Отзыв Тех. характеристики
Kia Optima 2.0 AT 2013 г.
Седан, 2.0 л, бензин, 150 л.с., автомат
Пробег 86000 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
4.8
Общее впечатление
1. ОПТИМУ приобрел взамен ФОРД ФОКУС-3, на котором ездил всего 1,5 года. Автомобиль с роботизированной коробкой больше не буду рассматривать как потенциальную покупку никогда. До этого были последовательно ФОРД ФОКУС-2 2007 года и 2010 года, которые продавал после истечения гарантийного срока. Нравились мне форды, претензий к ним никогда не было, но... робот сделал свое дело, а я сделал свой выбор. Искал машину с автоматом, не менее 2,0 литровым движком и достаточно просторную, так как дети неожиданно выросли и места сзади понадобилось больше. Тестил много разных машин, в итоге выбор был остановлен на ОПТИМЕ. Критериев много: цена, угоняемость, комфорт, расход топлива, внешний вид, расходы на страховку и т.д. Пробег уже 30000, на днях поеду на ТО-2, нареканий на машину пока нет, недостатков тоже не выявлено, красивая и комфортная машина. Расход топлива для автомата очень даже небольшой - 9,5 литров в пробках, на трассе доходит до 7 литров. Сразу оговорюсь, это в режиме ЭКО, а на другом режиме я и не езжу, где гонять-то? Тянет машина хорошо, подхватывает тоже неплохо, с ФОРДом, конечно, не сравнить, но там и масса другая. На всех моих фордах были лобовые стекла с подогревом, считал, что это отличная опция, но был минус - все, что таяло на стекле стекало и замерзало на щетках. Проездив зиму на ОПТИМЕ, понял, что обогрев зоны покоя щеток гораздо эффективнее, чем вся лобовуха. Ну постою на 5 минут подольше, погрею стекло, зато в движении льдышки перед глазами не болтаются. Заливаю 92 бензинчик. В целом автомобилем доволен, не жалею о его приобретении (пока). Посмотрим, что скажут специалисты на ТО-2.
2. ТО-2 прошел без замечаний, на одометре уже 35000 км, перегорела одна лампочка подсветки заднего номера.
Да, забыл, сразу после покупки машины в сырую погоду начали запотевать фары. Вроде не страшно, они линзованные, но неприятно, поэтому поехал к дилеру. Просушили в течение 3 часов - пока вроде нормально. И еще на новом автомобиле не работала одна нитка обогрева заднего стекла. Решил, что так не должно быть, надо, чтобы все работало - по гарантии заменили стекло. Как потом оказалось - напрасные старания...После неудачно сделанной мастером тонировки заднего стекла пришлось ее переделывать и пленку снимать. Зацепили туже самую нитку, поэтому она снова не работает.
В целом пока автомобилем доволен.
3. Вот оно! А я думал где? почему? в чем подвох?! На 38000 км пробега застучала передняя подвеска. Поехал на диагностику ходовой - дилеры приговорили стойки и втулки переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости, все под замену. И, как выяснилось, на данные детали уже нет гарантии - она закончилась на 30000 км. Вот хваленая пятилетняя гарантия КИА! Даже на мелочах пытаются обмануть потребителя! Цена вопроса 22000 рублей. На фордах подвеска у меня проходила по 100000 без проблем (даже по украинским дорогам)! А тут на московских дорогах! Но диагносты сказали - по таким дорогам ездите! Если МКАД - самая убитая дорога в России, то КАМАЗ безальтернативная машина! Неприятность.
4. Ну что, на одометре почти 60000 км, а автомобилю 1 год и 7 месяцев. За это время, в плюсе к тому, что было написано ранее, заменены обе лампы ближнего света, одна лампа противотуманки, появились блуждающие сверчки в пластике, которые пропадают на ровной дороге. Автомобиль здорово проседает при полной нагрузке (5 человек и полный багажник), цепляет брызговиками, на все ямки отзывается резкими ударами. Но такие поездки бывают редкими, поэтому не особо критично.Пока также претензий к машине нет, бегает очень много и очень легко, машиной доволен. Посмотрим, что покажет ТО-4))
5. ТО-4 пройдено без замечаний. Да и какие замечания могут быть у официального дилера, если они конкретные недостатки не видят и не слышат, но до тех пор, пока не закончится гарантия. Потом - будьте любезны. Так что хочу съездить на диагностику в сторонний сервис, чтобы дилеру, если что предъявить проблему не только на машине, но и на бумаге. Тем более, что проявился стук в рулевой, который не слышен, но чувствуется рукой на руле при повороте руля влево.
Еще хотел отметить, что крыша у Оптимы не оцинкованная, поэтому над лобовым стеклом и на передних боковых стойках в местах сколов пошла ржавчина. Заметил только когда сам мыл машину. Машина, которую позиционируют как бизнес-класс, начинает ржаветь спустя полтора года эксплуатации (притом бережной эксплуатации) - это нонсенс!
6. Ну вот и все, после 2,5 лет эксплуатации и 86000 пробега продал я свою Оптиму. За весь срок владения этим автомобилем в целом ничего плохого сказать не могу. Он меня ни разу не подвел, надежный друг. Поэтому решил поменять на такую же, но более свежую, взял рестайлинговую модель 2015 года, несмотря на то, что уже вышел автомобиль в новом кузове 2016 года. Уж очень мне не понравился интерьер салона новой Оптимы, поэтому успел взять оставшийся в автосалоне рестайлинговый автомобиль в комплектации люкс. Значит теперь будет уже новый отзыв, а пока первые впечатления - авто еще более комфортное и управляемое.
Достоинства
- Достаточно современный и красивый (на мой взгляд) внешний вид;
- Просторный салон;
- Небольшой расход топлива, завод допускает использование 92 бензина;
- Вместительный багажник;
- Зимой в салоне тепло;
- Обогрев зоны покоя щеток стеклоочистителя;
- Комфортный автомобиль;
- Дополнительная боковая подсветка дороги при поворотах
Недостатки
- Стекла мягкие, царапаются скребком для льда;
- Переднее пассажирское сиденье (у меня базовая комплектация) имеет низкую посадку;
- Немного далековата площадка для левой ноги, ощущается неудобство, а сиденье подвинуть ближе не могу, так как руки и ноги длинные - рост 187 см;
- Белая или зеленовато-голубоватая подсветка панели приборов была бы лучше, красная немного раздражает глаза, если на нее смотреть (но обычно смотришь вперед);
- Немного валкая в поворотах;
- Фары запотевали с самой покупки, после просушки вроде пока нормально;
- На 38000 км пробега полностью износились стойки и втулки передних и задних стабилизаторов поперечной устойчивости;
- Присутствует эффект залипания руля, когда едешь по прямой, то небольшие напряги при подруливании;
- Неудобная посадка пятого пассажира посередине заднего сидения (на взгорке);
- Стуки в рулевом управлении;
- Ржавеют передние боковые стойки и крыша в местах сколов.
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
Сергей
Москва, Россия
Отзыв написан
02 Сентября 2014 года
Оценки владельцев
Kia Optima 2.0 AT 2013 г.
Салон (8)
Динамика (6)
Багажник (5)
Надежность (4)
Ликвидность (2)
Обзорность (2)
Управляемость (2)
Коробка передач (1)
Экономичность (1)
Микроклимат (1)
Проходимость (3)
Шумоизоляция (2)
Подвеска (2)
Качество сборки (1)
Качество окраски (1)
Свет (0)
32
9
По отзывам пользователей
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.