Отзыв Тех. характеристики
Lada (ВАЗ) 1111 (Oka) 0.75 MT 2003 г.
Купе, 0.8 л, бензин, механика
Пробег 100000 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
4.3
Общее впечатление
Для начала отрекомендуюсь: 10 лет непрерывного водительского стажа. Владела разными машинами от ВАЗ 99 до нового Ниссан Тиида (от него остались жуткие и неприятные впечатления). Давно было любопытно поездить на ОКЕ, но муж был против. Наконец, под предлогом доставки сумок с покупками от магазина до дома, а дочки до садика и обратно, приобрела-таки себе эту машинку! Первый приятный сюрприз: цена-как у средней руки мобильника! Правда сам момент покупки несколько омрачил вопрос продавца: "Зачем вам она? С виду вы приличные люди." Я похолодела, но твердой рукой достала из кошелька нужную сумму. Из кошелька, заметьте, а не с кредитки. Признаюсь, люди мы не богатые, копить не умеем, и купить машину не в рассрочку и без помощи банка у нас получилось впервые. В результате мне досталась сурового вида черная машинка, кое-где помятая предыдущими владелицами. При первой поездке на ней меня посетило странное для автомобилиста в большом городе чувство свободы. Эта машина первая, которая ни чем меня не напрягала и не пыталась залезть ко мне в карман. Заправка на 300 р. в неделю, средняя цена запчасти и того меньше. В результате стоимость проезда меньше чем в общественном транспорте. Более того-на ней я везде доезжаю неожиданно быстро, поскольку почти не стою в пробках и на светофорах. Машина весьма пролазная и убористая, смело гребет своими колесиками по рыхлому снегу и грязи. Так же отпустил страх дорогих повреждений в мелких ДТП-кузовщины полно на каждой авторазборке, да и новые запчасти весьма недороги. Теперь я смело подъезжаю вплотную к зарвавшимся газелеводам, смеющим занять мою парковку, и они бегут с позором. Еще одно странное наблюдение-раньше я никогда второй раз не видела машин, которые обгоняли меня на трассе. Теперь я регулярно опережаю их, пока они стоят в очереди на светофоре в ближайшем населенном пункте и успеваю уехать далеко вперед, прежде чем они догоняют меня снова. Муж говорит, что при этом некоторые водители роняют себе за пазуху свои окурки. Про то, что на самой забитой парковке для Оки находится место, и без меня написано достаточно. Гаишники при моем приближении демонстративно поворачиваются спиной к проезжей части.
Много пишут про тесный и некрасивый салон. Мне он таким не кажется. При росте 160 см мне весьма комфортно и не приходится ни за чем далеко тянуться. Однако и муж, при росте 180 и весе 100 кг неожиданно нашел мою машинку удобной и комфортной. Если не зацикливаться на отсутствии датчиков дождя и наружной температуры, машинка ни чем не уступает брендовым сородичам, а в соотношении цена-качество и превосходит многих из них. Экстерьер машины мне тоже весьма симпатичен- на мой взгляд рельефный капот и слегка скошенная задняя часть интересней безликой овальности.
Так же отмечу прекрасную обзорность, маленький угол разворота, приличный клиренс, резвость коротких передач, простоту и надежность технического устройства. Сами еще не проверяли, но говорят что и автоналог на нее не приходит.
Недостатки
Теперь о недостатках:
Конечно же на трассе машинку трясет и кидает от каждого проносящегося навстречу грузовика или подвернувшейся ямки, поэтому движение со скоростью более 100 км/ч страшновато, да и не нужно, ведь ее конек не скорость а пролазность. В городе тот же эффект от колеи после снегопада-она Оке не по размеру и стоит усилий удержать прямую траекторию движения. Именно поэтому считаю ошибкой покупку этой машины для начинающих водителей.
Отсутствуют какие-либо системы безопасности. Даже ремни безопасности для заднего сидения мы устанавливали сами.
Слабый обдув вентилятора печки, в результате чего стекла вечно запотевшие и их приходится протирать специально припасенной тряпочкой. Впрочем, с этой проблемой легко справляется автохимия, а упомянутый недостаток я замечала и у импортных малолитражек.
Нелюбовь автослесарей к этой машине по причине труднодоступности некоторых узлов и агрегатов а так же трудоемкости ремонта. В результате-стоимость обслуживания и ремонта на сервисе довольно высока. Здесь шлю поклон моему мужу, который почти все может наладить сам, а за особо грязную работу-заплатить кому следует. Вывод- машина не для одиноких женщин и не для неумех (впрочем, как любая русская машина).
Поломок не припомню, но были проблемы с неправильно выставленным зажиганием. Так же заменили изношенные а потому ненадежные стартер и вакуумник. Из расходников-фильтры и колодки. Как любая машина не любит длительных простоев. Если берете машину которая долго стояла, готовьтесь менять запавшие и потерявшие эластичность резиновые прокладки где только возможно.
Так же советую убрать запаску из под капота. Держать ее там небезопасно.
Непрестижность. Годится для незакомплексованных людей в одежде "кэжуал" и для тех, кто не хочет афишировать свои реальные доходы. Желающим показаться более состоятельными чем есть на самом деле советую взять в кредит что-то из Германии.
Посмотрев поближе на Оку, мой супруг сказал, что какие бы машины мы себе не покупали в дальнейшем, с этой не расстанемся. Владение ею почти ничего не стоит, а выручает наша "бешеная табуретка" ощутимо и ежедневно.
таков мой женский взгляд на эту симпатичную и неоднозначную машинку :)

Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
Элси Богат
Москва и Московская обл., Россия
Отзыв написан
06 Декабря 2013 года
Оценки владельцев
Lada (ВАЗ) 1111 (Oka) 0.75 MT 2003 г.
Надежность (40)
Проходимость (14)
Экономичность (13)
Салон (7)
Микроклимат (7)
Управляемость (4)
Обзорность (3)
Дизайн (1)
Багажник (1)
Шумоизоляция (7)
Динамика (3)
Качество сборки (0)
Ликвидность (0)
Качество окраски (0)
Подвеска (0)
90
10
По отзывам пользователей
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.