Отзыв Тех. характеристики
Изображение из каталога
Фотография подобрана автоматически и может не соответствовать реальному автомобилю
Lada (ВАЗ) 2105 1.3 21050 MT 1988 г.
Седан, 1.3 л, бензин, 64 л.с., механика
Пробег 190000 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
2.8
Общее впечатление
ВАЗ 2105, 1988 года выпуска с внушительным пробегом в 90 тысяч километров появился у меня почти пять лет назад в день сдачи экзамена в ГИБДД. За неделю до этого мы с отцом, пробежавшись по объявлениям в газете, наткнулись на этот вполне приемлемый для нас вариант. Машинка досталась в неплохом состоянии с небольшими косметическими недостатками. Для меня, водителя неопытного, это было то, что надо.
Дефекты внешности на следующий же день были замаскированы стильными наклейками, двигатель хирургического вмешательства на тот момент не требовал и, несмотря на объем всего в 1,3 литра и 69 л.с., показывал неплохие динамические характеристики, особенно на 95 бензине.
С момента покупки мы с моей девочкой проехали порядка 100 тысяч километров и стали настоящими друзьями. Мы ездили с ней везде, где хотели, ездили тогда, когда хороший хозяин свой «Ленд крузер» из гаража не выгонит.
Помню, как заблудившись зимой, пытались развернуться на узкой заснеженной лесной дороге и присели на брюхо. Вдвоем, ободрав все придорожные сосны, орудуя маленькой саперной лопаткой и педалью газа, мы смогли вырваться из лесного плена.
Не подводила моя ласточка и при перевозке грузов. Я и мой друг, вечно бедные студенты (теперь уже вечно бедные молодые специалисты) занимались сбором и сдачей металлолома. С утра, бывало, выезжаем на строительную свалку и кувалдами раздалбливаем бетонные плиты, чтобы вытащить арматуру. Потом все грузим в багажник и в скупку. Грузим так, что машина чуть ли не бампером об асфальт скребется, а все равно ведь едет!
Весело мы проводили время и в поездках по городу. Почти сразу поставил сигнал, по звуку напоминающий паровозный гудок. Первое время с приятелем развлекались, пугая неуступающих дорогу водителей и перебегающих пешеходов, а по вечерам мирно гуляющих девчонок, которые шарахались в сторону от нас, как от чумы.
А как смотрели на машину охранники ночных дискотек, когда я увозил оттуда пьяных друзей и подруг, восемь из которых умудрялись усесться назад, а трое – вперед! Говорят ведь, что в «классике» сзади втроем тесно, но мне из тех восьмерых никто никогда не жаловался!
В общем, тысяч пятьдесят я проехал машину совершенно не жалея. Двигатель раскручивал на полную, со светофора дергался со всеми подряд, невзирая на результат. На первых порах лил 95, потом стал лить 76. На гремящие «пальцы» не обращал внимания. Масло менял каждые пять тысяч, но лил самую дешевую минералку по 200 рублей за пятилитровую канистру.
Что касается поломок, то за первый полтинник сломался спидометр, перестала втыкаться пятая скорость (досталась пятиступка), сам заменил шаровые и верхние лопнувшие рычаги (за них особое спасибо прежнему владельцу, который не посчитал нужным поставить резинки «отбойники»). Кроме того, в сильный дождь проехал по луже и провалился в огромную яму. Как результат, отвалился «стакан» переднего правого амортизатора, который не заварил до сих пор. Вроде мелочь, а в поворотах машинку кренит достаточно сильно.
Однако после пятидесяти тысяч пришлось раскошелиться:
1) Рассыпалось сцепление. Заменил все: корзину, выжимной подшипник, цилиндр, вилку.
2) Стали слабоваты тормоза. Поменял тормозные диски, накладки, колодки, тормозные шланги.
3) Зашелестели крестовины. Заменил обе вместе с подшипником.
4) Пришлось перебрать карбюратор и трамблер.
5) Заменил два передних лысых баллона. Денег особо не было, выковырял отверткой шипы с зимней резины, поставил, так и катаюсь.
6) Купил новый аккумулятор.
На все про все у меня ушло максимум тысяч пятнадцать рублей.
Согласитесь, что для пробега в 100 тысяч это не так уж и много.
Теперь о минусах:
1) Устаревший дизайн. Бесспорно, ведь машина без модернизации (не считая, бамперов, семерочных сидений, инжектора) выпускается почти тридцать лет;
2) Шумность. Логично для машины, в которой фактически нет шумоизоляции;
3) Низкий уровень комфорта.
4) Низкий уровень безопасности.
5) Низко опущенный коленвал при высоком клиренсе. Морду бы набил тому, кто придумал такую конструкцию!

Минусы серьезные, ничего не скажешь. Так стоит ли сегодня заводу-изготовителю продолжать выпуск данной конкретной модели, да и всей «классики» в целом?
Мой ответ однозначен: конечно стоит!
Объясню почему.
Причина №1: Естественно ЦЕНА. Любители иномарок и критики, послушайте! «Классику» покупают либо те, у кого это первый автомобиль, на котором хотят научиться ездить, либо те, кто просто НЕ МОЖЕТ СЕБЕ ПОЗВОЛИТЬ КУПИТЬ ДРУГОЙ АВТОМОБИЛЬ! А ведь машина нужна не только людям с достатком, но и обычному работяге с зарплатой в 10 тысяч рублей.
Назовите мне другой новый полноразмерный автомобиль за 150 тысяч рублей с какой-никакой, а все-таки заводской гарантией?
А бэушный так можно и за десять-двадцать-тридцать тысяч купить в зависимости от состояния.
Причина №2: Простота конструкции, доступность ремонта, свободная продажа запчастей.
Причина №3: отлично приспособлен к нашим условиям.

Конечно, я сам уже подумаю о приобретении другого автомобиля, более комфортного и безопасного, но «пятерку» свою продавать не буду. Она так и останется у меня как автомобиль для любой работы и плохих дорог.
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
Евгений Щепачев
Оренбургская обл., Россия
Отзыв написан
22 Сентября 2008 года
Оценки владельцев
Lada (ВАЗ) 2105 1.3 21050 MT 1988 г.
Надежность (61)
Экономичность (15)
Ликвидность (8)
Проходимость (5)
Подвеска (5)
Динамика (5)
Качество сборки (2)
Микроклимат (2)
Свет (1)
Багажник (1)
Обзорность (1)
Управляемость (1)
Салон (1)
Качество окраски (5)
Шумоизоляция (4)
Дизайн (1)
108
10
По отзывам пользователей
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.