Отзыв Тех. характеристики
Lada (ВАЗ) 2103 1975 г.
Седан, 1.3 л, механика
Пробег 94000 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
3.8
Общее впечатление
Нормальная машина для нормального мужика: движок есть, колеса есть, салон не ахти какой, но по тем временам - люкс, даже присутствует центральный подлокотник на заднем ряде сидений. Жесть - просто отличная, за 31 год эксплуатации замене подверглись только заднее левое крыло да крышка багажника, да и то из за столкновения... Конечно, машина не вечна, но при правильной эксплуатации отвечает добром и признательностью. Движок до сих пор без кап.ремонта, хотя первый цилиндр стал подкушивать масло, в ходовую менял только переднюю подвеску, да и то не целиком, а из года в год по-частям.
Руля слушается хорошо, тяга достаточная, хотя после замены штатного карбюратора на "пятерошный" приемистость стала по хуже, но это легко решается установкой зажигния чуть пораньше. Досталась машинка - настоящий "мужик" - терпит до последнего, а потом скрипами и визгами подает сигнал бедствия. До гаража или сервиса доезжал всегда.
По-сути, я - третий хозяин машины, но машина в одной семье "с нуля": покупал ее дед, и от него через отца пять лет назад перешла ко мне. Как оказалось, машина идеальна для поездок за город, для грунта и гравия. В горы вытягивает 30% подъемы по скальному грунту с полной загрузкой.
Менять машину не собираюсь, будем на следующий год ставить новую жесть на всех крыльях, новую резину да и все...
Огромный плюс - дешевый и простой ремонт, который можно сделать самостоятельно, если руки вставлены той самой стороной и оттуда откуда надо растут.
Недостатки
Главная проблема - высокое потребление топлива (порядка 10-12 литров на сотню), если регулировать зажигание на достаточную приемистость. Удалось снизить до 9л/100км заменой штатного карбюратора на "пятерошный", но потерял в мощности лошадок 5.
По мелочам:
- низко расположенный фонарь заднего хода быстро загрязняется и подвержен каррозии патрон для лампы,
- выемка под старый "квадратный" задний номер не так уж красиво смотрится с новыми номерами,
- просится 5-ступенчатая КПП на трассе, но увы... Дорого для меня это, да и проблема с установкой.
- за 30 лет коррозия практически "съела" обоймы под домкрат на днище машины.
- ошибкой стал подъем заднего моста подкладками под пружины. Регулятор тормозных усилий не выполняет своих функций и торможение стало нестабильным.
- ослабли металлические защелки крышки трамблера из-за которых у меня в летом сорвало крышку, а вместе с ней и бегунок. Слава Богу, был запасной.
- слабые штатные лампы в фонарях дальнего света. Заменил.
- был опыт установки жесткой летней резины. Не стоит оно того. На наших дорогах уж точно. Катаемся на всесезонке Я-370. Удивительная резина Хватает отлично как асфальт, так и грунт. По грязи тащит только так! Правда, тяжеловата.
- заменял в этом году радиатор на алюминиевый (мой потек в 3 местах и безнадежно...). Мужики, внимательно замеряйте расстояния между патрубками радиатора и термостата. В моем случае подошли только "нивовские".
- проблема с прокачкой тормозной системы. Все же пытаемся по-науке. В старых изданиях четко сказано - прокачиваем сначала правую сторону (начиная с заднего), а потом левую тем же макаром. Ан нет. На практике-то оно по другом: Задние, начиная с правого, а потом передние, начиная с правого. И жидкость тормозную лучше брать с осушителем - надежней.
- неравномерные показатели бензометра. Если залил полный бак, то до половины падает очень медленно, а потом просто с фантастической скоростью. То есть половина на бензометре - 1/3 в баке.
- с включенными фарами показания датчиков немного преувеличены, например 87-88 и 90-92 градусов температуры жидкости без света и со светом соответственно.

Вот и все. Оставляйте коментарии.
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
Константин
Оренбургская обл., Россия
Отзыв написан
18 Декабря 2006 года
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.