щитка. Взял также за правило раз в пол года снимать топливный бак и вымывать его начисто. Поверьте это того стоит. Там можно обнаружить столько интересных вещей, которые там не должны были оказаться никоим образом. Сразу напрашивается вопрос, На экспорт мы бензин поставляем такого же качества? Тогда бедные иностранцы. Им уж точно в голову не придет мысль о мойке топливного бака. Из изменений еще можно указать замену коврала, ремонт водительского сиденья (уж очень сильно его потерли), кожаный чехол на рычаг кпп, установки двухсторонней сигнализации, немецкие алюминиевые диски, задние фары от освар (заводские замучили жить своей жизнью, когда хотят , тогда и работают) в передних поставил галоген от Филипс + 80 % и в конце концов поменял и передние фары. Старые были треснутые, и за всю жизнь машины отражатель в них просто поржавел. Светят великолепно. Ксенона просто и не надо. Тем более, что он сильно ослепляет встречный транспорт, а на дороге нужно думать не только о себе. Из того, что приятно. КПП стоит родная. Она не разу в жизни не вскрывалась. Только масло меняю каждые 25000. Печка греет на ура. Кондиционера жалко нет. А то у нас в сочи плохо летом без него. Так в общем проблем особых нет. Текущий ремонт масло, свечи, тосол, резина, раз в три месяца чистка карбюратора, раз в пол года мойка бака. Но это уже булыжник в огород производителей горючего. Раз в месяц замена воздушного и топливного фильтра. Большим плюсом машины является ее вездесущность. Она может совершенно не напрягаясь пролететь по серпантину, после помучаться в пробке, и тут же на ней можно махнуть в лес по грибы. Вот за эту универсальность я и люблю свою малышку. Положительным моментом при эксплуатации , также является ремонто пригодность . Запчасти есть всегда, правда с каждым годом все хуже качеством, ремонт стоит не дорого, а многое вообще можно сделать самому. Минус это комфортабельность. Но , что можно ожидать от разработки 30 летней давности. Ручки подъемника стекла постоянно ломаются, даже металлические. Когда нибудь она увидит у меня электрические. По цене, качеству, и возможности эксплуатации, ее можно назвать одним из лучших выборов. Хотя тоже под вопросом. У друга девятка на 11 лет моложе. Из ремонта не вылезает. Хотелось бы напомнить вазавцам. А ведь умели, а ведь могли… Для начинающих автолюбителей девятка может стать лучшим выбором. У нее есть все, и динамика, и скорость, и хорошая маневренность. Жаль только, что теперь они такого чуда, соизмеряя время, и учитывая 21 век, уже выпустить не могут.
Недостатки
Пробег не указал. Просто я его не знаю. Но за год навернул на ней почти 70000 тысяч, причем не особо жалея. Она видела и асфальт, и гравий, и строики, и строительные карьеры где камазы бывает вязнут, и по лесным дорогам побегала хорошо. Причем стоит учесть, что все это в горной местности. Равнин она практически не видела. Ну а по приятным ощущениям от управления девятка сильно шагнула в лучшую сторону от классики. Хотя это конечно сугубо субъективное мнение.
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
Halsver
Краснодарский край, Россия
Отзыв написан
10 Июля 2008 года
Оценки владельцев
Lada (ВАЗ) 2109 1.3 MT 1988 г.
Надежность (77)
Экономичность (20)
Управляемость (18)
Проходимость (11)
Ликвидность (8)
Динамика (6)
Обзорность (5)
Багажник (4)
Дизайн (2)
Салон (2)
Подвеска (1)
Шумоизоляция (8)
Качество окраски (4)
Качество сборки (2)
Микроклимат (0)
154
14
По отзывам пользователей
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.