Отзыв Тех. характеристики
Lada (ВАЗ) 2106 1996 г.
Седан, 1.6 л, бензин, 75 л.с., механика
Пробег 93000 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
2.8
Общее впечатление
Это был мой первый автомобиль.
Покупали в 1997 году родители, с 2000 года, когда получил права, стал ездить сам.
От старого хозяина машина досталась в хорошем состоянии. Была проложена дополнительная шумоизоляция, проклеины все панели в салоне, установлены сиденья ваз2107 с чехлами, установлено маленькое рулевое колесо ВИРАЖ.
коробка передач была 4-х ступенчатая. Стиль вождения - спокойный, иногда умереный.
По опыту эксплуатации могу сказать одно ВАЗ2106 - это не машина, это ящик с болтами (месяц ездиешь на ней, а месяц лежишь под ней - вспоминая "добрым" словом "славных" конструкторов этой чудо-машины и всего семейства ваз 2101...2107).
Хотя для обучения устройству и ремонту автомобиля а также вождению (особено экстремальному) - машина подходит идеально.
Плюсы:
-высокий клиренс
-мягкая комфортабельная подвеска (кочки практически не чувствует)
-Мощный неприхотливый в эксплуатации и надёжный двигатель (2106, бесконтактное зажигание, 80 л.с).
-Даже без дополнительной шумоизоляции в салоне относительно тихо.
-В салоне почти ничего не гремит.
-Чёткость и короткоходность работы коробки передач (не сравнить с переднеприводными жигулями)
-простор на заднем сиденье
-отличное освещение (ещё бы! 4 фары!)
-Очень хорошая тёплая печка (если салон прогретый, то ни одно стекло не запотевало).
-удобная посадка в салон (в сравнении с переднеприводными жигулями)
-качество лакокрасочного покрытия на высоте (за 8 лет ржавчины практически не было) - хотя может быть мне с этим просто повезло.
-наличие
-доступность обслуживания, дешевезна и наличие запасных частей.
Минусы:
-Качество запасных частей оставляет желать лучшего
-ходовые качества никакие (задний привод, лёгкость срыва в занос, особено на скользкой или зимней дороге, если попал в яму или в кювет - выехать своим ходом проблема (перед тяжёлый, зад лёгкий, привод на задние колёса - вот и пробуксовывает)), к речке на рыбалку или отдых после небольшого дождика лучше не выезжать (без лопаты и топорика)
-Руль очень тяжёлый.
-Большой радиус разворота, плохая манёвреность (хотя реакция машины на руль понятная и чёткая)
-Неудобная посадка водителя (после 150-200 км пробега спину просто ломило, коленки постояно упирались в рулевое колесо)
-Эргономика просто отсутствует, подсветки кнопок нет, да и расположены они неудобно, в темноте то и дело приходится шарить по панели приборов в поисках нужной кнопки
-Проблемы с проводкой (постояно плавилась колодка предохранителей (в основном из-за дальнего света фар и вентилятора охладителя)
-Обдув лобового стекла никакой, если обледенело или запотело, то всё. Приходилось брать тряпку и вытирать его, потом ехать, потом останавливаться и снова протирать, и так до тех пор, пока не перестанент запотевать.
-Непродумая и неудачная конструкция автомобиля.
-Тяжёлая педаль сцепления
-неудобное включение задней передачи
-Посредственные тормоза
-никакая аэродинамика (коробка на колёсах, да и только), выше 120 км/час на этом авто лучше не ездить (управляемость осутствует, машина просто "летит" над дорогой, хорошо управляема на скорости до 105 км/час.
-зимой, чтобы прогреть двигатель и поддержать его температуру 90 градусов, приходилось частично закрвать радиатор картоном (замена термостата проблемы не решала), хотя это проблема всех классических жигулей - выше 70-75 градусов температура в мороз не поднимается.
Недостатки
За 8 лет эксплуатации нетронутым остался только задний мост. Всё остальное ломалось, а некоторые агрегаты и узлы этого авто неоднократно.
Раза четыре менял датчик включения вентилятора охлаждения двигателя (потом вывел под панель приборов тумблер для принудительного его включения).
Два раза менял аккумулятор
Один раз менял щётки генератора и чистил коллектор, менял диоды выпрямителя.
Стартер и втягивающее реле просто достали. Каждые 2500-3000 км приходилось что нибудь менять или чистить контакты, потом купил новый стартёр с реле.
Коробку передач ремонтировал неоднократно (восновном менял синхронизаторы, менял 2 раза диск сцепления, один раз пришлось заменить первичный вал КПП)
Крестовину заменил после 65000 км пробега.
Менял главный тормозной цилиндр с вакумом, задние тормозные цилиндры (потекли на скорости 100 км/час, остался практически без тормозов, из-за вытекания тормозной жидкости)
менял цилиндр сцепления.
На 45000 снимал и чистил радиатор (машина просто закипала), после установки обратно потёк через 5000 км, пришлось опять снимать и запаивать.
Менял три раза термостат и один раз помпу.
Постояно горели предохранители дальнего света фар.
Менял шаровые опоры (2 раза), передние стойки (потекли), рулевую колонку (2 раза)
Зажигание отполоскало все мозги, машина зимой заводилась через раз, иногда просто глохла в процессе движения.
С карбюратором и бензонасосом особых проблем не было (обходился регулярной чисткой каждые 7-8 тыс км.)
На 50000 прогорел глушитель (поменял весь, вместе со штанами)
С двигателем проблем не было (только менял прокладку между корпусом двигателя и блоком цилиндров - прогорела - но здесь виноват сам, зимой в пробке перегрел двигатель (из-за закрытого картоном радиатора)).
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
Александр Калинкин
Краснодарский край, Россия
Отзыв написан
28 Сентября 2011 года
Оценки владельцев
Lada (ВАЗ) 2106 1996 г.
Надежность (29)
Экономичность (5)
Салон (4)
Подвеска (4)
Микроклимат (3)
Ликвидность (2)
Свет (1)
Качество сборки (1)
Обзорность (1)
Управляемость (1)
Шумоизоляция (5)
Проходимость (0)
51
5
По отзывам пользователей
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.