Отзыв Тех. характеристики
Изображение из каталога
Фотография подобрана автоматически и может не соответствовать реальному автомобилю
Kia Sportage 2.0 2WD MT 2013 г.
Кроссовер, 2.0 л, бензин, 150 л.с., механика
Пробег 35000 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
3.8
Общее впечатление
Покупал в конце 2013 г. в комплектации Luxe 2WD, со скидкой за 950 т.р., понравился дизайн, интерьер, комплектация, цена (одноклассники с соотв. оснащением на 100 т.р. дороже). В целом все как у всех: мотор бензиновый 150 л.с., коробка ручная (с автоматом динамика совсем не устраивает, да и расход топлива в городе...), салон тканевый. Сразу купил фирменный локер в багажник (не у дилера, конечно, там в три раза дороже. Купил за 1000 руб), коврики на пол ворс 3D Sotra (качество очень хорошее, но и цена - 2700 руб. Кстати, очень практичные - форма с высокими бортами, разрезов нет, зимой луж от снега нет, отлично пылесосятся на мойке, да и мыть их можно.) Дилер по акции подарил мне комплект зимних шин Cooper - дерьмо то еще. Держат, в принципе на троечку, но кривые и не балансируются. Грузы по 70 гр.
Сразу хочу отметить, что авто по конструктиву - не внедорожник, а именно паркетник. Те, кто пишут, что надо бы сюда лебедку, хай-джек и прочие внедорожные причандалы, купили совсем не то авто! Очень слабая подвеска (детали, по всей видимости, унифицированы с более младшими моделями), гремит на каждой кочке по чем зря. Рулевые наконечники не дожили и до восьми тысяч км. (!!! это не описка), попутно у дилера по гарантии поменяли стойку заднего стабилизатора. На пробеге 15000 (ТО 1) заменили шаровую опору спереди. Это пц! С 7 до 15 т.км. не загорался плафон в багажнике (выключатель находится в замке 5-ой двери), потом прошло. Настало лето и выяснилось, что не работал кондиционер. У новой машины. В системе не было хладагента. Гарантия на заправку пол-года. Хитрозадый менеджер дилера попытался взять с меня еще и за заправку 1400 руб, попутно предложив провести антибактериальную обработку, на что я заметил, что гарантия еще действует и кондеем я не пользовался (он не работал, помните?), поэтому бактерий там нет. Ах, ну да....
По ценам на запчасти: пишу цены дилера/в рознице в магазинах
фильтр масляный: 454/250
фильтр воздушный:771/250
фильтр салона: 1160/350
свеча зажигания, 1 шт: 400/75 (надо 4 штуки) 1600/300
Масло Shell Helix 1 л: 550/200 (надо 6 л) 3300/1200
Все цены указаны на оригинальные запчасти, те же, что и у дилера. Совсем охренели. Хорошо, что можно привозить свои запчасти на ТО. Криворукость механиков поражает: впарили мне смазку замков, направляющих дверей и клемм АКБ за 200 руб. Все, вроде, хорошо: замки мазать нужно....но исполнение. Они умудрились заляпать смазкой все дверные проемы. На белой машине...Как в первый раз, чесслово.
Про ходовые качества: от мотора особой прыти ждать не стоит. С механикой разгоняется на уровне жигулей 2115 с мотором 1,5i. Да-да. Энерговооруженность-то почти такая же:
- у Жигулей: мощность 79 л.с. делим на массу 0,970 т получаем 81,4 л.с./ т.
- у Кияшки мощность 150 л.с./1,65 т=90,9 л.с. /т. Не забываем, что кияшный мотор к тому же задушен экологическими нормами и на оборотах до 4 тысяч не едет совсем...Такие дела. Это, кстати, справедливо практически для всех овощных авто с бензиновыми моторами без турбонаддува.
Рулится машинка на четверочку с минусом. Четверочка потому что машина с таким высоким центром тяжести априори не может рулиться на отлично, высокие шины добавляют неоднозначности в поведении. Минус за электроусилитель с очень размазанным нулевым положением руля. На прямой постоянно приходится подруливать. Как на УАЗе, честно.
Управление тягой тоже не из лучших: после нажатия на педаль газа проходят добрые пол-секунды, прежде чем мотор отзовется. Отсюда и кажущийся невнятным привод сцепления. Заглохнуть трогаясь с места - как два пальца об асфальт. Попробуйте у дилера на нейтрали (или в P на АКПП) быстро продавить и отпустить педаль газа. Ничего не произойдет. Ничегошеньки... Это снова дают о себе знать экологические нормы EURO4. А вот сцепление вполне себе нормальное, но из-за опаздывающего газа требует привыкания.
После поездки на тест драйве на авто с АКПП, мои надежды на адекватность адаптивного современного шестиступенчатого автомата канули в лету. Это не он адаптируется под манеру езды водителя, а водитель под него. Нет, он не дергает, подтыкает нужные передачи....но...таааак дооооолгоооо. И так небольшой табунчик из 150 л.с. вязнет в масле гидротрансформатора, обгоны и ускорения даются тяжелее, чем на ВАЗ 2106. Автомат для ОЧЕНЬ неторопливых. Для езды в крупном городе и поддержания соответствующего темпа в потоке нужно выкручивать мотор в звон. Отсюда расход под 16-18 л/100 км.
Расход. Не верьте глазам своим и бортовому компьютеру: он нагло лжет! Люди которые пишут о расходе бензиновых авто в городе менее 10 л ездят или ночью (когда никого нет) или просто не умеют считать и слепо верят лживому, подкрученному в угоду маркетологов корпорации КИА, компьютеру. Помните недавний скандал в США о заниженном расходе? Итак, реальность такова: город, механика: 11,5-14 л/100 км, НЕ МЕНЬШЕ (11,5 - если пробок нет совсем, а светофоров в Вашем городе всего 4 шт.)
трасса, механика, скорость 90 км/ч: 8 л/100 км, тоже при скорости 120 км/ч: 10 л/100 км, при скорости 160км/ч (это крейсерская у некоторых авторов отзывов, бугага): 16 л/100 км. Обороты мотора на этой скорости не много, ни мало, аж 5000 об/мин. Не долго он протянет при такой эксплуатации. Да и опасно так гонять, все же...
Для АКПП расход в крупном городе, как написано выше будет 16-18 л/100 км, на трассе мало чем отличается от МКПП, т.к. недостатки (как, собственно, и достоинства) АКПП ограничиваются городской эксплуатацией. Максимум на литр поболее в связи с выходом из режима заблокированного гидротрансформатора в момент обгонов и соответствующих переключений.
Тормоза тоже не без изъяна: одно единственное интенсивное торможение со 120 (а уж тем более и с крейсерских 160, снова бугага) прокипятит их от и до и вы останетесь наедине с ватной педалькой, запахом подгорелых колодок и отсутствием возможности хоть как то остановить почти двухтонную машину. Ну если только ногой в открытую дверь. Помните велосипеды в детстве? Плюс излишняя чувствительность: в период адаптации Вас к новому авто все Ваши пассажиры будут вежливо соглашаться кивками голов при каждом торможении. Кстати, при пробеге в 20000 км на тормозных дисках наблюдается приличная выработка, которая, скорее всего, приведет к замене этих дисков к 40000 км. И это при пробеге 70% по пустой трассе, где нет необходимости пользоваться тормозами.
Посадка. Эргономика. Мне кажется, что руль смещен вправо. Может просто показалось. Сиденье мягковато, подголовник ну ооооочень навязчив, чересчур, хоть от жигулей ставь. А в остальном все неплохо-хорошо.
Оснащение салона весьма достойное. Не понимаю людей, покупающих машину за лимон без климат-контроля. Тем более здесь он нормально работает. В тросики ручника, кстати, еще с нови попала вода, там все заржавело и он теперь плохонько справляется со своими прямыми...Вброд не ездил, честно. Неплохая быстросъемная полка багажника, на которую ничего не положишь, вместительный бокс-подлокотник, бардачок средних размеров, опять же средний багажник, львиную долю которого съела 17 дюймовая запаска. Ну и Бог с ним. Сзади сидеть вполне удобно, есть подогрев. Пепельниц в машине нет вообще. И не надо, курить вредно.
Обзор плохой. Т.е. на 3 с -. Широченные стойки с пухлой обивкой, высокая поясная линия бокового остекления и крыша ,заходящая на лобовое стекло. Сзади окошечко мелковато.
Вот вкратце и все. В целом авто неплохое, у каждого подобного автомобиля целая куча недостатков. Выбирать, как мне думается, нужно как подсказывает сердце. Мне эта понравилась. И за это я ей все прощаю.

Добавлено: итак, с момента покупки прошел почти год и 35 тыс км за красивым задом кияшки). По надежности ситуация немного исправилась: рулевые наконечники с момента замены более не беспокоили, да и в целом заправляю бензином и вожу на ТО раз 15 тыс, больше ничего. Детские болезни, по всей видимости, подлечили. Кроме троса ручника: в рубашку попадает вода, на холоде замерзает и не дает тросу возвращаться в исходное положение. Дилер отказался менять трос по гарантии, но после моего требования предоставить письменный отказ, чудесным образом появилось некое сервисное предписание о гарантийной замене троса. Кстати, тянуть с заменой не стоит в связи с тем, что происходит перегрев ступичного подшипника и из него вытекает/теряет свойства смазка, вследствие чего он начинает гудеть и требовать замены: так со мной и произошло.
Также хочется отметить очень слабые задние стойки стабилизатора, замена по гарантии два раза. Напоминаю, что езжу только по асфальту, причем не сильно ухабистому.
Достоинства
Симпатяжка
Цена
Хорошая геометрическая проходимость (кроме клиренса под мотором)
Оснащение
Адекватно работает климат и датчики дождя/света
Недостатки
Качество комплектующих
Маркая ткань сидений
Общее качество сборки
Силовой агрегат в целом
Достаточно большой расход в сравнении с японцами
Дилер бээээ
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
Игорь
Москва, Россия
Отзыв написан
16 Июля 2014 года
Оценки владельцев
Kia Sportage 2.0 2WD MT 2013 г.
Надежность (39)
Салон (31)
Дизайн (30)
Управляемость (25)
Микроклимат (12)
Динамика (12)
Проходимость (6)
Ликвидность (5)
Качество сборки (3)
Обзорность (13)
Экономичность (10)
Подвеска (8)
Качество окраски (4)
Музыка (2)
Свет (2)
Шумоизоляция (1)
Коробка передач (0)
Багажник (0)
163
40
По отзывам пользователей
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.