Отзыв Тех. характеристики
Kia Sportage 2.0 AT 2010 г.
Внедорожник, 2.0 л, бензин, 150 л.с., автомат
Пробег 45200 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
4.2
Общее впечатление
Приобрёл автомобиль в Октябре 2010 года. Машина из первых партий, (российский VIN много нулей триста какой-то). Комплектация Luxe. Первые впечатления вобщем-то не обманули - чтобы там ни говорили скептики - автомобиль и красивый и практичный и по соотношению цены-качества очень неплохой.
Расход топлива по началу был пугающим: 13-15 на сотню по городу. Потом нормализовался и стабилизировался в районе 11-12 литров на сотню (12 это зимой в морозы). По трассе трескает порядка 8 литров. Считал средний расход по чекам в летний период - получилось 10,9л/100км
АКПП выше всяких похвал. Переключения очень мягкие. Выше третьей передачи вобще можно потерять счёт на какой передаче едешь. Вроде только на третью перешла, рычаг в ручной режим перевёл - а на дисплее уже шестую показывает. У неё вообще основные рабочие передачи это пятая и шестая, благо мотор, басовито урча, позволяет спокойно ездить по городу на шестой передаче. Хотя АКПП адаптивная - у других может и иначе.
Испробовал систему помощи при спуске - удобная штука, позволяет не перегреть тормоза при спуске с крутого затяжного склона. Работает как АБС. Стрекочет всеми тормозами. При этом ни газ, ни тормоз жать не нужно - машиа спускается сама. ESP здесь с большой выдержкой. Впервые увидел (и услышал) её работу только на третий год эксплуатации когда приходилось выруливать с полностью скованной льдом дороги ещё и под небольшую горку принудительно подключив задние колёса.
Подвеска жестковата. Про неё вообще отдельная тема, ибо это самая настоящая большая ложка дёгтя в этом автомобиле. В морозы ниже -20 её как будто и вовсе нет, в остальном жестковато, но в большей степени терпимо.
Обзорность с места водителя на тройку - всему виной толстенные передние стойки. На перекрёстке если смотеть влево за стойкой можно не увидеть целый автомобиль! Про пешеходов вобще молчу! Сам поначалу пару раз тормозил в последний момент. Сейчас привык - заглядываю за стойки специально. Как в KIA могли допустить такой просчёт непонятно. На тест-драйве я конечно этого не заметил. Но если кто будет рассматривать автомобиль - обязательно оцените влияние стоек на обзорность.
В салоне очень тихо для автомобиля такого класса. Мотор слышно в районе 2500 об и выше. Музыку слушаю на громкости 1-2 пункта - дорожный шум её не глушит. Сзади чуть шумнее - шумоизоляция задних арок хорошая, но недостаточная.
Материалы отделки салона не фонтан. Верхняя часть приборной панели отделана черезвычайно марким и легко царапающимся материалом похожим на мягкий пластик. Он настолько легко царапается, что даже пыль с него стирать опасно - могут остаться следы от тряпки которые потом уже ничем не удалишь. Фронтальная же часть приборки, наоборот, сделана из гладкого совершенно твёрдого пластика. Сам по себе он выглядит очень дёшево, но сочетание верхней и нижней части как-то решает эту проблему и в итоге получается достаточно уютный интерьер.
Бортовой компьютер могли бы сделать и поэргономичнее - огромный круглый дисплей в приборке способен отображать в каждом режиме только один параметр плюс одометр. А переключается всё это кнопкой которая расположена на самой приборке за рулём - очень неудобно. На ходу отвлекает от дороги.
Аудиосистема (у меня без навигации) достаточно хороша для штатной. Я не аудиофил мне её за глаза. Ещё заметил - динамики в задних дверях играют тише чем в передних. Это не заметно водителю и переднему пассажиру, но сзади пассажиры постоянно просят сделать погромче. C ай-девайсами дружит очень хорошо. Айпод, айфон всё подключается и полностью управляется с руля, при этом ещё и заряжается - очень удобно. Голосовое управление понимает русский язык и работает очень хорошо. Особенно удобно звонить кому-то - воспринимает даже имена из телефонной книги.
Задние сиденья не очень комфортны, но в целом терпимо. Спинка складывается, но с багажником ровного пола не образует - получается приличная горка. Сам багажник большой для автомобиля этого класса. Под ним отделение с полноценной запаской на литом диске. В это отделение помимо запаски ещё много-много всего можно убрать. Всё необходимое что нужно постоянно возить с собой туда легко входит и в итоге багажник всегда чистый и ничего там не болтается.
Автомобиль в целом удачный, но не без недостатков
Недостатки
Основная проблема - стойки переднего и заднего стабилизатора. Это просто ЖУТЬ. У меня эта свистопляска началась примерно на 20000 км пробега. Я менял их по гарантии до 30000, после 30000 гарантия на них кончилась и теперь их приходится менять за свои кровные, но они всё равно летят по кругу. Поменял в октябре 2011 левую заднюю, в апреле 2012 обе задние, в ноябре 2012 обе передние, в декабре 2012 ездил на ТО-3 - в рекомендации замена левой задней. Уже стучит.
Ещё одна проблема подвески - задние плавающие сайлент-блоки поворотных кулаков. Когда в них набивается грязь (а они ничем не защищены изначально), они начинают жутко скрипеть издавая звук похожий на звук несмазанной телеги. Это ужасно. Люди оборачиваются. И это возникало на моём автомобиле дважды. Причём второй раз это совпало с выходом из строя переднедней правой стойки стабилизатора. Ездил по городу, скрипел и гроходал подвеской. Первый раз мне сайлент-блок просто прочистили, втрой раз заменили. Всё по гарантии.

В один прекрасный день стал замечать мерцание ближнего света. Через некоторое время стала иногда мерцать приборка. Однажды мотор заглох на ходу и тут же запустился. Ну и финалом стало самопроизвольное полное вырубание всего что есть со сбросом к заводским параметрам. Думал всё - хана. Полез под капот, а там минусовая клемма аккумулятора не затянута. Затянул - всё прошло. Персоналу ОД срочно оторвать руки... И ноги, чтобы близко к сервисам не подходили.

Далее мелочи жизни:
Один раз после чистки дросселя загорелся Check Engine - через 100 км погас сам.
Вышел из строя один из датчиков парктроника - заменён по гарантии
С завода были плохо закреплены уплотнители передних дверей - приклеили у ОД бесплатно.
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
Павел Чумичёв
Москва и Московская обл., Россия
Отзыв написан
25 Декабря 2012 года
Оценки владельцев
Kia Sportage 2.0 AT 2010 г.
Надежность (39)
Салон (31)
Дизайн (30)
Управляемость (25)
Микроклимат (12)
Динамика (12)
Проходимость (6)
Ликвидность (5)
Качество сборки (3)
Обзорность (13)
Экономичность (10)
Подвеска (8)
Качество окраски (4)
Музыка (2)
Свет (2)
Шумоизоляция (1)
Коробка передач (0)
Багажник (0)
163
40
По отзывам пользователей
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.