Отзыв Тех. характеристики
Lada (ВАЗ) 2108 1.3 MT (2108) 1992 г.
Хэтчбек, 1.3 л, бензин, 64 л.с., механика
Пробег 91000 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
4.5
Общее впечатление
Для тех, кто только получил права и очень хочет ездить, а особенных денег
нет - это самый подходящий вариант!

В отзывах об этих моделях можно прочесть мнения, что эта машина для тех, кто
ни разу не ездил на хорошей машине - конечно, лучше ездить на золотом Мерсе
и иметь пару лимонов баксов в кармане, но ребята! - нужно реально смотреть
на вещи - даже очень серьезная поломка на "восьмерке" чиниться с ближайшей
среднестатистической зарплаты!

Машина не годиться для понтов - для парней с целью повыпендриваться перед
девками и для дам с маникюром для впечатления завистливых подружек. Для всех
остальных, кто неочень боиться выпачкаться маслом и у кого не упадет карона
с головы от самостоятельного закручивания
гаек-клемм-болтиков-креплений-зажимов - это то, что надо!

Когда после получения прав стал вопрос о покупке машины, знакомый водитель
мне сказал, так как ты ездить не умеешь и в машинах ничего не понимаешь, а
вдобавок ты еще и баба, то ничего хорошего не бери, так как любую машину ты
угробишь за пол-года. Только моя "восьмерочка" выдержала уже полтора года и
насколько я понимаю своим очень скромным водительски пониманием,
собираеться меня возить еще энное количество времени.

Машина научила меня не только ездить, но и разбираться в устройстве
автомобиля, хотя до этого я не имела понятия, чем карбюратор отличается от
генератора.

Через три недели после покупки по причине своего неумения ездить задним
ходом и давить на газ лопнул радиатор. Пришлось поменять его и по совету
мастеров СТО практически всю систему охлаждения. От неумения ездить по ямам,
неудачного вписывания в поворот и полета в кювет от резкого торможения на
мокрой дороге (какая машина это выдержит?) полетели шаровые опоры, машину
подняли на подъемник и заодно поменяли втулки передних рычагов,
сайлент-блоки, один подшипник и еще что-то по мелочи. После проверки
тормозной системы по моему настоянию, поменяли задние тормозные циллиндры,
тормозные шланги, передний тормозной циллиндр, тормозные диски, колодки
само-собой, передний левый суппорт и подушки двигателя. Год назад заглючила
электрика, мне сказали, что это болезнь машин этих моделей и ничего не
поделаешь. Неправда! После замены монтажного блока на новый (кажется,
маркировки 12\14 с предохранителями как в иномарке) и замены генератора все
глюки исчезли и все работает как часы. Из крупного еще поменяла глушитель
на оцинкованный польского производства по причине того, что старый просто не
внушал мне доверия. Еще поменяла тросс сцепления. Эта деталь в "восьмерке" -
к сожалению, расходная запчасть и за его состоянием вам придется следить
самим, так как мастерам на СТО просто лень с ним возиться, они скажут, что
раз педаль нормально нажимается, значит все в порядке, но тросс там
расположен очень неудачно и где-то посередине все время перетирается,
поэтому не исключена его замена каждые 10 тыс км, но стоит он копейки, как
и все остальное.

Зпачасти советую приобретать фирмы "Фенокс" или на худой конец фирменные
вазовские. Подшипники и хомутики - немецкие. Ребята! "Восьмерка" тоже машина
и тоже хочет бегать как иномарка - раскошелитесь на нормальную полусинтетику
(я лью Маннол) и у вас не будет проблем с двигателем! Для охлажнеия
двигателя лучше антифриз (у меня Маннол) - даже в пробках летом ни разу не
закипела!

Из главных недостатков - коррозия кузова. Но с этим можно и нужно
бороться!!! Записалась на лето к кузовщику, планирую переварить пороги (один
порог 8,5 доллара) и подварить то-се по мелочи с оцинкованием сварочных
швов. Прошлым летом научилась сама обрабатывать и подкрашивать мелкие очаги
коррозии на кузове - за зиму на этих местах коррозия больне не появилась.

Еще недостаток - двери. Очень широкие и тяжелые и проседают. Либо вам
придется что-нибудь придумывать, либо смириться и слегка их приподнимать
при закрытии.

Говорят, еще проблема в "восьмерках" - шум и течь печки. Шум меня неочень
напрягает, а печка не текла - может, удачный вариант попался?

Из главных плюсов: абсолютная ремонтопригодность. Еще ниразу никто из
мастеров не открыл капот и не сказал, что первый раз что-то видит или не
знает, в чем причина. Даже если вы просто попросите "дядю Васю" из
соседнего гаража, то 90%, что он будет в курсе, что можно сделать для
устранения причины вашего обращения.

Машина маленькая и легкая, если вы заглохните, то можете спокойно
оттолкнуть ее руками куда надо.

Наличие большого количества запчастей на выбор. Вам не придется бегать по
разборам все выходные в поисках болта или датчика. Вам достаточно позвонить
в магазин и к вашему приезду будет собран набор необходимых вам запчастей,
что сэкономит вам время и нервы.

Предсказуемость поломок. Еще ни разу эта машина не оставила меня ночевать
или голосовать на трассе. Со скрипом и скрежетом, но довозила меня домой. За
все время не завелась три раза и все три раза по моей вине, как потом
выяснилось. Заводилась в мороз и "заводила" другие машины, в частности
иномарки, не говоря уже о том, сколько раз она
выручала их хозяев по причине отсутствия запчастей к их машинам или
отсутствия денег на ремонт.

Машина проходит техосмотр. Даже если вам кто-то скажет, что "восьмерка" его
никогда не пройдет - при соотвествующем уходе она проходит техосмотр!

Машина терпелива к "чайникам". Даже если вы постоянно забываете, что
трогаться надо с первой передачи, так и быть она тронеться и со второй,
наградив вас недовольным рычанием коробки.

Не связываться с этой моделью я советую только в том случае, если у вас нет
хотя бы захудалого сарайчика, который спрячет ее от дождя и снега или если у
вас нет постоянного и терпеливого мастера на СТО, который будет не против
ваших регулярных посещений и многочисленных вопросов.

При постоянном нехитром уходе и наличии возможности выкроить из своего
бюджета хотябы небольшую сумму на запчасти, эта машина будет возить вас
вполне достойно и никогда вас не подведет!

P.S. Я хочу 318 BMW 1998 г. купе, турбодизель, но при мысли, что придется
расстаться с "восьмеркой" и кто-то будет на ней ездить на всем готовом, а я
ходить пешком и копить деньги на замену какого-нибудь реле от бумера, что-то
не хочется с ней расставаться.
Недостатки
При очередном посещении СТО (начитавшись отзывов об этой модели на автосайтах) я попросила мастера, чтобы он посмотрел, нужно ли менять тросс сцепления. Он сел, нажал на педаль сцепления и сказал, что все гуд. Со спокойной душой я поехала в дальнюю поездку, на обратном пути (за 120 км до дома) при нажатии на педаль сцепления слышу - хрустит че-то. Машина терпела все 120 км. На последнем светофоре "ласточка" не выдержала - тросс порвался и педаль ушла. 100 метров до дома меня тянуло такси. Если б мне в этот момент попался на глаза тот мастер, я б его повесила на этом троссе!!! - снять его и проверить, в каком он состоянии, составляет 5 минут!
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
Наталья Счастная
Минск и Минская обл., Беларусь
Отзыв написан
12 Мая 2008 года
Оценки владельцев
Lada (ВАЗ) 2108 1.3 MT (2108) 1992 г.
Надежность (52)
Управляемость (13)
Проходимость (11)
Динамика (8)
Ликвидность (5)
Салон (5)
Багажник (4)
Экономичность (2)
Дизайн (1)
Обзорность (1)
Микроклимат (1)
Шумоизоляция (3)
Подвеска (2)
Качество сборки (1)
103
6
По отзывам пользователей
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.