Отзыв Тех. характеристики
Lada (ВАЗ) 2101 1982 г.
Седан, 1.2 л, бензин, 64 л.с., механика
Пробег 117000 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
3.8
Общее впечатление
Доброго времени суток!
Хотелось бы Вам рассказать о своем автомобиле, который за 3,5 года каждодневной эксплуатации стал мне настоящим другом! Достался он мне случайно, за совсем смешные по тем временам деньги. Честно говоря, когда я впервые его увидел, был немного шокирован: как в музей попал..: 1982 г.в., 38 т. км. пробега, зимой не эксплуатировался, все родное… По словам владельца, последние 7 лет машина стояла без движения в гараже. Вообщем, повезло мне с покупкой!
Первым делом, залил свежее масло (полусинтетика), сменил тосол, фильтры, аккумулятор, поставил новую резину (езда на родной 155 резине некомфортна и небезопасна, особенно после дождика). Сразу же установил простенькую сигнализацию и электрические замки передних дверей: во-первых, это удобно – никакой возни с ключами и замерзшими личинками замков, а во-вторых, на душе спокойнее, серьезных угонщиков машина не привлечет, а вот хулиганы могут подкинуть неприятностей
Немного поездив, решил заняться облагораживанием салона. В этом деле мне помог ковролин. Им я устлал весь салон (кроме поверхности под ковриками), сделал новые обшивки дверей с логотипами и вставки панели приборов. Получилось довольно мило и практично, стало уютнее. Сидения я немного переделал, а потом одел их в чехлы, сшитые на заказ. Поменял руль и оформил черный потолок. Конечно, с маленьких рулем приходиться прикладывать значительные усилия при парковке, но для меня, бывшего тяжелоатлета, это не актуально. Заодно и ноги поддерживаю в форме, усилия на педалях то немалые. Зато освободилось место в районе коленей и исчезла вероятность обморозить руки о холодный пластик зимой. Установил подлокотник и уменьшил длину рычага КПП. В общем, всех переделок и не счесть. А как результат, удивленные возгласы интересующихся и относительный комфорт в салоне.
Пока занимался салоном, стала постукивать подвеска и поддымливать двигатель, к тому времени одометр насчитал около 50 т.км. После замены маслосъемных колпачков, шаровых опор и рулевых тяг все пришло в норму. Кстати, чтобы обеспечить шаровые опоры и рулевые тяги постоянной смазкой, советую врезать в них пресс-масленки. На заводах смазки кладут мало или не кладут вовсе, а езда «по-сухому» чревата скрипами и быстрым износом. Заодно поменял маятник, установил б/к систему зажигания, знакомый Кулибин немного подшаманил карбюратор. В результате добавилось прыти и убавилось проблем по обслуживанию систем зажигания и питания. Если ездить не спеша, плавно разгоняясь и активно используя накат, расход в пределах 8-8,5/100 км., ну а если хорошенько нажимать, то меньше 10 л/100 км. не получается.
Тем временем, жизнь совершила очередной пируэт, заставив меня искать новые способы выживания… Вот тут-то и выручила меня моя машинка: шашку на крышу, рацию в салон и вперед, на улицы города! Деньги, конечно небольшие и нелегкие, но все же деньги. Кто работал, тот знает. Целый год, каждый вечер, в любую погоду, выходили мы на линию, и копейка ни разу не подвела, по любым дорогам доставляя меня и моих пассажиров до места. Сам не заметил, как накрутил 90 тысяч км.. К тому моменту поменял распредвал в комплекте с рокерами (налицо заводской брак), установил очередной комплект маслосъемных колпачков. К 100 тысячам пробега потребовали замены: термостат, датчик температуры охлаждающей жидкости, краник печки. Все снятые детали были повреждены коррозией и имели следы накипи. Стало ясно: прежний владелец ездил с водой в системе охлаждения. Кстати, двигатель ни разу не перегревался, несмотря на то, что прошлым летом температура воздуха доходила до +34С˚. Зимой перед радиатором всегда ставлю картонку, иначе температура охлаждающей жидкости не поднимается выше 60С˚ - дает о себе знать устаревшая конструкция постоянного привода вентилятора.
Всего, конечно, не припомнишь, но помимо перечисленного, за 3,5 года и к 120 тысячам км., подверглись замене: обе крестовины, подшипники передних ступиц, выпускная система, подушки двигателя, главный тормозной цилиндр и тормозные цилиндры задних колес, два сайлент-блока передней подвески., плюс расходники (фильтра, свечи, масло и т.д.).
Главный враг автомобиля – коррозия. Ржавеет буквально все. После каждой зимы приходится тщательно осматривать кузов, попутно устраняя паучки ржавчины. На данный момент, мне удалось сохранить родные кузовные детали и заводское лакокрасочное покрытие.
В городе активно перемещаться помогают сближенные передаточные числа КПП и большое передаточное число редуктора – разгон до 70-80 км/ч вполне шустрый. Но на трассе моя копейка не боец, дальние поездки (более 300 км) даются и машинке и водителю с трудом. При обгоне фур, особенно мощных заграничных, ощущаешь себя великим стратегом, а уж если машина загружена... Тащиться же за фурой удовольствия мало, особенно в дождь, вот и приходиться идти на риск.
Два года назад я серьезно «заболел» музыкой. Вообще, это тема отдельного разговора, отмечу лишь то, что на данный момент стоимость установленной аудиоаппаратуры превышает стоимость автомобиля в целом. Соответственно, пришлось основательно заняться шумоизоляцией кузова – небольшой дребезг способен напрочь загубить удовольствие от прослушивания!
Подвергся доработке и внешний вид автомобиля. Тут уже дело вкуса, однако, приятно иногда замечать восторженные взгляды окружающих!
По прошествию времени, могу с уверенностью сказать: копейка оправдывает свое название, ведь затраты на эксплуатацию действительно копеечные!
В последнее время возникают мысли о смене авто, но разве можно продать верного друга, который ни разу тебя не подводил, помогал выжить в трудные времена и с которым ты провел не один вечер вместе?! Знаю, нельзя так привязываться к вещи, знаю, рано или поздно продам свою копеечку, но вряд ли свой следующий автомобиль я полюблю также сильно…
Недостатки
+ Неприхотливость, высокая ремонтопригодность, надежность (особенно родных комплектующих), высокий дорожный просвет, неограниченные возможности тюнинга.


- Слабый двигатель, 4-х ступенчатая КПП, шумность, неудобство водительского места
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
Дмитрий Рязанский
Орловская обл., Россия
Отзыв написан
29 Декабря 2007 года
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.