Отзыв Тех. характеристики
Lada (ВАЗ) 2103 1977 г.
Седан, 1.3 л, механика
Пробег 77000 миль
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
3.5
Общее впечатление
Сейчас, когда почти у всех есть автомобили, отношение к ним упрощенное, так сказать по Остапу Бенедеру – «Автомобиль не роскошь, а средство передвижения»… Но в те времена, когда по телевидению было 2 программы, а сам телевизор накрывали вязаными салфетками или скатертями , яркий целлофановый пакет считался роскошью, а покупка 3 литров пива, налитого в молочный бидон, считалась большой удачей – автомобиль был нечто иным, нежели сейчас. Вот в те то далекие времена, а точнее в 1977 году мой родной дед и купил себе «тройку» - ВАЗ 2103. Дед работал в нефтеразведке, попутно держал пасеку, и в принципе считался тогда в селе достаточно богатым человеком. Предыстория покупки такова : у деда был сосед, с которым у них тогда шло негласное соревнование – кто первым купит телевизор, какой-нибудь ковер или радиолу и т.п. , вот этот то сосед и купил Жигули первой модели. Дед естественно не смог пережить спокойно такой удар по своей репутации. Были подняты все связи и знакомства, быстро собрана необходимая сумма денег и неизвестно какими усилиями, но машина – ВАЗ 2103 редкого тогда красного цвета была куплена.
Сам момент покупки я не застал, по той простой причине – что тогда, меня еще и не было, даже что называется «в проекте», но судя по старым фотографиям из запылившихся семейных альбомов – погуляли весьма и весьма неплохо. Вот с тех пор эта машина и вошла в нашу жизнь. Сейчас у всех у нас другие автомобили, но раньше, когда на лето меня отправляли в гости к деду и бабушке – (теперь я считаю эти времена лучшими в своей жизни), лето начиналось у меня с того что на этой машине меня встречали на вокзале, я любил эту машину за то что на ней все время ездили за грибами, на рыбалку и охоту, что сами понимаете для городского пацана предел приключений в детстве.
В свою очередь я готовился к встрече не только с родными но и с этой машиной - покупал, выменивал всякие наклейки и нашлепки на рычаг КПП (помните, наверное такие, сделанные из эпоксидки с игрушечными машинками внутри), редкие в те времена чтобы ее украсить, как бы в благодарность, гордо говорил всем друзьям и одноклассникам что у моего деда есть третья модель Жигулей (у нас у самих тогда машины не было).
Как я уже говорил, машина на 85% использовалась для поездок в лес и на реку (дед заядлый охотник и рыбак). Понятно, что для модели легковой машины, позиционирующейся в те времена как городской автомобиль - условия малоподходящие. Что там говорить, если даже и в самом селе как таковых дорог не было (нет их и поныне). Цепи на колеса были у нас постоянным грузом в багажнике. Мотаясь, что называется по горам, по долам постоянно застревали, вытаскивали машину с помощь чего угодно, жердей, булыжников и всего прочего, что попадало под руку в тот момент, но подвела она нас, так что это запомнилось мне, только один раз – когда вытек тосол из радиатора – и мы заехавшие километров за 100 от цивилизации – ехали от лужи до лужи чтобы поменять воду с опаской что те на кого мы приехали охотиться – в случае ночевки в лесу будут охотиться на нас. И до и после этого случая – «тройка» с честью выходила из всех подобных ситуаций. Достаточно сказать, что когда летом мы все родственники собираемся у деда – в лес однозначно едем на этой машине, исходя из железного правила – «Старый конь борозды не портит». Все форды, опели, тойоты – остаются стоять дома - из за причин типа «…а вдруг ветками краску поцарапаем?», «….а вдруг сломается – у нее компьютер под капотом – в лесу не починишь…», «да ну.. дорого на ней за грибами ездить», «да ты что – в такую то грязищу да на ней!?» и т.п. И тогда добрая старая «тройка» опять всех нас выручает как в былые времена своей молодости. Зимой (а в Перми до сих пор снежные зимы несмотря на все потепления климата ) зимняя рыбалка тоже на ней, по всем сугробам она вывозила нас в поисках места «получше», что на практике называется подальше.
В этом году исполнилось ей 30 лет, то есть прожила она с нами столько же почти, сколько и я на белом свете. За эти годы возила она в ЗАГС и моих родителей, и моего дядю, встречала меня из роддома, везла меня в первый класс, на ней учился я водить, она же везла меня провожать на вокзал перед поступлением в институт, а вот недавно увезла от нас в последний раз в больницу от нас мою любимую бабушку.
Жива она и сейчас, в связи со всевозможными нововведениями – в виде обязательного страхования и т.п. дед снял ее с учета, но потихоньку ездит, благо село там небольшое и вся милиция знает, что дед всю жизнь за рулем, с 14 лет.
Недостатки
Как у любой машины таких лет, конечно, есть и проблемы – не все радужно, хотя (или потому что) до сих пор по всем «горам, долам» ездит без капиталки. Понятно, что уже и коррозия дает о себе знать, особенно на передних крыльях, и на передней пассажирской двери, которой когда то пришлось пострадать от сугроба, особенно начинаешь ощущать это когда приходиться иметь дело с домкратом, - домкратных поддонов фактически уже нет, поэтому возим с собой небольшую металлическую пластину. И дед, а потом и я всегда мучились со свечами, но с заменой последних на Bosh-евские проблема ушла. Когда меняли номера, долго устанавливали задний номер, так как ниша был предусмотрена для старого, квадратного. Были проблемы с бензонасосом – решились с его заменой. Меняли шаровые , ухабы и лесные канавы – делают свое дело. Но главной проблемой, пожалуй, все–таки считаю (естественно по нынешним временам) потребление топлива. Очень любит лошадка овес. 12 литров на 100 км это, как правило, но тут уж ничего не поделаешь, когда ее проектировали, нефть конечно так не стоила, бензина было хоть залейся, стоил он копейки. Возможно, помогла бы замена карбюратора, но протестует дед, обладающий консервативным складом характера и не привыкший ставить, как он это называет – «неродное». В остальном все на уровне, об этом хотя бы говорит тот факт что узнав, что ее дед снял с учета, приходит много народа, с желанием ее купить.
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
Tridendt
Москва и Московская обл., Россия
Отзыв написан
17 Июля 2007 года
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.