Отзыв Тех. характеристики
Lada (ВАЗ) 2106 1.3 1987 г.
Седан, 1.3 л, бензин, 64 л.с., механика
Пробег 165000 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
3
Общее впечатление
Хорошее.
Недостатки
Этот экземпляр достался мне за смешные деньги: 14 тыс. р. «Шестерка»: 1987 года выпуска, желтого цвета, с неизвестно каким пробегом. Смотреть на машину было страш-но. Каждая деталь кузова имела свой «неповторимый» цвет. Простояв больше года под открытым воздухом, возможность самотоятельно передвигаться еще не была потеряна. Хоть и с трудом, но до дома доехал.
До этого у меня уже был опыт общения с шестеркой. Я с возраста, когда начинают доставать до педалей, уже грезил всяким там тюнингом. Тогда он еще не был столь попу-лярен в России. Но мне все же удалось достать комплект обвеса для восьмерки и поста-вить его на шестерку. Но автомобиль не пережил сильной аварии, и «скончался на месте». Так что теперь все внимание я уделил этой ушатаной шахе. И работа началась.
Сначала о тюнинге и говорить не приходилось. Первоначальная цель: кузов. А то на улицу выезжать стыдно! Согласно типичному русскому менталитету, в мастерскую решил не отдавать. Зачем тратить деньги, если сосед прекрасно орудует сварочным аппа-ратом? Три месяца (!) было потрачено на ремонт кузова. Все детали подгонялись с наи-большей точностью. Правда этому очень сильно мешало кустарное происхождение кузов-ных деталей. Покупал на рынке, по принципу «повезет – не повезет» мне почти повезло. Перед установкой каждую деталь с внутренней стороны обработал антикором. Это помо-жет продлить жизнь кузову. Подробнее о выборе «кузовщины». Удалось достичь довольно четкого закрывания дверей и небольших, ровных зазоров по всему контуру авто.
Когда стал вопрос о покраске, дешёвая грунтовка, краска и т. д. сразу отошли на второй план. Конечно здесь уже пришлось довериться специалисту. Краска марки Mobihel, цвета «океан» неплохо подходит «шахе». Происхождение краски выдает себя: машина выгодно отличается от окрашенных аналогичным цветом авто. Правда можно было покрасить и получше. Но выбирая мастерскую для покраски своего железного коня, никогда не знаешь, что ожидать. Поэтому здесь стоит опираться на советы знакомых , которые перенесли столь накладные хлопоты. В результате всех работ у счастливого авто началась новая жизнь, за которую было заплачено так же, как и за его покупку!
Ну вот, ездить уже можно. Можно начинать «фаршировать» авто. Правда в меру своих финансовых возможностей. Мало кто отдает шестерку в дорогое тюнинговое ате-лье, вот и я не буду. Большинство работ производится в своем гараже, своими руками. Так как все переделки я все же обозвал тюнингом, то как и любой тюнинг мой начался с подвески.
Бывший владелец занимался торговлей. Это был его единственный автомобиль. Возить приходилось много и далеко. Просевшие пружины, никуда не годные амортизаторы, изношенные сайлент-блоки, шаровые ну в общем вся подвеска намекали о следующем направлении вложения средств. Все работы по силам каждому автовладельцу. Все необходимые съемники можно найти у соседа по гаражу, либо же изготовить самостоятельно. Но об этом чуть позже. Мне пришлось заменить практически все, что вообще можно заменить в подвеске вазовской классики! Машина стала более уверено «стоять на ногах», и адекватно вела себя на всех скоростях с которыми позволял ехать двигатель. Немалая заслуга этого – колеса…
Стандартные «квадратные» диски с резиной разной марки на каждом колесе – это вообще никуда не годиться! Почти два месяца «старушка» стояла в гараже в ожидании резины. Глядя в будущее, собирался брать 14, а то и 15 дюймов. Но все таки остановился на более бюджетном варианте. «Баргузин 2» размерностью 185/65R13 придала осанке ав-то несколько положительных черт. Все таки она лучше смотрится, чем стандартная 175-я.
Диски… Придя на рынок глаза разбежались в разные стороны от обилия всяческих «арбузов» и «спиц». Решив не рисковать, пошел все таки в магазин. Диски отечественного производства имели приличный вид. Учитывая свою любовь к агрессивной езде, тот факт, что можно купить один диск (а не комплект) взамен поврежденного, меня порадовал. Мой выбор можно увидеть на фото. Но это все таки дело вкуса. С новыми колесами «старуш-ка» порадовала ожидаемой от нормальной «шахи» плавностью хода и отсутствием вибра-ций.
Дальнейший вполне логичный шаг любого нормально тюнинга: тормоза. Придя на рынок закупил всю тормозную систему в разобранном виде, кроме тормозных дисков и барабанов. Они достались мне новыми. Здесь экономить не стал. Суппорты, цилиндрики, всяческие трубочки от фирмы «Fenox». Потратив неделю, все установил на машину. Установив задние тормозные цилиндры для двенадцатой взамен шестерочных, был несколько озадачен. Задние колеса очень рано стопорились, что могло привести к нежелательному результату на скользкой дороге. Пришлось ставить шестерочные от той же фирмы-производителя.
Ну вот и самое вкусное. С двигателем начал работу с частичной его разборки и промывкой всего, что можно. Чистота сердца – залог здоровья авто! Планов по его дора-ботки очень много. Еще не все воплотилось в жизни. Но все будет…
Взявшись за карбюратор, сразу встал перед вопросом: доводить то что имеется, или поставить другой. Например восмерочный. Имея в наличии карб «Озон» в приличном со-стоянии и кучу информации по его тюнингу, оставил на месте родной агрегат. Разобрав все до винтика, «замочил» все в ацетоне на три дня. После сборки выглядел как новый! Забыв про дорогой нынче бензин, принялся за дело. Описывать надо очень много. На-стройку зажигания доверил специалисту. Менять много не пришлось. Получилось все хо-рошо, вот только «старушка» стала категорически не переносить 76-й бензин. Правильная настройка карбюратора и зажигания приблизили динамику разгона к уровню «зубил». Гонки с светофора косвенное тому потверждение!
С глушителем поступил грубо. Удалив два «ненужных» резонатора из средней час-ти выхлопной системы и доработав стандартный глушитель получил довольно неплохой, не сильно громкий звук. На выходе глушака труба приличного диаметра. Почти ProSport получился 
Чтобы было не стыдно открывать капот, покрасил самые видные детали в желтый цвет. Растяжка под капотом прибавила точности управления и добавила спортивную нотку в оформление подкапотного пространства. Считал раньше ее деталью, которую ставят для красоты, но убедился в обратном после первого выезда на трассу с уже установленной растяжкой. Машина действительно стала лучше слушаться руля.
Конечно будет еще и расточка двигателя, установка «правильного» распредвала, замена клапанов и т.д.
Внешние изменения пока невелики. Все видно на фото. Стандартная решетка ра-диатора отправилась на покой. Ее место заняла мелкая сеточка, которую можно совсем бесплатно снять с воздушного фильтра какого-нибудь грузовика. Я достал с комбайна. Она ничем не отличается от той что можно найти в продаже. Установил ее в углублении перед радиатором. Вид стал немного агрессивней. Отсутствие бампера, номер сбоку уси-ливают эффект. Дыры от креплений бампера в переднем фартуке заделал просто: залепил скотчем и покрасил в цвет кузова. С далека и не заметишь. Насчет обвеса вопрос откры-тый. Нормальный можно сделать по индивидуальному заказу. Ничего боле менее стояще-го в продаже я не нашел.
Салон преобразил лишь покраской щитка приборов, руля и еще некоторых элемен-тов в белый цвет. Получилось неплохо. В скором времени здесь пропишутся сиденья от BMW. Стандартный руль тоже придется забыть. Покраска его уже не спасет. Из невиди-мых глазу изменений: шумоизоляция. В довесок к стандартной, еще добовились шумои-золяционные материалы неизвестного происхождения и полностью вся шумоизоляция «УАЗа». В салоне намного убавилось шума от колес и двигателя. Вот только аэродинами-ческие шумы все равно остались да и глушитель нарушает тишину.
«К чему собственно я затеял все это?» - спросите вы. Так вот. Все это «чудо техники» на данный момент мне обошлось, по моим подсчетам, немного меньше 40 тыс. р. Шестерку в таком состоянии меньше чем за полтинник не найдешь! Да и гордость рас-пирает грудь: ведь это практически полностью ручная сборка произведенная своими руками! Если вы считаете не так, то я удивляюсь: почему вы дочитали до конца.
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
Сергей Иванов
Ростовская обл., Россия
Отзыв написан
30 Апреля 2007 года
Оценки владельцев
Lada (ВАЗ) 2106 1.3 1987 г.
Надежность (29)
Салон (7)
Багажник (4)
Микроклимат (4)
Проходимость (3)
Подвеска (3)
Управляемость (2)
Экономичность (2)
Ликвидность (1)
Шумоизоляция (3)
Свет (1)
Качество сборки (0)
Динамика (0)
55
4
По отзывам пользователей
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.