Отзыв Тех. характеристики
Lada (ВАЗ) 2103 1981 г.
Седан, 1.5 л, бензин, 72 л.с., механика
Пробег 110000 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
2.5
Общее впечатление
Мой ВАЗ 2103 аж 81 года выпуска!
После непродолжительных эксплуатаций автомобилей (по убывающей в категории цены) - с "десятки" и до "семерки" (не имея особого опыта и стажа умудрялся переворачивать автомобили, вылетать в кювет, долбить об трамваи и т.д.) и продав последний кабриолет ВАЗ 2107 что отказался заводится на морозе и был изрядно потрепан в неравном бою с сосиской от трамвая я отходил всю зиму пешком.
Затем пришла весна и очередной авто я присматривал себе. Друзья и родители уже не верили что я хотя бы месяц проезжу без аварии, но я упорно не хотел ходить пешком.
ВАЗ 2103 я нашел через знакомых. Пылился он под старой березой во дворе на окраинах моего славного города. Состояние тройки было ужасающим. Кое-как завели ее, прогрели, она закипела, сразу же протек передний сальник, закидало маслом все подкапотное пространство. Хотелось убежать, но я купил ее за очень дешевый рубль. Оформил, потратил кучу денег на страховку, сразу же поменял сальник, вылил ржавую воду из радиатора и залил настоящего тосола. Троечка несказанно обрадовалась такому отношению и исправно возила меня целую неделю. Затем умер акуммулятор. Тюменские акумы вообще долго не живут, а этот я вообще считал оригинальным - с 1981 года и стоит... Но ему на замену пришел Akom на 62 ампера. После этого сразу же была смена масла, новые свечи, силиконовые броники. Снова оживилась, принялась исправно катать меня.

Но неприятности на российском автомобиле - вещь впринципе привычная и через 2 дня при очень сильном ливне моторчик дворников без того дышаший на ладан решил думать а не работать. Очень туго проворачивая новые, неделю назад купленные щетки, он безжалостно поравл мои последние надежды на надежный автомобиль. Вышел из того положения я просто убрав одну щетку. Моторчик сразу веселее замохал оставшейся щеткой, но я уже знал где ему место.

Генератор на классике - это отдельный абзац. Запомните! Если вы стоите на месте то на холостом ходу (пусть амперметр хоть умрет, но генератор не заряжает!!! Это закон. Пару раз оставшись наедине с тройкой где-нибудь во дворах ночью - в одного толкать тонну впереди себя а потом быстро запрыгнуть, ввернуть зажигание, врезать скорость и дернуть сцепление - это нужно быть фокусником. Именно им и приходилось быть наедине с тройкой. Это было до того как я поменял акумулятор и генератор и после того...

Фары. :) Знаете что такое Лас-Вегас? Это когда ты едешь по трассе ночью, а у тебя вместе с аварийками моргает ближний и дальний по очереди. Остановивший меня работник госавтоинспекции очень долго придумывал что бы сказать по поводу этого, но потом обреченно сказал - "Лас Вегас ходячий" и сопроводил до гаржа...
Вечно отказывающее реле, пару раз замерзшие пластмассовые детальки отключали фары и поворотники. Пока двигатель не нагрелся - реле не отмерзнет. А вечные проблемы с проводкой - Бррр... Иногда вместо стопов горели поворотники и наоборот. Смех да и только.
Кстати не говорю уж о качестве света 85х лампочек...
Правда потом я поставил галогеновые противотуманки ОСВАРовские и мир ночью стал светлее...

Кстати еще немного о морозах. В минус 30 заводится нормально (если акум домой забирать) а вот проблема с замерзшим сцеплением и коробки может стоить дорого. Мне обошлось - в поменяный цилиндр и диск сцепления.

Кардан. Те кто хоть раз в жизни ездили на классике знают что такое кардан, подвесной подшипник и ненавистные крестовины. У этой машины с карданом были проблемы с самого начала. После 3х разовой замены крестовин и подвесного я поехал на разбор и купил почти новый кардан от шестерки. Тот работал ровно месяц после чего дрыснула крестовина. Новая крестовина отъездила 2 недели и тоже начала постукивать при нагрузке (в горку или занос) на заднюю ось. Материться по поводу кардана я не переставал пока не продал авто.

Радиатор. Кроме того что там была вода по началу - он еще и потекал чуть. Вопрос решил герметик системы охлаждения. 500 руб. и проблема решена. Ровно на 2-3 дня. Потом остатки герметика при стоянке заложили основыные нижние пути радиатора и застыли. Стало еще веселее. Смена радиатора и пары патрубков - и все дела.

Очень хотелось своим ходом поехать на Алтай. Поменял шаровые, все стойки, передние колодки, диск и корзину сцепления (Крафт-тек) ну и поехал. Авто не подвело если не учитывать то что добирался я втрое дольше обычных автомобилей, дабы на 120-130 авто начинает перегреваться (4 ступенчатая КПП дает о себе знать). Когда закончилась трасса, прошли (вернее не прошли) испытание стойки - начали скрипеть уже через 20 км. Новые керамические шаровые выдерживали серьезные удары, а вот крепление стабилизатора каким то чудом стало бить об днище дабы не были докручены гайки. Все решила местная шиномонтажка. В целом - неплохо.

В общем, поменяв все на 3 раза (по стоимости - примерно за 4 месяца я истратил порядка 55 тыс.) вы получаете автомобиль который уже завтра может снова сломаться. И хрен его знает что там может отвалиться - колесо или коробка вывалится... А может ремень генератора, а может свеча пробет, а может снова фары выключатся и придется снова моргать как далекий Лас-Вегас... )))
Недостатки
см.выше! :)
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
Gemini22
Россия
Отзыв написан
06 Мая 2008 года
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.