Отзыв Тех. характеристики
Lada (ВАЗ) 2101 1976 г.
Седан, 1.8 л, механика
Пробег 1887312 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
3
Общее впечатление
Купил ВАЗ 2101 в конце лета 2003 года (предыдущую ВАЗ 2106, 1999 г.в. мне разбили и компенсацию выбить не получилось). К моему удивлению не смотря на год выпуска (1976) и довольно интенсивной эксплуатации (Москва, много хозяев - по ПТС), стояло "родное железо". Заводские клепки на порогах, родные крылья и т.д. При этом оно было довольно крепкое ! Были конечно следы коррозии металла по нижним углам ветровой рамки, по низу некоторых дверей. Машинку в свое время переводили "на газ", а потом снова "на бензин". Поэтому в моторном отсеке было много "ненужных" запчастей, прикрученных к разным местам. Плюс к этому, почти каждый владелец (как я понял) не сильно заморачивался подробным выяснением проблем в электрике и кидал эл.провода в обход существующих. Это, конечно, прибавляло "шарму" в моторном отсеке, где было просто "огромное море вермешели" из связки таких проводов ! Внешне машинка перед продажей была покрашена в родной (бежевый) цвет. Салон - темно-синий велюр. Вполне приличного вида. Заводилась более-менее прилично. Мотор был заменен до меня на 1,8 л (от 5-ти дверной "Нивы"), работал нормально. Тормоза - хорошо (не смотря на отсутствие вакуумника - не предусмотрено конструктивно).
Что сразу сделал ("доводка до ума") :
1. Поменял карбюратор ДААЗ (штатный), на "Солекс" (под такой двигатель другой и не подойдет !),
2. Поменял старые высоковольтные провода на силикон с большим сечением,
3. Поменял все расходные жидкости,
4. Убрал сзади распределитель тормозного усилия ("колдун") - тормоза сразу стали работать отлично,
5. Поменял старые тормозные колодки,
6. Поменял личинки в дверях (закисли) и подрегулировал сами замковые устройства.
Общая стоимость такой "доводки" - примерно около 6 тыс. рублей.
В итоге получил вполне "заряженную" машинку. Внешне - непрезентабельная "копейка" со следами начинающейся коррозии, внутри - отлаженный своими руками надежный механизм с 94 л.с. в моторе !
Ради интереса разгонял её до 160 км/час (на МКАДе), нормально управляется. Разгон до 100 км/ч получался примерно за 10,5 сек. На светофорах часто "делал" большинство иномарок, чем те были КРАЙНЕ удивлены !
Ни разу так не было, чтобы я встал посреди улицы и не мог бы доехать до места назначения ! Были, конечно, поломки ... но до конечного пункта всегда доезжал самостоятельно.
Эксплуатировал её почти 2 года. Потом - отдал брату, а себе купил Ниву. Отличная машина для тех, кто не имеет достаточно средств, но с руками - всё в порядке :)
Недостатки
1. Периодически засорялся карбюратор, поэтому иногда глох на холостых оборотах (решение - чистить его раз в 2-3 месяца);
2. Иногда "глючила" электрика - то одна фара погаснет, то какой-нибудь поворотник перестанет включаться (самое простое решение - кинуть новый провод в обход штатной проводки); Но так, чтобы электрика как-то радикально отказала - не было;
3. Пару раз "капризничал" замок закрывания водительской двери - дверь нормально не захлопывалась (решение - хлопнуть посильнее, а уж потом у себя в гараже подрегулировать съехавшее со своего штатного места крепление);
4. Зимой "накрылся" моторчик омывателя (решение - предусмотренная конструкцией механическая подача жидкости омывателя и включение под неё щеток очистителя путем нажатия левой ногой на отдельно расположенную "пипочку" на левом подкрылке, в салоне); Отличнейшее изобретение !!! Всегда работает, т.к. механика !!!
5. Штатная замена всех расходников (1 раз в год).
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
dm_pokhv
Москва и Московская обл., Россия
Отзыв написан
02 Апреля 2008 года
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.