Отзыв Тех. характеристики
Lada (ВАЗ) 2108 1.5 MT (21083) 2004 г.
Седан, 1.5 л, бензин, 70 л.с., механика
Пробег 23000 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
3.8
Общее впечатление
Так вышло, что за год пришлось сменить 2 машины. Но так, как 99 перестали выпускать (лето 2004) пришлось брать 15, десятка ненравится дизайном и вообще, и не вижу я вней то из-за чего она стоит на 30-40 тыс. дороже, ну не за что там переплачивать обсалютно.
Машина хорошая в принципе своих денег стоит, дизайн нравится, чё бы там неговорили симпатичная, приборная панель хорошо читается, острая в управлении, жаль когда брал не было выбора движков, взял бы 1600 16 клаппаный, а так в целом нормальная, отработанная конструкция
Недостатки
В целом больших проблем не доставляет, может пробег маловат, стареет скорее по годам чем по пробегу. Многие работы выполнял сам, на гарантию не ставил живу в отдалённом городке, до ближайшей гарантийки 230 км, и плюс была увереность в конструкции. Но некоторые моменты хотелось бы отметиь.
1. Как самой сабой, я понял это у 90% машин, лампочки стопарей, пригляделся у всех 4-х второй один конец тормозной спиральки не зажат, похоже брак, в купленных такого небыло.
2. Данная проблемма была и на 99 и на 15, при нажатии на педаль газа, дросельная заслонка не открывалась до конца. Ощущается по тяге особенно на обгонах. Помогает определить бортовой компьютер или сосед по гаражу наглядно, в режиме "% открытия дросельной заслоки", показывал 75-80%, устранялось путём подгибанием педали газа, но прежде необходимо проверить сам привод заслонки не заедает ли.
3. В первую зиму эксплуатации стояли морозы 30-35, машина стояла под окном, приходилось постоянно ездить и вот при снятии заднего колеса обнаружилась течь стойки а при проверки вторая тоже сопливила. На момент обнаружения дефекта пробег составлял 4500.
Но как может излишне дотошный беру не только задние стойки, но и сразу передние вкладыши, понимаю, что машина ведёт себя на дороге в комплексе и поставив на зад амортизаторы с одними характеристиками и оставив с переди другие, нормальной работы подвески не получится. И тут поставщики стоек на конвеер ВАЗа подкинули 2-й сюрприз. Разбираю переднюю подвеску, вынимаю стойку и обнаруживаю, что стойка неразборная, и задние кстати тоже. Ладно задние они в сборе продаются, но передние в большинстве вкладыши, так как живу в Мухосранске пришлось брать корпуса б/у и собирать стойки. Всё собрал поменял, пока работают, стойки взял газомасленные "Плаза" "Саеф-трек". А поставщикам стоек на конвеер боольшой привет, я всё понимаю, улучшение конструкции, модернизация и тому подобное, что стойка в конце концов расходный материал но не через 4500 км же, это чё такое блин?!!!
С зимним пускоми проблем не было, с усмешкой смотриш на соседей иномарочников по стоянке и их попытки безуспешного запуска.
4. За зиму долил 1,5 литра тосола. Не дело, все патрубки посадил на герметик с тех пор забыл, до поры до времени.
5. Лето, солнце качу по трассе, стоят 2 девчушки, ну думаю дайка подброшу, ан нет не проходит получаса-закипел. Девок пересадил давай разбираться, лопнул патрубок за хомутом, расширительный пуст из воды только незамерзайка, лью её, патрубок натягиваю доезжаю потихоньку. Больше всего боялся что подкипятил движок, за голвку, за кольца, перспектива капремонта при пробеге в 8000 совсем не радовала. По приезду меняю масло и тасол. Но Бог наверно миловал, пока всё нормально хотя позже может и вылезет. По бортовому комп. температура была 120-125. Из вышесказаного два замечания:
- первый к самому себе надо быть внимательным при поездке-по чаще на приборы смотреть,
- второй к БКС (бортовая система контроля), кто внимательно читал тех.документацию к машине, заметил, что диагностику уровня жидкостей она производит при включении зажигания и сообщает о нехватке той или иной жидкости. Но в во время работы двигателя, то есть поездки -НЕТ. На фига спрашивается такая БКС нужна, лужу тасола или масла под машиной с утра я и без неё замечу, ты мне во время поездки подскажи, что что то потекло, нет на это мозгов у конструкторов не хватило - жаль.
6. В районе 17000 км, замечаю нагар на проушине за которую движок ставят снимают (возле щитка ремня ГРМ), оказалось выдавило прокладку на выпускном окне. С завода прокладки коллекторов ставят с окольцовкой, но видно потяжка была не полной или не равномерной, покупаю без колец меняю. Обнаруживаю во время снятия коллектора, что до сих пор в головке имеются отверстия для выхода тосола (под карбюраторную версию) на инжекторах тасол упирается в коллектор, не пора ли заглушки на этих местах ставить? или эта процедура поднимет цену ещё тыщи на 2.
7. А ещё я попал на датчики положения дросельной заслонки, 5-й считая стоявший на машине за неполные 3 года, тоже расходники.
Но всё это не напрягает. Наверное потому что есть желание заниматься машиной и руки. Делал бы сам больше но нужен специнструмент. Масло лил Лукойл но перешол на Кастрол. Бензин 92, прекрасно периваривает.
Самостоятельно установлено, заменено, изготовлено:
- стойки, прокладка коллектора,
- масло, тосол,
- сигналка, подогрев сидений, подогрев зеркал, замена обшивки сидений, музыка, задняя музыкальная полка с корпусными колонками.
- противотуманки.
В автосервисе сходразвал, клапана.
В целом полноценный член сеамьи, всеми любимый неособо балованный, неприхотливый но любящий ласку звать "Маруся". Мне хочется долгой интересной и полной приключений автомобильной жизни, вот только сыновья подрастут и я уверен наша ласточка в дальних ли близких ли поездках нас не подведёт.
К стати оставляя машину более чем на10 дней, без движения, отсоединяйте аккамулятор, прямо показано при налиичии максимального количества дополнительных потребителей энергии (борт.комп.,сигналка, мафон и др.) особенно зимой. Все они в сумме с мозгами машины способны высасывать с АКБ до 2-х ампер в сутки, 10 дней 20А, 20 дней-40А математика проста не о каком пуске уже реч не идёт. Замер аналогичного параметра у друга (14-я, ни чего не установлено) показал величину в 2,5 раза меньше итог за удовольствие надо платить.
Мои рекомендации просты и наверняка многим известны:
- заправка на проверенных АЗС,
- не экономить на расходных материалах (масла, тосол, тормазуха, з/ч)
- смена свечей зажигания перед зимой, зимой же при постановке на стоянку пркаливайте свечи (технология описана в тех.документации к машине)
- подзарядка АКБ, перед и после зимы у нас она пол года, южанам можно и обойтись но не повредить.
- своевременное ТО и в полном объёме,
- любите свою машину и она Вам ответить тем же.
Всем удачи за рулём, уважайте себя и других на дороге и ни гвоздя не жезла.

Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
Роман Ларшин
Башкортостан, Россия
Отзыв написан
31 Мая 2007 года
Оценки владельцев
Lada (ВАЗ) 2108 1.5 MT (21083) 2004 г.
Надежность (52)
Управляемость (13)
Проходимость (11)
Динамика (8)
Ликвидность (5)
Салон (5)
Багажник (4)
Экономичность (2)
Дизайн (1)
Обзорность (1)
Микроклимат (1)
Шумоизоляция (3)
Подвеска (2)
Качество сборки (1)
103
6
По отзывам пользователей
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.