Отзыв Тех. характеристики
Lada (ВАЗ) 1111 (Oka) 0.75 MT 2003 г.
Хэтчбек, 0.7 л, бензин, 33 л.с., механика
Пробег 103000 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
3.5
Общее впечатление
Приобрел свою Оку в мае 2011 г (пробег был якобы 56 тыс.км). По сей день (март 2016) катаюсь на ней круглогодично. Накатал 50 тыс.км. Первые 2 года эксплуатировалась больше, нежели сейчас, при этом - более бережно. После - стал ездить меньше и нещаднее.
Как только купил - развалилась выхлопная - отгнила труба прямо возле резонатора. Это на пробеге примерно 58 тыс. км. Заменил на обычную, нефланцевую систему - так и стоит до сих пор. Уже скоро 5 лет.

На 70 тыс. км полностью кончилось родное сцепление. Замена.

Когда пробег приблизился к 90-100 тыс.км - стали появляться старческие болезни - рассохлась "дыхалка" бензобака - при полном баке бензин выливался через штуцер дыхалки. Замена, хоть и простая конструктивно, в исполнении своем потрепала кучу нервов. Замена карбюратора (ну тут частично его разломал я сам). Стартер был украинский, я его забашмачил развалившейся передней втулкой (той самой, от которой все за голову хватаются). Заменил на б/ушный украинский - отъездил еще 3 года при 1-кратной замене втулки. Перестал адекватно работать - при разборе испортил втягивающее. Сейчас их в нашем городе уже не купить. Поэтому купил КАТЭК редукторный - песня! Вобще, стартера окушечные не то чтобы плохие, скорее более нежные по сравнению с другими. При грамотном подборе втулки они ходят и ходят...
Из раздражающих мелочей - раз в год что-то происходит с иглой карбюратора - первые 3 у меня резко переливали и заливали в хлам свечи. Последняя - наоборот, стала залипать и перекрывать бензин.

Проводка - без нареканий. Работает безотказно, предохранители горят исключительно по рабочей необходимости, т.е. когда конкретно что-то замыкает.

В двигатель не лазил никто, крутится бодро.

Коробка - была проблема с левым сальником привода - поменялось их много, текли все. Сейчас найдено более-менее нетекущее изделие.

Подвеска - задние стойки до сих пор родные, задние пружины заменены из-за поломки одной из них на усиленные. Дорожный просвет - как у серьезного внедорожника. От старости сгнил калёный болт крепления правой задней стойки к балке. Пришлось заменить на первую попавшуюся и подошедшую сыромятину. Передняя стойка заменена одна. Вторая - с завода.

Тормоза - спереди еще не делал. Сзади - доставляют проблем с регулировкой. Тут надо познать дзен... Ручник в Оке - ЕСТЬ!!! Его надо уметь регулировать через зазор колодок, а не подтяжкой тросика.

Кузов - много сколов, замазаны лаковым карандашом. Рыжики есть, но мало. Пороги были залиты отработкой прошлым хозяином. Но заткнуты дренажные отверстия. Я это дело исправил, масло слил. Больше ничего не делал. За пороги домкратится легко и как угодно. Днище целое. Вообще, кузов, возможно, после полного перекраса мне достался. Я совсем не спец в покраске, про покраску говорят более сведущие люди. Прошлый хозяин божится в нормальной эскплуатации авто, хотя 1) краска родня на крыше только (со слов спецов) 2) обе стойки лобового стекла с надломом по краске 3) само стекло другого года 4) ПТС - дубликат, оригинал вроде как утерян. Когда покупал - совершенно не разбирался ни в машинах, ни в людях. Но повезло, на машину не жалуюсь.

Салон обычный, сиденья Виллер - для меня очень удобные ввиду низкой посадки. Панель 2101. Вообще, из всех отечественных машин - Ока самая удобная для меня. Мой рост 186 см, вес 110 кг. В классику я влазию за руль еле-еле. Из приоры меня доставали товарищи, я сам вылезть не смог. Теснота жутчайшая. Даже при полностью отодвинутом сиденье. Калина - да, просторно. Семейство зубил тесно, 2110 - более менее. В Ларгусах не сидел. В иномарках почти не сидел и не ездил - не знаю. Волги - моя 3102 на стадии постройки, с посадкой за руль тоже имелись проблемки. А вот в Оку - я просто впрыгиваю. Легко.
Рулится великолепно, остро и легко. Езжу я не торопясь, обычно приотстаю от обычного потока. После лопнувшей тормозной передней трубки мне как-то некомфортно близко прижиматься к соседям по дороге. Держу дистанцию, так сказать.
Теснота в салоне, это да...Сейчас с маленьким ребенком и детским креслом на заднем сиденье это чрезвычайно ощущается. Про безопасность я всё понимаю, но в условиях нищенский реалий - Ока это всё, что смог я себе позволить из живого транспорта. Вдвоем ездить по городу и недалеко (50-100 км от города) - очень хорошо.
Грузовместимость адская. Возил в салоне (естественно с открытой задней дверью) ванны, мебель целую и разобранную. 300 кг картошки на зиму за раз. Кучу деревянных дверей. Оконных рам. Металлолом сдавал по 250 кг за раз.С багажником 2104 на крыше перевозить стало еще круче.

По ремонтопригодности - все донельзя просто, но дико неудобно тесно скомпоновано. Но ничего не попишешь - Ока есть Ока.

Создателям Оки - большое спасибо в хорошем смысле. Моя машина хоть меня и не кормит, но ОЧЕНЬ расширяет степени свободы жизни горожанина. Безлошадные друзья страдают от того, что за один день успевают посетить 1-2 крупных магазина и затариться продуктами на всю семью и надолго, а потом еще и прут на себе десятки кг через пол-города. А моя семья успевает это все, и еще раз в 10-20 больше. И за смешные деньги. На смешной машине. "Зато не пешком" как говорится.
Достоинства
Размеры
Юркость
Вместительность
Не жалко
Выносливость (по сравнению с одноклассниками, в условиях вечно разбитых городских и сельских дорог)
Конструктив
Недостатки
Скорее, общая для отечественных автомобилей черта - качество исполнения запчастей.
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
Puzan
Балаково, Россия
Отзыв написан
29 Февраля 2016 года
Оценки владельцев
Lada (ВАЗ) 1111 (Oka) 0.75 MT 2003 г.
Надежность (40)
Проходимость (14)
Экономичность (13)
Салон (7)
Микроклимат (7)
Управляемость (4)
Обзорность (3)
Дизайн (1)
Багажник (1)
Шумоизоляция (7)
Динамика (3)
Качество сборки (0)
Ликвидность (0)
Качество окраски (0)
Подвеска (0)
90
10
По отзывам пользователей
Комментарии (10)
alexey magov
Прямо, поэма получилась об "Оке". Молодец, все описал с подробностями. В общем, машина хорошая, но все время что-то надо ремонтировать. Когда же ездить?
СсылкаПожаловаться
Stanislav Polishuk
Отзыв просто отличный!!!!! Была когда то первой машиной. Автор МОЛОДЕЦ!!!
СсылкаПожаловаться
азамат гб
есть еще один нюанс положительный. когда надо что то покупать лучше нету транспорта. а когда что то продавать то надо транспорт по солиднее .это для комерсантов девиз.
СсылкаПожаловаться
Nikolai Bodrov
Молодец !!! На жизнь не канючит и еще металлолом на ней....Удачи жизненной тебе приятель.
СсылкаПожаловаться
ПАВЕЛ МОИСЕЕВ
сам на оке катаюсь с 2000.г в салон доски 2100мм входят с эакрыты багажником. для огорода самое-то. мне больше и не надо. доволен. а поломки это мелочь---руки есть.
СсылкаПожаловаться
Славянин
у меня был рекорд на Калине с апреля по октябрь накатал 47 тыс км.
СсылкаПожаловаться
Puzan
В ответ на комментарий от alexey magov
alexey magov
Прямо, поэма получилась об "Оке". Молодец, все описал с подробностями. В общем, машина хорошая, но все время что-то надо ремонтировать. Когда же ездить?
СсылкаПожаловаться
А откуда взялись 50 тыс.км пробегу? Немного конечно, за 5 лет. Но я езжу ежедневно.
СсылкаПожаловаться
Puzan
В ответ на комментарий от Nikolai Bodrov
Nikolai Bodrov
Молодец !!! На жизнь не канючит и еще металлолом на ней....Удачи жизненной тебе приятель.
СсылкаПожаловаться
Спасибо, стараемся выживать.
СсылкаПожаловаться
Puzan
В ответ на комментарий от ПАВЕЛ МОИСЕЕВ
ПАВЕЛ МОИСЕЕВ
сам на оке катаюсь с 2000.г в салон доски 2100мм входят с эакрыты багажником. для огорода самое-то. мне больше и не надо. доволен. а поломки это мелочь---руки есть.
СсылкаПожаловаться
ПП-трубы и прочие плинтусы-пластики до 2,4 метра. если бы не семейная жизнь - я так бы и ездил, горя не знал.
СсылкаПожаловаться
Александр Титков
Ока реально хорошая машинка и самое главное проходимость у нее на высоте. У меня осталась ОКА от бати, какое то время стояла, а затем стали без божно использовать для охоты на утку на карьерах. Далее появились квадры и машинка опять встала на " прикол" с пробегом 70 т.км. И вот, после дтп на своей машине в декабре 14 года, настал звездный час, этого маленького авто. На момент написания этого поста машина прошла где то 90000. За весь период использования, а это май 2016, менялось в сборе сцепление, подшипник первичного вала, резиновые трубки горловины топливного бака, регулировался карб. Раза 4 менял реле ближнего света. Немного "достал", а доставать его не очень удобно, так и оставил болтающимся под торпедой. В настоящий момент, машина разобрана, будет готовится к покраске, антикору, переходу на 13 радиус колес с резиной 155 х 65. Надо отдать ей долг в выручки в трудное время, да и как память о бате. Пусть живет дальше в семье.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.