Отзыв Тех. характеристики
Kia Sorento 2.5 CRDi 140hp AT 2002 г.
Внедорожник, 2.5 л, дизель, 140 л.с., автомат
Пробег 152000 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
3.2
Общее впечатление
Мой Соренто

Этот автомобиль я приобрёл в феврале 2008 г. До этого был Субару-Форестер 1999 г.в., атмосферник, очень хороший автомобиль, который у меня пробыл почти три года. Всё мне в нём устраивало, но все-таки решил его продать, так как два раза попадал на нём в аварии и всё не по своей вине. Продажа Форестера это все-таки проблема – ну не народный это автомобиль, его даже перекупщики не берут. В общем, кое-как продал его со значительной скидкой и стал думать, что же мне теперь купить. Вернее думал то я уже давно, но как-то с женой не могли прийти к общему результату: я хотел Форестера в новом кузове, а жене (она у меня тоже водит автомобиль) он не нравился, как-то не уютно она себя в нём за рулём чувствовала. Пересмотрев в Интернете статьи об автомобилях и прикинув к имеющимся финансовым возможностям, решили, что купим Киа – Соренто. Подкупало в нём то, что при относительно небольшой цене ты приобретаешь рамный хоть и не внедорожник, ну что-то похожее на него: высокий, вместительный, в меру проходимый. Как раз для того, чтобы ещё и на рыбалку можно было ездить. А ещё и тесть перед этим приобрёл Хундай – Старекс, дизельный. Проехав на нем, я оценил возможности дизельных двигателей и поэтому вопрос по типу двигателя отпал сам собой. Стал в Омске искать фирмы, занимающиеся поставками корейских автомобилей.
Свой выбор я остановил, не знаю почему, на «Авенир - Авто». В общем, обратился туда, они мне всё объяснили: порядок оплаты и процесс покупки и доставки. 20 декабря 2007 г. я внес предоплату 25 тыс. руб. и оставив свой электронный адрес, стал ждать предложения от них. Они мне сразу объяснили, что сейчас Соренты хорошо расходятся и поэтому возможно придётся долго ждать варианты. Тем не менее 25 декабря они мне прислали два варианта автомобилей 2002 г.в., один из которых был с фотографиями в комплектации «Лимитед» за 630 тыс. руб. не битый с пробегом 82 т. км., а второй с битым правым крылом с пробегом 123 т. км. за 695 тыс. руб. без фотографий. Хотя эта информация и насторожила меня, конечно же, я купился на первый вариант, тем более что я мог уложиться только в эту сумму. В общем, сделав заказ перед новым годом, я стал ждать свой Сор. Да кстати забыл сказать, на него они мне прислали один документ (что-то типа дефектовочной ведомости), в котором было указано, что автомобиль не битый и в нем произведена только замена капота. На мой резонный вопрос: как это так – автомобиль не битый, а капот заменили, сотрудники фирмы обратились в Корею, какой-то Кочегаровой Наталье, которая там занимается подбором автомобилей для отправки в Россию. Она ответила, что на капот падала сломанная ветром ветка, и поэтому его заменили. Этот ответ меня устроил и я успокоился. Опуская все эмоции ожидания автомобиля, хочу заметить, что в фирме мне сказали, что ждать придётся примерно месяц, но реально получилось два. Когда я приехал забирать его, я не поверил своим глазам: мне не верилось что этот автомобиль мой, ведь я так его ждал (думаю, вы меня понимаете). Когда эмоции улеглись, я стал рассматривать его досконально, в результате чего нашёл несколько отличий от того, что было на присланных мне ранее фотографиях: во-первых автомобиль пришёл с пластиковыми подножками, которыё значительно уменьшали клиренс, во-вторых рычаг переключения АКПП на фото был оригинальным (такого я не видел ни на одном из снимков), а на практике оказался классическим, и в третьих, автомобиль все-таки оказался битым, так как путем визуального осмотра я обнаружил, что на заднем правом крыле его пластиковая часть не совпадала с металлической. С этими претензиями я обратился к сотрудникам фирмы, на что они недоумённо посмотрев пожали плечами, мол мы сами не знали, и у нас были такие же фотографии как у вас. Когда я заявил, что не буду брать этот автомобиль, они сказали, что тогда придётся ждать ещё много времени, когда подберут другой автомобиль и пришлют его сюда. В общем, вариантов у меня не было, тем более что ждать я уже не мог. Проверив его на ходу, я приятно удивился его резвости: с заявленным для него разгоном до 100 км за 14 секунд я легко уходил первым со светофора, да и при обгоне он приятно радовал своей тяговитостью, которая оказалась лучше, чем в Форестере, который был у меня до этого.
Опуская процесс эксплуатации, хочу отметить, что сейчас у меня на одометре 152 тыс. км. За это время я проводил диагностику двигателя, которая показала, что он в хорошем состоянии (это я сделал сразу после покупки), позже делал диагностику ходовки, после которой заменил все стойки стабилизатора (причём задние менял уже два раза), подшипник привода переднего колеса, верхние передние рычаги вместе с сайлентблоками, шаровые нижние, пыльники шаровых опор, тормозные шланги. Кроме этого менял свечи накала, а также все расходные материалы: масла, фильтра, антифриз.
Из плюсов автомобиля хотел бы отметить: ранее упомянутую тяговитость; вместимость салона и багажника после того, как я убрал третий ряд сиденьев; проходимость; соотношение цена-качество; большой запас хода; низкий расход топлива (зимой 2009 года ездил в Ёбург - средний расход составил 9,9 литра, а летом этого же года ездили на Алтай – расход составил 8,9 литра) и конечно же, привлекательный внешний вид (его одноклассник Мерседес ML-320 и рядом не стоял).
Из минусов: жёсткость подвески (хотя я уже привык), особенно ощущается на заднем сиденье; качество пластика на панели приборов; большое количество всякой электроники, которая периодически подтупляет (постоянно горит датчик неисправности подушки безопасности, хотя первое время он не горел; периодически не опускается водительское стекло в автоматическом режиме; нечёткая работа датчика дождя; одно время не работал звуковой сигнал, пока не обратился в СТО, а так же ненужное наличие датчика света); проблемы пуска автомобиля при низких температурах и холод в салоне в зимнее время в режиме работы двигателя на холостых оборотах, что характерно для всех дизельных двигателей.
Но всё это ни что по сравнению с качеством сервиса, имеющегося в г. Омске по ремонту корейских автомобилей, на котором я бы хотел остановиться поподробнее. Когда у меня был Форестер, с этим делом проблем не было: я приезжал в «Субару клуб» на Госпитальной, где мне без проблем делали диагностику и ремонт автомобиля (дай бог здоровья и долгих лет жизни этим мужикам во главе с их руководителем Дмитрием). Причём у меня не болела голова по поводу того, что ещё надо было покупать где-то запчасти, у них все запчасти имелись в наличии. Когда я приобрёл Сора, сразу же встал вопрос – где буду обслуживаться. Замену расходников я осуществлял в «Бегемоте», тут проблем не было, но когда вопрос встал о ремонте, оказалось, что на корейцев у них запчастей нет и их надо искать по городу. Более того, когда обратился по вопросу проверки состояния двигателя - выяснилось, что для работы по дизелям у них нет специалистов. Такая же картина была и на других сервисах: «Реакторе», «Автотехцентре +» и т.д.
А что же предшествовало моему обращению по вопросу двигателя? В сентябре 2010 года я решил отремонтировать ходовку. Вопрос куда обращаться отпал сам собой: выбор СТО по корейцам небольшой, а потому я обратился в СТО «Забава», что в Амурском посёлке, где у них в наличии имеются и запчасти, за которыми тебе не надо ездить по всему городу. Заранее созвонился, они назначили время на 9.00. Приехал туда, всё вроде бы нормально: большой, светлый чистый цех, вопросов нет. Мастер был на месте, а вот рабочих пришлось ждать пол часа. Пользуясь случаем решил поменять за одно первую свечу накала, которую я не заменил в связи с неудобством доступа к ней (остальные три свечи мною были заменены собственноручно год назад до этого). Когда пришли рабочие я несколько насторожился: это были два пацана, которым на мой взгляд было около 20 лет не более (я думаю что ещё недавно они занимались мойкой машин), но уже считаются квалифицированными рабочими плюс третий, около 30 лет, вот и все рабочие, которые занимались каждый своим автомобилем. Свеча накала у меня была своя, и они решили начать ремонт с её замены. Меня сразу предупредили, что при выкручивании старой свечи они могут обламываться и оставаться в головке блока цилиндров, в связи с чем, могут возникнуть проблемы по её удалению от туда, вплоть до снятия головки блока. Я согласился с этим не придав этому большого значения так как я же сам их до этого менял и ничего. Старую свечу выкрутили нормально, но при заворачивании новой свечи она по видимому заклинила в канале для неё и сломалась. Всё это происходило в моём присутствии. Как эти мастера не пытались извлечь остаток свечи от туда – у них ничего не получалось. Промаявшись с этой проблемой целый день они пришли к выводу, что придётся снимать головку блока. За свой счёт это делать они не собирались, так как это очень дорогостоящая операция. Вместо того, чтобы конструктивно решить создавшуюся проблему они начали искать причину в том, что я им подсунул контафактную свечу, которая, по их мнению, имеет более толстый электрод, что и привело к её заклиниванию, и кроме того они сказали, что у меня вообще ни одна свеча не работает. Мои аргумент по поводу того, что годом ранее я ставил такие свечи без каких либо последствий их не интересовал. С целью защиты своего аргумента они самостоятельно выкрутили у меня третью свечу с целью демонстрации того, что она не работает. Когда же я решил: бог с ним, буду ездить на трёх свечах, пусть меняют, они сломали еще одну при выкручивании и проблема еще более усугубилась. Ничего другово не оставалось, как снимать головку блока, но делать это за свои деньги они отказывались. В общем, в конце концов, они всё сделали мене с небольшой скидкой. Сами понимаете, как мне не хотелось отдавать эти деньги, но видимо я в тот момент думал: бог не Ермошка, видит немножко, всё равно за всё на этом свете рано или поздно придётся расплачиваться. Да и по судам ходить я не люблю, тем более что живу за 150 км от Омска. Наверное вы подумали – ну и лошара же ты! Возможно. При мне обращался к ним один владелец «Санг Ёнга», так его помурыжили почти сутки, ничего не смогли сделать, тем более он посмотрел со стороны, как я с ними ругался. Он узнал у меня причину разборок и сказал что первый раз сюда обратился, и наверное последний. Я думаю что если бы у них были квалифицированные специалисты, то к ним больше бы обращалось людей, а так за трое суток, которые я фактически там провел, подъезжало три-четыре машины. После их ремонта моя машина стала гораздо хуже заводиться, и начало подкапывать масло, не могу понять откуда: то ли из под коренного сальника, то ли из коробки, но по уровню масло и там и там никуда не пропадает. В общем «Забава» эта над людьми, да и только. Обращался я потом и в другие сервисы, которые готовы были продиагностировать мой двигатель, но по приезду туда, посмотрев в каком состоянии находится станция я просто уезжал от туда. На одной СТО сказали, что причина плохого пуска двигателя в том, что когда датчик прогрева свечи тухнет проходит ещё около 22 сек., после которых свечи накаляются до конца а происходит срабатывание реле. Я сам потом убедился в этом. А по маслу я так и ничего не решил, сейчас вроде бы не капает, хотя летом я думаю, оно будет пожиже и снова начнёт капать, ну хотя она у меня и сейчас стоит в тёплом гараже.
В общем, подводя итоги своих изъяснений, хочу сказать, что на мой взгляд корейские автомобили стоят по качеству между японскими и китайскими. На своей машине езжу три года и уже вроде бы надо её менять, но я как-то прикипел к ней что ли. Был бы нормальный сервис, я бы её отремонтировал от и до и ездил бы ещё - ну нравится она мне при всех её минусах.
Недостатки
Все проблемы я перечислил в разделе общее впечатление.
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
Игорь Галицкий
Россия
Отзыв написан
12 Февраля 2011 года
Оценки владельцев
Kia Sorento 2.5 CRDi 140hp AT 2002 г.
Надежность (21)
Салон (11)
Управляемость (9)
Экономичность (9)
Проходимость (5)
Обзорность (5)
Динамика (5)
Ликвидность (4)
Багажник (3)
Шумоизоляция (2)
Дизайн (2)
Качество сборки (2)
Коробка передач (1)
Подвеска (1)
Микроклимат (1)
Качество окраски (2)
Свет (0)
81
2
По отзывам пользователей
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.