Отзыв Тех. характеристики
Изображение из каталога
Фотография подобрана автоматически и может не соответствовать реальному автомобилю
Kia Rio 1.4 MT 2009 г.
Седан, 1.3 л, бензин, 97 л.с., механика
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
4.5
Общее впечатление
Новый седан Киа Рио, рестайлинговая модель 2010 г. в комплектации "люкс" приобретен в ноябре 2009г. в автосалоне Краснодара за 439 т.р. + 17 т.р. доукомплектация (защита картера, сигнализация, резиновые коврики в салон). До этого более 20 лет был счастливым обладателем продукции советского автопрома- ВАЗ-2101, 21063 и, вполне довольным тем, что машины доставались новые, без переплат. Справедливости ради скажу, что оба автомобиля без каких либо серьезных нареканий оправдывали свое предназначение. Естественно, при соответствующем к ним отношении. Поэтому. когда встал вопрос о замене "шестерки" на новое авто, я без каких либо сомнений опять сделал выбор в пользу отечественного авто, наверное, логично полагая, что с течением времени продукция АвтоВАЗа может только улучшаться. Это была, можно сказать, роковая ошибка. ВАЗ-21150 выпуска 2004 г. заслуживает отдельного отзыва, который я считаю своим долгом обязательно опубликовать на соответствующей страничке сайта в ближайшие дни. Итак, после четырех лет мучений с этим "шедевром" российского автопрома было принято однозначное решение о его замене на иномарку. Основные критерии выбора: цена до 500 т.р., небольшие габариты, кондиционер, достаточный клиренс. Выбирали с женой долго по всем автосалонам города, изучал отзывы в Интернете. Уже склоняясь к покупке "Шевроле-Авео", для очистки совести решили заглянуть в автосалон КИА, где оказалась новая рестайлинговая модель "Рио". После осмотра решение было обоюдным и однозначным - это лучшее из всего увиденного,
берем. Заказали хэтчбек, но пришел седан. Чему мы сейчас рады. Полагаю, нет необходимости останавливаться на опциях - они стандартны при данной комплектации и есть на соответствующей страничке Интернет.
Остановлюсь подробнее на моих впечатлениях об автомобиле после чуть более 1 года эксплуатации и пробеге первых 10000
км.
Главное и неоспоримое достоинство Киа Рио - лучшее среди конкурентов соотношение цена и количество опций в предлагаемых комплектациях. По этому показателю ему и сейчас нет равных, несмотря на некоторое повышение цен. Отличная динамика. Даже при включенном кондиционере (в моем случае климат - контроле) практически не ощущается потеря мощности двигателя. Для сравнения, "Опель-Астру" (1.4 л) сына в этом случае хочется толкать сзади. К тому же в "Опеле" очень "заумное", неудобное управление климат-контролем. В " Рио" гораздо удобнее и проще, а работа системы очень эффективна. Кстати, я предпочитаю не заморачиваться с ручными регулировками и устанавливаю "авто", проблем не возникает в любую погоду.
Отличная управляемость, уверенное прохождение поворотов. Очень понравились тормоза, что называется попали в точку. Все в меру. Удобное расположение органов управления. Очень неплохая аудиосистема. Отличный интерьер салона, что в общем-то большая редкость для автомобилей этого класса ( и даже многих авто классом выше),включая хваленых "японок".
О недостатках. Главный из них - наличие стуков в задней подвеске. Судя по отзывам, это не неиспровность (что несколько успокаивает), а просчет в конструкции автомобиля, его своеобразная детская болезнь, трудно излечимая даже в условиях автосервисов. Я данной проблемой пока не занимался, но порой она здорово досаждает на неровной дороге. К тому же подвеска, по-моему, излишне жесткая, что только усугубляет данный недостаток. Еще к недостаткам автомобиля я отнес бы слабоватый ближний и дальний свет, а также, по ощущениям (в отсутствии БК), чрезмерно большой расход бензина, не отвечающий заявленным данным. Правда, по мере обкатки, опять же по ощущениям, он уменьшается.
Не согласен с мнениями некоторых автовладельцев о плохой шумоизоляции кузова, шумности двигателя, малом багажнике и тесном салоне. Мое мнение прямо противоположное - для этого, в общем-то бюджетного автомобиля малого класса и данной ценовой категории, эти, да и другие показатели, по сравнению с ближайшими конкурентами выглядят очень достойно. А большую часть других упоминаемых недочетов можно отнести к разновкусию владельцев авто. А о вкусах, как известно,не спорят. Мне, например, кажется излишним подлокотник у водительского сиденья, в откинутом положении он только мешает. А кому-то,наоборот, очень нравится. Со временем привыкаешь ко всему, и, зачастую, вчерашние недостатки в дальнейшем оборачиваются достоинствами.
А вот что хотелось бы мне точно улучшить (даже за дополнительную плату), так это: иметь полноценный бортовой компьютер, датчики температуры охлаждающей жидкости и наружного воздуха, полноразмерную запаску.
Недостатки
К сожалению, без неисправностей не обошлось. При пробеге около 6000 км стала загораться лампочка сигнализации неисправности подушки безопасности. Решение этой проблемы в двух специализированных автосервисах КИА г. Краснодара ( РВ-сервис и Темп-Авто) растянулось на 1.5 месяца и стоило мне немало потраченных нервов. Не обошлось без моего обращения в Центральный офис КИА Моторс. Искреннее спасибо им за помощь, иначе бы решение этой в общем-то не сложной (по моим представлениям) задачи грозило превратиться в неразрешимую проблему. Точной причины неисправности мне так и не было названо, диагностика не определяла неисправности. А сторонние специалисты однозначно советывали заменить разъем. Но, видать, хлопотное это дело...
Наверное, к счастью, одновременно проявилась и другая неисправность - появились стуки в ЭУР, которые проявлялись как дребезжанье в рулевой колонке отвернувшегося болтика. Кстати,советую тем автомобилистам, у которых появились "сверчки в панели" проверить ЭУР. Проблема разрешилась двукратным пополнением смазки (в этих же сервисах).
Затрагивая работу автосервисов (сначала советских, затем российских) хочу заметить, что в их работе, в смысле отношения к клиентам, мало что изменилось. О высоком качестве обслуживания говорить, по- прежнему, не приходится. Во главе угла стоит стремление "отжать" деньги клиента. Причем, в советских сервисах можно было ознакомиться с расценками на выполняемые работы и хоть как-то проконтролировать ход их выполнения. В современных же (по крайней мере известных мне, краснодарских) клиентам доступ в зону обслуживания запрещен, а расценки - под покровом тайны, хотя, по моему убеждению они должны быть общедоступны. Чтобы не получалось так, что где-то за первое ТО (судя по отзывам владельцев) берут 2500 р., включая все расходники, а вот, например, с меня (в РВ-сервисе) взяли в два ( с небольшим) раза больше (и это с моим маслом), " содрав" более 2000 р. за якобы проведенную "комплексную" диагностику.
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
Николай Кулябцев
Краснодарский край, Россия
Отзыв написан
09 Февраля 2011 года
Оценки владельцев
Kia Rio 1.4 MT 2009 г.
Надежность (58)
Салон (25)
Управляемость (19)
Динамика (14)
Дизайн (12)
Ликвидность (12)
Багажник (10)
Обзорность (6)
Экономичность (5)
Микроклимат (4)
Музыка (3)
Качество сборки (1)
Шумоизоляция (13)
Проходимость (12)
Подвеска (8)
Качество окраски (2)
Коробка передач (1)
Свет (1)
169
37
По отзывам пользователей
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.