Отзыв Тех. характеристики
Kia Spectra 1.6 MT 2009 г.
Седан, 1.6 л, бензин, 101 л.с., механика
Пробег 60000 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
4.3
Общее впечатление
Итак, взял Спекру в апреле 2013 года на смену ВАЗ 21074, в простонародье "семерка". На личном опыте убедился, что любители отечественного автопрома - это люди у которых нет денег хотя бы на бюджетную иномарку! Конечно, с жигулями и сравнивать не приходится! После месяца езды, решили продать "семерку" за ненадобностью. Еле выгнал из гаража! Это просто ШОК! Как я на ней катался 4 года сам не пойму. Хотя классику сильно ругать не буду, все-таки возила худо-бедно, как говориться "ЗАТО НЕ ПЕШКОМ" ))) За год я проехал на Спектре почти 40 000 км. Если охарактеризовать машину кратко - рабочая лошадка, для езды без лихачества. Да, машина мне досталась с пробегом 24 000, покупал через ААА АВТО, фирма занимается продажей и покупкой БУ авто. Все-таки склонен думать, что тысяч 50 с нее скрутили, по некоторым признакам, хотя в ААА АВТО меня заверили, что все проверяли. Почти сразу сделал "чип-тюниг" от Паулюса. Ушли сильные ямы на первой и второй передаче. Появилась адекватная динамика. За год активной эксплуатации 4 раза прошел ТО, поменял мотор стеклоподъемника правой передней двери; ремни, ролики и водяную помпу ГРМ, т. к. начало скрипеть (еще одно доказательство "скрутки" пробега); аккумулятор - сдох; а еще долго искал причину горящего чека выхлопной системы, оказалась проблема в ДМРВ датчике, который стоит перед воздушным фильтром, пока нашли в чем "косяк" поменяли еще и датчик температуры и лямбда зонд. Если вдруг кто-то столкнется с этой проблемой, берите датчик ДМРВ от ВАЗа, сэкономите около 4 тысяч, они полностью одинаковые, только почитайте на форуме про это поподробнее, какой брать и как ставить. Ну и все, собственно. Так что можно смело говорить о надежности машины!
Теперь о плюсах и минусах:
ПЛЮСЫ:
Как я уже писал выше - машина очень надежная. Без прибабахов, все работает.
Подвеска - мягкая, мелкие неровности глотает стабильно, на сильных ямах и кочках срабатывает тоже эффективно. Правда, иногда машину прилично раскачивает и еще она сильно кренится в поворотах.
Салон - очень просторный, сзади трое человек плотной комплекции чувствуют себя вполне комфортно!
Шумоизоляция - многие относят ее к минусам, но я все-таки отнесу к плюсам, т. к. при закрытых окнах звуковой фон вполне приличный, разговариваешь не напрягаясь.
Динамика - машина не теряется на фоне более мощных и дорогих машин. После чип-тюнинга машина разгоняется очень весело - до 100 км/ч за 10,3 секунды. Двигатель тянет на всех оборотах одинаково ровно, обгон на больших скоростях вполне резвый, с 120 до 160 ускорение вполне приличное.
Максимальная скорость - мне удалось разогнать Спектру до 190 км/ч. Думаю, она способна и 200, но жизнь у меня одна, дети, жена, мама, да и сам еще молодой и красивый ) Так что 200 будем крутить на более подходящей для этого машине. 160 - это вполне приемлемая скорость для краткосрочных участков. Комфортная крейсерская скорость - 120-140.
МИНУСЫ:
Клиренс - это жуть! Низкая, ОЧЕНЬ низкая защита картера! Цепляешь все, кроме ровного асфальта! Бампер спереди задевает большинство бордюров! Сзади бордюры цепляешь глушителем.
КПП - первые четыре передачи очень короткие! Особенно первая. Пятую можно втыкать уже на скорости 60 км/ч! Очень сильно не хватает 6 передачи!!! На трассе движок становится навязчивым уже со 120! На тахометре 3500 оборотов! При 140 - 4000! Для сравнения, у тещи на Хендай IX35 при скорости 130 - только 2500! У рычага КПП достаточно большой ход, хотя сами передачи включаются достаточно четко.
Расход бензина - машина без компьютера, т. к. что данные приблизительные. Основываясь на ощущениях могу сказать, что у машины аппетит хороший. Для того, чтобы съездить на дачу я заливаю 1000 р. 92 бензина, при стоимости почти 31 рубль. Еду 120-140 км/ч с кондиционером. Суммарное расстояние туда-обратно 430 км. Получается 13 литров на 100 км. Что-то много, ОЧЕНЬ много. И это по трассе! А чтож тогда в городе? Сам пишу и удивляюсь. Наверное, схожу куплю компьютер...
Движение с включенным кондиционером - на первой передаче машина может даже заглохнуть! Такое ощущение, что кондёр забирает 50 лошадей из 101. Очень вялый разгон! На крейсерской скорости проблем уже нет, на тахометре те же показатели что и без кондиционера.
Кресло водителя - не хватает боковой поддержки и валика для поясницы. Толковый валик так и не могу найти, надувные, подушки - все не то! В салоне КИЯ в новых моделях как раз то, что нужно, а в Спектре видать сэкономили. Когда целый день за рулем, эта проблема становится очень ощутимой!
Скрипы в салоне - на кочках все скрипит и трясется, почти как в жигулях.
ВЫВОД:
И все-таки машиной я доволен! Цена-качество у нее на высоте! При ценовой категории жигулей - это все же иномарка! Жалко, что ее больше не выпускают. Ей бы подвеску повыше и рестайлинг, чтобы была посвежее, и в бой! Взамен рассыпающихся на ходу ВАЗиков.
Достоинства
Клиренс, высокий расход топлива, КПП (отсутствие 6 передачи), кресло водителя, движение с кондиционером, скрипы в салоне.
Недостатки
Клиренс, высокий расход топлива, КПП (отсутствие 6 передачи), кресло водителя, движение с кондиционером, скрипы в салоне.
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
Юлия Куликова
Москва, Россия
Отзыв написан
26 Мая 2014 года
Оценки владельцев
Kia Spectra 1.6 MT 2009 г.
Надежность (72)
Салон (62)
Управляемость (23)
Подвеска (23)
Ликвидность (21)
Багажник (21)
Динамика (14)
Микроклимат (13)
Качество сборки (5)
Экономичность (5)
Дизайн (2)
Обзорность (1)
Проходимость (40)
Шумоизоляция (23)
Коробка передач (1)
Свет (0)
262
64
По отзывам пользователей
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.