Отзыв Тех. характеристики
Изображение из каталога
Фотография подобрана автоматически и может не соответствовать реальному автомобилю
Kia Rio 1.4 МТ 2012 г.
Седан, 1.4 л, бензин, 107 л.с., механика
Пробег 3000 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
4.3
Общее впечатление
Свою машину покупали впервые, до этого я ни на чем лучше "жигулей" не ездил. Перед покупкой долго выбирали с подругой (в частности, просматривали форумы, сравнивали характеристики, читали отзывы). Хотелось хорошую машину, недорого (потолок был 450-500 тыс.), и чтобы не ждать полгода, поэтому определили круг моделей и пошли по салонам смотреть вживую. Первым отсеяли Шевроле Авео (понравилась внешне, но совершенно не понравилась изнутри, уж слишком дешево смотрелась внутренняя отделка да и приборная панель на любиля), хотя оказалась очень просторной. Затем отпал Хёндай Солярис (если честно, просто из сображений чрезмерной популярности этого авто, которых на улицах, кажется, стало чересчур много). В итоге остановились на Поло-седане, Рио и Сандеро. В день-икс я вместо обеденного перерыва обзвонил около 50 салонов всех трех марок и спросил, есть ли автомобили в наличии (повторюсь, ждать не хотелось совершенно, жизнь идет все-таки, решили брать то, что предложат, если более-менее устроит). Поло не оказалось вообще, зато были черная Сандеро (470 тыс.) и красная Рио (480 тыс. минус 100 рублей). Обе машины можно забрать в течении недели, но нужно ехать сегодня и оформлять заказ, иначе перекупят. Посовещавшись, поехали в офис КИА, оформили заказ и ровно через неделю забрали. На этом пролог заканчивается, перехожу к самой машине.

Красный седан, комплектация базовая (нет даже магнитолы, но можно установить за отдельную плату, которую мы, впрочем пока не потянули), вместе с защитой двигателя, сигналкой и ковриками обошлась в 504 тыс. К чести менеджера, допы он не навязывал, брали добровольно.
На сегодняшний день с момента покупки, прошел месяц, пробег 3000 км, ездим ежедневно на работу, несколько раз совершали дальние поездки за город и в соседний регион. Далее опишу свои впечатления от машины, сразу предупреждаю, поскольку раньше новым авто не владел и не управлял, впечатления могут оказаться несколько предвзятыми, но тем не менее.
Внешне авто очень красивое, причем. мне кажется, что Рио идет именно красный цвет, это многие отмечают (хотя изначально я думал о машине более строгой окраски, черной или белой, девушке же, наоборот, хотелось авто поярче). В любом случае, бюдженой новая Киа Рио не выглядит. Машина эта сегодня на улицах уже не редкость, но и не сказал бы, что рябит в глазах от них, хотя спрос высокий, что не удивительно.
В базе оказалось, в принципе, все самое необходимое: две подушки, ABS, кондиционер, электрозеркала с подогревом, в багажнике полноразмерная запаска. Правда, не было подогрева сидений, противотуманок и задних электростеклоподъемников, но мы решили, что это излишняя роскошь, без которой вполне можно обойтись.
Сама машина понравилась. В первую очередь, порадовало то, что я со своим ростом (195 см.) смог комфортно разместиться на водительском месте даже без регулируемого по вылету руля (зато кресло регулируется по высоте). Руль хваткий, объемный, с обратной связью. Приборная панель удобная, легко читается, не бликует, правда, раздражает отсутствие часов (надеюсь, появятся на магнитоле). Вообще приборная панель очень достойно сделана для бюджетного авто, на Солярисе, Сандеро, Поло и уж, тем более, Авео мне понравились гораздо меньше, но это дело вкуса. Все рычажки и переключатели на местах, втыкаются и переключаются не глядя. Правда не понравилось не очень удобное расположение передач на КПП, в частности переключение с реверса на первую скорость: рычаг нужно сначала переключить на нейтралку, дождаться "щелчка" (отключения реверса), лишь затем переключить в то же положение, но это будет уже первая передача. В итоге - лишние движения рукой, потеря времени. Я и на других авто такую схему видел, но мне кажется, это не очень удобно, бывает и рациональнее. Но относительно эргономики водительского места это единственная, на мой взгляд, ложка дегтя. 13:21:37
Салон сделан на уровне, офомление не производит впечатление дешевизны и экономии (показалось не хуже, чем в машинах C-класса, в которых доводилось кататься). Строгость оформления и рационализм пришлись мне по душе. Пластик салона жесткий, но приятный на ощупь, легко моется. Обивка сидений плотная. легко чистится (очень актуально, учитывая тот факт, что живем с собакой). Сзади спокойно могут разместиться два человека, троим сложнее (учитывая, что водительское кресло приходится отодвигать почти до предела взад). Багажник объемный и, что немаловажно, привильной геометрической формы, спинка заднего сиденья раскладывается. Никаких визуальных дефектов сборки не увидел, на ходу пока что ничего не скрипит, не шуршит, но пробег всего три тысячи, позднее будет видно.
Двигатель 1.4, МКПП, 107 л.с., вполне соответствует автомобилю. Мощности хватает, при этом весьма тихий, учитывая временное отсутствие магнитолы, смог изучить его шумы очень внимательно. Так вот, на нейтрале его не практически не слышно, часто на светофорах глох поначалу и даже не замечал этого. Более-менее шуметь начинает на скоростях свыше 100, но даже при 120 я бы не сказал, что шумно, можно спокойно разговаривать в салоне, не повышая голоса. Двоих пассажиров тянет без труда, троих-четверых уже натужнее, но без проблем, кодицинер на мощности не сказывается особо, по крайней мере я разницы не замечал. Во время "обкатки" кушал 10-12 литров по городу (Москва. пробки), 7 на трассе, сейчас (пробег 3000 км.) 8-9 по городу, на трассе 6. Один раз, для эксперимента, на ровном прямом участке трассы разогнался до 175 км/ч, возникло интересное ощущение "невесомости". Больше так не разгонялся, ни к чему да и незаконно.
Подвеска поначалу была уж очень жесткой, на мелких неровностях трясло, как в тракторе, но со временем приработалась, стала намного мягче, хотя не идеал имхо, на "четверочку". Крупные неровности обрабатывает здорово, несколько раз влетал в ямы, но подвеска справлялась достойно. Клиренс 160 достаточный, но не для бездорожья, поездка за город (небольшой участок убитой в хлам колеи), показала, что при загрузке (3 человека плюс крупная собака и груз в багажнике) идет тяжело, царапает днищем о неровности. Обратно выезжал пустой, все прошла хорошо, ни разу не царапнула.
Вообще, в целом управляемость нареканий не вызывает, при том, что шины не меняли, пока что стоят штатные. На поворотах авто не кренится, руля слушается идеально, скорость набирает хорошо. Есть, правда, кое-какие "косяки", так, на скоростях свыше 100 руль не очень устойчивый, малейшие дефекты дороги приводят к "вилянию", нужно быть очень аккуратным на таких участках. В городе это не мешает совсем, но в городе скорости на порядок ниже. Хотя, это упрек даже не машине, а нашим дорогам... В долгих поездках начинает побаливать спина ближе к шее (следствие моего немалого роста), лечится покупкой массажной системы на кресло, кстати, заодно и подогрев сидения.

Вот, пожалуй, и все, о чем хотелось рассказать. Про техобслуживание, а также про эксплуатацию в условиях, отличных от летних, пока говорить рано, но в целом, машина оставляет очень приятное впечатление, так что о покупке именно этого авто не жалеем нисколько. Возможно, я излишне вскользь рассказал о достоинствах, и излишне подробно расписал недостатки, но моей целью было именно поделиться впечатлениями, а мне кажется, что хороша та машина, которая за время поездки напоминает о своем характере как можно реже, и в этом плане Рио безусловно хороша.
Недостатки
Небольшие огрехи, в целом не портящие общего впечатления, перечислены в отзыве.
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
Артур Гафуров
Россия
Отзыв написан
20 Августа 2012 года
Оценки владельцев
Kia Rio 1.4 МТ 2012 г.
Надежность (63)
Багажник (53)
Управляемость (37)
Дизайн (37)
Салон (37)
Динамика (30)
Ликвидность (19)
Микроклимат (10)
Проходимость (7)
Экономичность (7)
Коробка передач (2)
Музыка (1)
Качество сборки (1)
Шумоизоляция (36)
Качество окраски (18)
Подвеска (14)
Свет (2)
Обзорность (2)
304
72
По отзывам пользователей
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.