Отзыв Тех. характеристики
Kia Spectra 2008 г.
Седан, 1.6 л, автомат
Пробег 33000 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
4.2
Общее впечатление
Машину взял с рук при пробеге 3000км. Маленький пробег подозрения не вызвал, опыта в выборе машин не было никакого, это была мой первый автомобиль, который естественно оказался после серьезного ДТП. Но сделан был хорошо, за исключением коробки, но об этом позже.
Первые впечатления: для первой машины - идеальный вариант. Всё понравилось. Дизайн вполне современный (для этого класса). Есть кондёр, ГУР, электропривод всех стеклоподъемников, регулятор руля и корректор фар, подогрев заднего стекла, и главное - АКПП ( с режимом "overdrive"). В принципе, для такого класса есть всё необходимое. Ну не хватает разве что подогрева сидений и подогрева лобового стекла в зоне дворников.
Первое время, как это обычно бывает, находился в состоянии эйфории от автомобиля. Несколько лет назад привелось поездить на Мазде 323 (чистый японец, левый руль), Спектру в принципе можно сравнить с ней (по динамике, интерьеру и комфорту).
Далее стал замечать минусы. Постоянное запотевание всех стекол зимой или в дождь (причем при замене салонного фильтра ничего не меняется), постоянно приходится направлять печку на стекла, отчего зимой мерзнут ноги. Кондиционер в хорошую жару слабоват, даже если работает на полную катушку. При этом мощность автомобиля заметно падает, а расход топлива заметно растет. Печка пойдет, греет хорошо, через час езды с печкой по городу в -30 можно ездить в одной рубашке.
Шумоизоляция ужасная, динамика никакая. Со светофора чтобы совсем уж не опозориться, приходится топить что есть сил, при этом обороты растут, двигатель ревет, а машина еле-еле набирает скорость. При скорости от 80 до 100 км/ч в салоне стоит конкретный шум, а при скорости 120-140 км/ч перестаешь слышать музыку и речь попутчиков.
Штатные дворники никакие. Сразу же нужно менять на бескаркасные. Омыватели лобового стекла работают как попало. То ли засоряются, то ли давления не хватает, постоянно нужно регулировать.
Зимой столкнулся с настоящим геморроем. До -30 заводится, а вот в -34 уже не вариант. Только если с периодическим прогревом через автозапуск. Но т.к. автозапуска у меня не было, приходилось ставить будильник на 3 часа ночи, выходить и прогревать. Машина хранилась на улице, не в гараже. А когда надеялся, что заведется и не прогревал ночью, то утром как ни крути стартер - бесполезно. Заменил родной аккумулятор на российский 65 ампер, заменил свечи на какие-то модные NGK (код не помню), масло пробовал лить разное (10W-40, 5W-30) - бесполезно. В 9 вечера прогрел, ушёл домой. Утром в 8 вышел, поматерился, обморозился и пошел искать телефон выездной службы по отогреву машин. Стартер слабый, масло превращается в сгущенку уже через 8-10 часов на морозе. Короче зимой без автозапуска - один сплошной геморрой.
На 20000 пробега полетела коробка. Предыдущий хозяин при ДТП видимо разбал корпус КПП, заморачиваться не стал и тупо заклеил трещины герметиком. Масло из коробки благополучно вытекало в поддон, в итоге сгорели фрикционы. Контрактную заказывать не стал, дороже бы вышло, да и никакой гарантии. Сделал ремонт, парни на СТО сделали всё по-человечески, заварили аргонной сваркой корпус коробки. Всё вместе (запчасти+работа+масло) обошлось в 50000. Ещё гарантию дали на 10000км. С коробкой больше проблем не было. Хотя что скрывать - АКПП на Спектре не айс: тупит, запаздывает, ненадёжная.
По ходовой: менял только гранату. Сам виноват: порвался пыльник, не заметил вовремя. Понял только когда уже захрустела.
Вообще по ходовой претензий нет, но опять-таки учитывая класс автомобился. До 100 км/ч дорогу держит хорошо. Довольно-таки маневренная, в городе можно и повжаривать и пошахматить, правда постоянно нужно кик-даун выжимать, что соответственно повышает расход. Вообще расход у неё тоже великоват. При спокойной езде в городе жрет 14 л/100км, а если топить, то все 16-17. Зимой, учитывая заснеженность дорог и постоянно работающую печку, расход составляет все 20л/100км. Что для автомобиля с мощностью в 100 лошадей и двигателем 1.6л просто нелепо.
Подвеска очень нежная и чувствительная к ямам и кочкам. Постоянно приходится менять стойки.
Очень просторный и комфортный салон, вместительный багажник. В кресле очень удобно, не раз ездил в соседние города, проезжал 700км практически без остановок, и хоть бы что, только ноги немножко затекают. Ну это из-за автомата, потому что одна нога постоянно на акселераторе, а вторая вообще бездейственно лежит с краю))
Что радует, так это доступная цена автомобиля, наличие аналогов запчастей. Запчасти стоят копейки, если брать в правильных магазинах. В основном всё заказывал через exist. Ждал от 5 до 10 дней.

Итак, подведем резюме.
Плюсы:
Автомобиль 2008г. АКПП стоит от 300 до 350 т.р.
Приличный внешний вид и внутренний интерьер.
Просторный, комфортный салон (седан класса D).
Средняя и максимальная комплектации очень даже ничего.
"Маздовский" движок.
Довольно маневренный, хорошо держит дорогу.

Минусы:
Ненадежная, слабая АКПП.
Расход топлива в городе: 14-16л/100км.
Очень нежная подвеска.
Отвратительная динамика и шумоизоляция.

Выводы:
За такую стоимость очень хороший автомобиль. Можно, конечно, взять старого японца, но это правый руль (лично я не сторонник правшей), либо наш советский тазик (тем более не сторонник). Хороша в управлении, привлекательна внешне, комортабельна и просторна. Шумоизоляцию можно улучшить, проклеив автомобиль вкруг "Вибропластом" + "Визоматом". С динамикой уж конечно ничего не поделать. Машина особенно хороша для девушек или парней с "пенсионерской" (без обид)) манерой вождения. И расход будет меньше, и подвеска целее, и может даже АКПП прослужит долго.

Сейчас езжу на Авенсисе 2.0 АКПП. Разница, конечно, потрясающая. Но и цена, не забывайте, в 2 раза выше.
Недостатки
Менял внешнюю гранату (вовремя не заметил порванный пыльник).
Ремонтировал АКПП (был разбит корпус коробки, масло вытекло, сгорели фрикционы).
К концу эксплуатации стали хрустеть и гудеть тормоза. На СТО сказали, что что-то с супортами. Делать не стал, продал так.
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
Дэн
Россия
Отзыв написан
07 Сентября 2011 года
Оценки владельцев
Kia Spectra 2008 г.
Надежность (72)
Салон (62)
Управляемость (23)
Подвеска (23)
Ликвидность (21)
Багажник (21)
Динамика (14)
Микроклимат (13)
Качество сборки (5)
Экономичность (5)
Дизайн (2)
Обзорность (1)
Проходимость (40)
Шумоизоляция (23)
Коробка передач (1)
Свет (0)
262
64
По отзывам пользователей
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.