Отзыв Тех. характеристики
Lada (ВАЗ) 2101 1.2 МТ 1979 г.
Седан, 1.2 л, бензин, 64 л.с., механика
Пробег 290000 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
4.2
Общее впечатление
ВАЗ 2101 1979 года выпуска привезена из Германии в 1995 году и куплена за 1200 долларов. При покупке была на хорошем ходу, но внешне выглядела плачевно. Пришлось подваривать и красить. За время эксплуатации, вплоть до сего дня, с каждым годом только укрепляет положительные эмоции в отношении к себе (копеечке). На фоне большого разнообразия автомобилей выглядит довольно выгодно - экономичность в эксплуатации, доступность сервиса и запчастей, сдержанный без вычурности дизайн, оптимальное соотношение класса авто и необходимых функций, т. е. вместительный задний багажник плюс верхний на крыше, просторный салон для 4-х человек, хорошая обзорность, особенно с панорамным зеркалом нет мёртвых зон, мягкий ход, хорошая устойчивость на дороге и крутых поворотах. Езда на скоростях от 60 до 100 км\час доставляет только удовольствие - двигателя и трансмиссии не слышно. Когда всё в норме машина не скрипит и не гремит вопреки расхожему мнению о плохом качестве ТАЗИков. Тем более внутри, в салоне вообще тишина не только на хорошем шоссе, но и на грунтовке. Ещё большой плюс - простота конструкции и дизайна представляют владельцу большие возможности для фантазий и доработки машины. Наверное скоро созрею для этого. Последнее время езжу только на дачу, а это 2500 км за сезон. При таких пробегах её ещё лет на 10 хватит, так что по-экспериментируем. Для начала красками.
Недостатки
Главное двигатель - делал первый капремонт. Расточка цилиндров и коленвала. Заменены поршни и распредвал с постелью, цепь и всякая мелочь. В 2002 году стал разваливаться родной карбюратор, пришлось заменить на 21083-й. Примерно в 2007 сгорел родной стартёр, замена 2107. Потом масляный насос. Через год развалился распределитель зажигания. искал с датчиком Холла, но не нашёл. Поскольку стоит уже лет 10 Пульсар (аналог электронного зажигания) датчик Холла не очень актуален. Погнул карданный вал - заменил новым полностью в сборе за 2 тыс руб. По ходу за 17 лет полностью (кроме пружин) заменены комплектующие передней подвески и рулевые тяги, задние реактивные тяги. Сколько раз менялись тормозные колодки не помню, а тормозные цилиндры по одному разу точно. Поменяно и сцепление на 2103, которое держит уже около 100 000 км. и пока работает нормально. Встречным камушком из под КАМАЗа разбито лобовое стекло - сталинит. Развалилась обивка передних сидений, тоже заменены на 21013 и пока держатся. В гараже целая кучка отработавших бензонасосов. За это время сгорело штуки 4 аккумуляторов и 2-3 комплекта резины, ставлю только дорожную летнюю резину. Родной руль быстро сломался из-за моей привычки опираться на руль при посадке и выходе из машины. Радиатор родной медный не течёт, промывал его один раз капитально и снаружи и внутри года 4 тому назад.
Некоторые слабости и недостатки конструктива. Нужен более мощный генератор, слабые фары для ночной езды, необходима дополнительная шумоизоляция салона
Многое делаю сам. Такие вещи как замена тормозных колодок или шаровых - нет проблем. Вообще не лезу внутрь двигателя, если придётся внутрь КПП и редуктора заднего моста. Это специалистам.
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
Вадим Авдеев
Россия
Отзыв написан
24 Января 2013 года
Комментарии (1)
валерий силаев
Прекрасно работал карбюратор Солекс зимой запускался движок в 40 градусов, а потом борьба за экономичность пошла в ущерб мощности.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.