Отзыв Тех. характеристики
Lada (ВАЗ) 2106 1.5 МТ 1994 г.
Седан, 1.5 л, бензин, 72 л.с., механика
Пробег 450000 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
3.5
Общее впечатление
С ностальгией вспоминаю времена владения классикой! Первым авто у меня была дедовская "копейка" 1977гв, потом купил по очень сходной цене у своего дяди ВАЗ21061 1994гв., которую он сам лично покупал в Тольятти, и своим ходом гнал в Красноярск. Оба представителя вазовской классики оставили преимущественно тёплые воспоминания! Что ни говори, а недаром прародитель классики, Fiat 124, в конце 60-х годов был признан лучшим авто европы! У нас этот Fiat, прежде чем встать на конвейер под именем ВАЗ-2101, претерпел около 3000 изменений(по информации АвтоВАЗА)! Так что легенды про "чистую итальянку" являются не более чем легендами! :) "Чистые итальянки" в СССР были завезены несколько штук для ходовых и заводских испытаний, выявления особенностей и недостатков конструкции! И ни одна из этих машин не была продана населению! Были завезены Fiat-ы в частном порядке, дипломатами и моряками, но в очень малом количестве! Я сам видел одну такую машину (Fiat 125 - аналог нашей "трёшки", ВАЗ 2103, четырехглазая) в Североморске Мурм. обл., когда проходил там службу! Её отличия от наших ВАЗов - немного другая форма передних поворотников и квадратные задние фонари! Наверняка в инете можно найти картинки этих моделей!
Достоинства
Наипростейшая конструкция, запчасти в любом колхозном сельпо, ремонт возможен в полевых условиях, эта модель спокойно выхаживает по 30 лет, и это в условиях русских зим и дорог! В ралли участвовать, наверное, смысла нет, но вот за грибами-ягодами, на рыбалку, на отдых на природе на этой машине само то!!! :) Дорожный просвет, клиренс, проходимость выше всяких похвал (для уровня легковых авто)! При наличии багажника на крыше, прицепа сзади вполне реальны дальние поездки! Ещё один "плюс" - это печка! Чистые стёкла даже в -35, салон прогревается нормально, хотя в более молодой "классике" печки грели заметно хуже! Говорят что виноваты алюминиевые радиаторы отопителя салона! В старых машинах и радиатор печки, и радиатор охлаждения двигателя, были медные! Кто менял алюмишки на медь - прочувствовали разницу! :) Ещё из достоинств - это ширина салона! На заднем сидении спокойно усаживались трое здоровых мужиков! Не сильно просторно, но гораздо лучше, чем, например, в Москвиче 412! Всеядный мотор, как по топливу, так и по моторной смазке тоже можно отнести к плюсам модели! Некоторые владельцы, особенно на селе, умудрялись заливать в двигатель вместо "жигулёвского" масла простой автол, и даже "камазовское" масло! Здоровья такая смазка двигателю явно не добавляла, но моторчик это покорно и исправно терпел! Ещё из достоинств - стоимость ремонта! Капитальный ремонт движка даже сегодня реально провести с бюджетом в 10000 рэ! На иномарку за эти крохи пару прокладок купишь, и, может быть фильтр с маслом! :) А за 3-5 тр можно выторговать КПП или мост в сборе в какой нить разборке! :)
Недостатки
Теперь про минусы (а они есть вообще у любых машин)! Что лично мне сильно не нравилось, так это передние кресла! Сидушки модели 2101, 03, 06 - просто катастрофа!!!! Больше 3-х часов езды - и ты почти инвалид!!!! Гораздо лучше сидения модели 2107! Я на свой ВАЗ-2106 поставил от какого-то ниссана (модель не знаю, брал на разборке, посоветовали эти сидушки т.к. требуют минимальных изменений в салоне для их установки), и проблема с болью в пояснице была снята! К тому же в этих ниссановских креслах есть подогрев, что весьма недурно зимой в России! :) Следующий "минус" - управляемость на высоких скоростях! Свыше 130 км/ч ехать сложновато, а свыше 140 - просто опасно! Хотя лично мне удавалось на прямом участке разгонять свою "ноль шестую" до 165! :) Моя старая "копейка" разгонялась до прим 150 км/ч! При всех достоинствах отопителя салона, был и "минус" у печки! Это слабый обогрев ног задних пассажиров! Решается несложной доработкой, установкой доп. воздуховодов (шланги от пылесоса, которые легко устанавливаются, маскируются и не портят интерьер), подающих тёплый воздух в зону ног задних пассажиров. Из недостатков надо отметить плохо закрывающиеся двери (точнее замки дверей) после нескольких лет эксплуатации. Сначала достаточно промыть и смазать механизмы замка, потом и это перестаёт помогать! Вынуждено хлопаешь дверью! Лечится заменой элементов замков. Ещё из минусов, это "шумка" и теплоизоляция салона, лечится своими руками или в мастерской, либо приходится с этим смириться.
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
Юрий Степанов
Красноярск, Россия
Отзыв написан
02 Декабря 2014 года
Оценки владельцев
Lada (ВАЗ) 2106 1.5 МТ 1994 г.
Надежность (28)
Салон (3)
Микроклимат (3)
Дизайн (2)
Проходимость (2)
Ликвидность (2)
Свет (1)
Качество сборки (1)
Обзорность (1)
Управляемость (1)
Экономичность (1)
Динамика (1)
Шумоизоляция (1)
Багажник (0)
Качество окраски (0)
46
1
По отзывам пользователей
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.