Отзыв Тех. характеристики
Lada (ВАЗ) 2101 1971 г.
Седан, 1.1 л, механика
Пробег 24000 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
3.3
Общее впечатление
вАЗ-2101
Папа пообещал мне, что если я сдам на права, то он подарит мне свой автомобиль, а себе возьмет другой. Надо ли говорить, что экзамены были сданы с первыого раза.
Потом я понял в чем был подвох - он его не мог продать никому.
Получив права, я на следующий день пришел к отцу за ключами. Добравшись до гаража, сел в машину ( нет, правильнее в Свою Машину) повернул ключ зажигания и ... И ничего, тишина. На дворе 1999 год. Сотовые телефоны только в кино про бандитов. Пошел искать кого нибудь по гаражам. Какой то мужик взялся глянуть. Проблема оказалась - фигня: снята клемма с аккумулятора.
И вот я счастливый еду отвозить ключи от гаража, потом забираю жену и везу ее к теще. Гордый и самоуверенный иду на обгон длинного КАМАЗА, навстречу ВОЛГа, я вместо тормоза давлю на газ, Волга мигая фарами и сигналя уходит на обочину. КАМАЗ я так и не обогнал. Так и плелся 10 км за ним, не пытаясь больше обогнать и нюхая его дым.
Больше счастливых моментов обладания этой машиной за 2 года вспомнить не могу.
Недостатки
Авто было выпуска 1971 года. Октябрь. Для знающих историю автоВАЗа , станет понятно - это были первые машины, сошедшие с конвейера. На моей был номер пять с хвостиком.
Пробег машины я не знаю, спидометр стоял на 24000 примерно. Из 99999 возможных. Какой круг сделал спидометр, и как давно он не работает - не знаю. Отец брал ее такую.
Машина была два раза в аварии, один раз в столб лобовое, второй раз угонщики на ней кувыркались. Но благодаря ара-умельцам выглядела на свой возраст. Ездила и ладно.
Хотя понятие ездила к ней трудно отнести. Больше она стояла в гараже, а вместе с ней там жил и я. Мои первоначальные мысли восстановить её самостоятельно были разбиты реальностью. Я пытался добиться, чтобы она ездила.
Люфт руля был градусов 30, не меньше.
Все время что то отваливалось, перегорало, ломалось. Если что начинал делать, рядом ломалось что то еще. Ремонт - это было ее бесконечное состояние.
На поездку в 15 км могло уйти литров 10 бензина.
Самое дальне расстояние, которое машина ослила за один раз - 120 км, и то последние 50 км ехал без воды, где то шланг порвался, не смог найти.50 км проехал без воды в радиаторе летом (какой тосол, вы что?!) - а хрен ее знает куда она девается. И долить негде, я за городом. Нагрелась - останавливаюсь. жду.
Двигатель троил, свечи менядлись регулярно, карбюраторщик стал моим лучшим другом. Натяжитель ремня, замки, тормоза - каждая поездка была испытанием. Но к чести машины скажу - меня ни разу не притащили на тросе. Доезжал сам.
Во время начавшегося дождя ( да какой там дождь - ливень) задымилась проводка. Поменяли местами шайбы в блоке предохранителей и поехали дальше.
Тормоза текут? Едем, а куда деваться, есть торможение двигателем. Ручник сделать было нереально, так как всё сгнило.
Какая то поперечная задняя балка оторвалась? Едем, а хуле нам.
Коробку заклинило на третьей передаче? Трогаемся с ревом на третьей и опять в гаражик.
Стартер не крутит? Остановки теперь только под горку, благо местность позволяет.
Кстати, стартер оказался "ФИАТ" Запчастей к нему конечно нету, ВАЗовский как то не так сделан. В общем знакомый вырезал ножом какую то пластмасску. обточил на коленке наждачкой - и опля - работает!
И еще много мелочевки было с маркировкой "Fiat" - болтики, гаечки и прочее.
Всех работ проведенных на авто, не упомнить. Из запомнившегося - ремонт печки - она все время работала, даже летом - сгнил краник-переключатель.
Замена этой самой поперечной балки - делов то : открутить два болта и поставить новую балку. В итоге - три дня под машиной. Болты просто остались внутри, а открутились шляпки. Было принято мудрое решение высверливать. Ага. Хрен подлезешь дрелью. Все время дрель уходила в сторону, Ну кое как сделали.
В общем все время и свободная наличность уходила на поддержание работоспособности авто. Планы типа покрасить машину, сделать ручник, поставить глушитель, диски-резина, музыка остались нереализованными. Техосомтр она ни разу не проходила, всё делалось проще - сосед гаишник и сто рублей.
Однажды это все надоело в первую очередь моей жене, мягко говоря мы решили, что дешевле (если так хочется иметь "копейку" , то проще купить восстановленную, чем вкладываться в эту.) Я её продал. Продал такому же дураку с горящими глазами, который ее мечтал восстановить.
Я его встречал где то месяца через четыре. Глаза так же горели, он сделал капремонт двигателя, воткнул от "семерки" кресла. В общем, человек был счастлив.

Плюсы машины - ремонтопригодность, делается все на коленке, если где кузов сгнил, можно и проволочкой примотать. Все знают что надо делать, любой мужик в гаражак поможет советом и запчастью. Минус - все через одно место. Чтобы поменять какую то ерунду, приходилось рабирать пол-машины.
Дешево стоит машина, продается быстро и легко.
Сиденья - шедевр, такого я нигде больше не видел. Они были набиты, вот не знаю как называется - с кокосовых пальм вот эти коричневые волосы. Упругие сиденья, не продавленные за столько лет.
Почему то машина казалась гораздо просторнее любых других "Жигулей" Не знаю почему.
Живой конструктор, Имея такую машину, быстро узнаешь где какие спецы в городе, устройство двигателя внутренненго сгорания, почем запчасти, что можно сделать самому, а за что лучше не браться, становишься любимым покупателем в магазинах автозапчастей, скидки там и хорошее отношение.
В общем, хорошая машина для начала. Не жалею. До сих пор провожаю ярко-зеленые "копейки" взглядом. А вдруг моя?
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
Виталий Смирнов
Волгоградская обл., Россия
Отзыв написан
10 Марта 2008 года
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.