Отзыв Тех. характеристики
Изображение из каталога
Фотография подобрана автоматически и может не соответствовать реальному автомобилю
Kia Opirus 3.5 AT 2006 г.
Седан, 3.5 л, бензин, 266 л.с., автомат
Пробег 40000 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
4.8
Общее впечатление
KIA OPIRUS 3.5

Прежде чем начать рассказ об ОПИРУСЕ считаю необходимым сказать, что проездил 5 лет на автомобиле HYUNDAI SONATA 4 (на лягушку похожа). Досталась она мне новая с двигателем 2.0, механикой, на коже бежевого цвета, с родной CD магнитолой, на легкосплавных дисках, с родным CD-changer-ом в багажнике. Это был авто для ГЕРМАНИИ, но не доехал. Такой комплектации нам, жителям страны третьего мира (а именно так мы числимся в каталогах авто) не видать еще очень долго! Я знал эту машину наизусть, каждый ее изгиб и каждую особенность. 140 лошадей послушно таскали ее по дорогам. Все больше и больше сменяя бег на унылый шаг по пробкам. Отдал я ее на 210 тысячах. Отдал с сожалением. Но все стареет неизбежно.

Я расскажу Вам только первые впечатления, остальное – оставлю за кадром….

Купил я эту машинку в середине 2007 года, досталась она мне 2006 г.в., но в целлофане - новая. Открыл я дверь своего авто, сел, закрыл дверь.
Вот ОНО – ПЕРВОЕ ОЩУЩЕНИЕ. Как я закрыл дверь - как она закрылась - и какая тишина воцарилась в салоне. Полная тишина. Это не дверь девятки, не дверь волги и даже не дверь мерса. Это дверь ОПИРУСА. Она неповторима. Не знаю (и выяснять не буду) в какой еще машине есть карман в двери с откидывающейся боковиной. А теперь – то, что даже я не понял сразу. Угол двери, там, где в 99 врезают динамики - отделан ковролином. Я думаю – ну не дураки - я ж ее ботинками замацаю. И тут только я понял, что дело то не в том, что я машину испачкаю, а в том, что я не должен ПОРАНИТЬ ботинки, если чиркану об дверь. Вот он респект к водителю…

Окидываю салон взглядом медленно поворачивая голову и обращаю внимание на то, что взгляд не цепляется за углы, модерн вставки и прочие ультрасовременные направления дизайна. И главное я первый раз ( ПЕРВЫЙ!!!) вижу, что вставка пластика под дерево уже не попса – а смотрится. Реально смотрится.

Я поймал себя на мысли, что крышка бардачка не падает на колени, а плавно опускается и также медленно закрывается без дикого щелчка. И ручка удобная. А места то там – мама дорогая.

Часы стрелочные по центру. С подсветкой. Зеленой. И тут я вспомнил – что мне говорил как-то очень уважаемый человек. Говорил, что в достойной машине не может быть ни синей, ни красной подсветки – машина – это не цыганка!

Решив оглядеть оставшееся позже – я заметил, что кочерги ручника нет – ничто не портит стройность линий под правой рукой. Ручник как у американцев – ножной. Заметил я и то, что расположение личины замка не позволит мне поранить колено, если не дай Бог…. Но рука уже потянулась с ключом к замку… Кстати, на ключе – висит брелок сигнализации. Уже установленной на заводе – и не надо начинать корячить Торпедо при установке. Сигнализация SIEMENS. Без комментариев. Отдельная кнопка открывания багажника без снятия авто с охраны. Поворот – писк предупреждения о ремнях, но не как у остальных – писк деликатный, и кончается быстро, что не требует ухищрений типа захлестывания ремня через сидение – лишь бы эта зараза заткнулась! Доворот ключа и о чудо – ощущение, что где-то вдали прорычал лев. Большой, солидный и спокойный. Достойно несущий огромную гриву по пустынным просторам. Никакого надрыва, никто не душил кошку под капотом и не наступал на хвост собаке. Просто проснулся и лениво зевнул лев. Он так спокоен и значителен, что его даже не волнует, что о нем подумают вокруг. Салон наполнился …. Ничем. Пустота. Пугающая пустота. Что с машиной??? Где движок. А он на месте, он живет. Я знал, что развальная шестерка – это сильная штука, но чтобы так. Чтобы так… Это ощущение не передать. Должно пройти несколько минут, прежде чем придет понимание того, что у тебя впереди бьют копытом 202 лошади, причем не те борзые, что поселились под капотами спорткаров. Нет, у меня живут тяжеловозы. Они не бегут до пены у рта, чтобы войти в ритм, они не срываются в галоп и у них не дрожат от напряжения мышцы. Мои смирно стоят, ждут куда бы пойти. Пойти размеренно, по-своему грациозно. Ведь грация живет не только в лани, но и в тяжелой поступи буйвола… Только другая грация. Грация достоинства и спокойствия. Как часто показывают лань, удирающую от хищника и как спокойно буйвол смотрит в лицо опасности.

Дай-ка я загляну – все ли под капотом. Вдруг кто убежал. Капот медленно открыл свои недра, захватив клюв хромированной решетки с собой вверх. Как же там много места. Как статно там стоит движок. Никакого навала, никакого дикого переплетения инженерных мыслей компановщиков. Все на своем месте, все доступно. И мирно, именно мирно стоят мои лошадки. Так тихо, что кажется и не дышат, боясь потревожить хозяина. А хозяин стоит перед ними в немом восторге от такого уважительного отношения. Вернусь-ка я к себе. Там ждет меня кресло. Не сидение, не стул, не лавка и не бесформенный пуфик – меня ждет кресло. Такое, из которого я не захочу вылезать через 6 часов езды к ряду, но об этом я узнаю потом. А пока я лишь подгоню под себя его, используя все регулировки электроприводов. Я и подумать не мог, что подгонка сидения такое кропотливое дело. Каждое движение находило отклик в спине и позвоночнике, давая понять когда стоит остановиться. И вот я дома. Я просто дома – перед огромным экраном лобового стекла, снизу ограниченным уходящим в даль капотом. Ничто не мешает взгляду, но и не дает забыть, что конюшня там не маленькая.

Пора настроить кой чего и в путь. Вот зеркала – настройка простая и очевидная – под рукой. Видно все и ясно. Уже много позже я узнаю, что при любой загрязненности дороги на них не попадает грязь. Потом салонное зеркало, в котором целиком уместилось все заднее стекло. Зеленый индикатор подтвердил, что готов перевезти зеркало в ночной режим. Ну и пусть – ему виднее. А еще – правое боковое зеркало САМО подстраивается вниз при включении заднего хода. И Вам всегда виден тротуар. Безопасность, однако.

Что бы еще покрутить? Можно климат, но вот спасительная кнопка АВТО – тык – и забыли. Раз уж запихали под капот специалиста по вентиляции – пусть отрабатывает.

Такс… Что еще нас окружает? Подлокотник, размером почти с лист А4. Девушка только жалуется, что дотянуться поцеловать не может теперь. Далеко. В подлокотнике два отделения. В большом оказывается холодильник. Ну что ж запомним. Авось пригодится. Надо вернуться к рулю. Руль. Покрутим. Он просто невесомый. Он очень удобный, хваткий и на удивление изящный. Бывает крикливый, бывает неудобный, бывает странный, а этот изящный. На таком гиганте – вращается одним пальцем, что я по достоинству оценил немного позже.

Никак не покидает ощущение того, что я что-то важное пропустил. Что же? Ах, вот что! У меня же за спиной – багажник. Посмотрим. Так – вот на двери кнопочка открывания багажника. Жмем. Четкий электрический щелчок. Иду. Открываю, вернее она сама открывается, а я оторопело смотрю на открывающуюся мне пещеру. Я часто видел в кино багажники американских Линкольнов – там трупы возили, а здесь я, пожалуй, жить останусь. Столько места, что аж дух захватывает. Ладно – впечатлились – дергаем за удобную (под правую руку) ручку и багажник ПЛАВНО закрывается.

Ладно – пора в путь. Надо помнить только, что я за рулем автомобиля с габаритами как BMW 740. Переводим селектор автомата в D. И опять никакого отклика. Ни рывка – ни надсадного гула мотора. Отпускаем тормоз. Покатилась. Как же мягко. Как изящно. И главное, что все это для меня, а не для того дядьки сзади. Ведь все лимузины такого класса четко отформатированы на пассажира. Только не ОПИРУС. Он для водителя. Это видно и по месту водителя. Я бы долго мог подбирать разные слова, чтобы описать как она едет, но все сказал мой друг (у него HYUNDAI SANTA FE) «Это просто корабль». Но как четко управляется. Я много читал в прессе про невыразительную управляемость. Я не понял про что они. Может они пересели в ОПИРУС с Мерседеса МакЛарен. Тогда соглашусь. Но я пока в повороты попадаю. И как попадаю.

Я читал отчеты, где пишут про скорость – скажу сразу – не важно какая у этой машины максимальная скорость. НЕ ВАЖНО. Ей это не важно и Вам это становится не важно. Вот что главное в этом автомобиле. Бог мой – я никогда не мог подумать, что автомобиль так влияет на водителя. Я знаю, как я ездил до него и все увидели как стал ездить сейчас. Все заметили, что сидя в этом автомобиле – именно автомобиле – уже перестает волновать, кто тебя сделал со светофора, кто обогнал на трассе. Ну что они мне могут сказать против того, что я могу за 9 секунд 2 тонны разогнать до сотни. Могу, но не буду. Не буду - и не просите. Мне так хорошо в ней, что я не тороплюсь уже никуда. Пусть по тротуарам и обочинам едут те, кому не терпится вылезти из своего авто. А я еще посижу. Мне нравится.

Главная особенность 5 ступенчатой коробки автомат в том, что машина идет 100 км\ч при 2000 оборотов. Вы представляете что такое 2000 оборотов. Это НИЧЕГО! Движок отдыхает. И я отдыхаю. А на что он способен я понял только один раз, и за тот уже просил прощения у моей машинки. Я на МКАДе – левый ряд, ночь, еду мимо камеры, 110 км\ч. Сзади накатывает кто-то на чем-то и уж весь обмигался. Мне стало так досадно – ведь он мигает не потому, то я медленно еду, а потому, то он дебил. Он не про камеру не знает, ни про штрафы, он знает только, что справа есть педаль газа. Сразу за камерой я тоже нашел эту педаль. Нажал. Вроде поехал быстрее. Никаких рывков, никакого КИК Дауна. Просто быстрее. Красавец с фарами подотстал. Совсем. И тут я понял почему – стрелка-то уже за 180 закралась. Я этого не люблю. Перестроился правее. Не люблю насилия над движком. Уже много позже я понял, что такого разгона – мощного и одновременно незаметного я не видел никогда. Ни тебе движка в звон, ни дерганья передач. Ничего – только разгон. Разгон до наступления эйфории. Машина плывет.

Стимул купить.
А стимул у меня был простой – ОПИРУС стоит ДЕШЕВЛЕ, чем СИД, к примеру. Глупость. Ой-ли? Растаможка моего движка – 500.000 руб. по нашим законам. Растаможка движка СИДа – 200.000 рублей. Итого – ОПИРУС – 800-500=300 тыр. СИД – 600-200=400тыр.

Спросите меня – стоит брать – стоит. Это другой автомобиль. Ни в какое сравнение. Самое интересное, что все споры про то, что я мог купить – кончаются сразу, после 5 минут езды. НЕТ машины за 800 тыр. Чтобы так выглядела, так ехала, так стояла, так любила хозяина.
Недостатки
Проблема у нас одна, на самом деле, не считая классического варианта с дураками и дорогами.
И проблема эта в воровстве.
Только воровство бывает разное. Бывает открытое - и мы всем миром возмущаемся и считаем на сколько лет посадят, а бывает - другое. Страшное по сути и по смыслу воровство. Это воровство называют КРЫСЯТНИЧЕСТВО. Это как - спросите Вы - я Вам расскажу.

Берем 1 визит на этом авто к ОФИЦИАЛЬНОМУ диллеру.
Проблема: бьют передние диски - на машине 200 км пробега.
МАСТЕР: Ну Вы понимаете, это мол еще доказать надо, что не Вы их молотком искривили.
Да пошел ты .... в пешую эротическую прогулку. Без тебя разберусь, конь лимитный. Он мне рассказывает, что я их сломал.

Берем 2 визит. ТО - 1000.
Проблема: просто ТО.
МАСТЕР: Мы Вам сейчас сход - развал за 2000 руб. сделаем, и что-то еще. Я его опять в прогулку.
Сделали по регламенту. Оказалось только масло надо поменять.

Поехал я к "своим" ребятам - машину показать. Пробега было 8700 км. Т.е. маслу - нет и 8000 тысяч, и ему еще столько же работать надо.
Ну те - поглазели и принялись за техническую часть. Достали щуп - а на нем сопли висят. Что за е-мое.
Срочни на подъемник - сливаем - а там мазут. Чистый мазут. Сливали час. Потом промыку налили. Еще час убили. Потом налили нормальное масло. Даже не важно какое. И тут я только вспомнил, что масло мне меняли ( я от машины на чужом сервисе не ногой) и приносили его уже со склада "типа из бочки". Ах вот, где лошадь сдохла...

Берем 3 визит. ТО - 15000.
Начали с того, что я объяснил мастеру, что я ему мозг выгрызу, если еще раз фокус с маслом будет. Он как-то странно быстро понял. И сник. Начали сливать "мое" масло - оно в норме - как и положено. Что мне залили в тот раз - боюсь подумать.
МАСТЕР: У Вас тут износ колодок есть и надо бы салонный фильтр поменять. Я опять популярно на русском объяснил, что износ - это потому, что я ими торможу, а фильтр за 4500 руб. он пусть себе сам меняет. В голове. Поехал в магазин - купил за 900 рублей - за 15 минут по инструкции в МАНУАЛЕ сам поменял. С колодками та же батва. Стоят они у официала - 5500 и замена 2000. Я говорю - вы что БЕЛАЗ чините. А они мне - ну это же представительский класс. Я их освободил.
И что удивительно - проверили масло на 25 тыс. - абсолютно в норме. Твари.

Я это все к тому, что НЕТ в России гарантии. И наше мнение о марке той или иной - оно не о марке - а о наших КРЫСАХ.

Вот Вам пример: Вы знаете, что высоковольтные провода на HYUNDAI SONATA (ТагАз) попадают под гарантию 100 тыс км.? Знаете как на себе Мастер рубаху рвал, когда бедный клиент обнаружил, что они пробивают на 50 тыс. Я думал Мастер себе все волосы на голове вырвет - пока доказывал, что это де расходник, как и колодки, как и свечи. Ага, еще двигатель сюда припиши, дорогой. Мне так жалко стало мужика - он был совсем простой, да и без особых денег - я дал ему телефон в ТАГАЗ - на завод - в отдел качества. Там быстро в Салон перезвонили - мозги Мастеру вправили.

И таких Крыс везде полно. Они отбирают с накрахмаленной улыбкой мои деньги. И деньги эти именно СКРЫСИЛИ, а не заработали. Ведь завод уже заложил в стоимость машины - цену всех гарантийных издержек. А эти Крысы еще раз с меня только в три дорога хотят поиметь.
Посмотрим - кто кого.
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
И И
Москва и Московская обл., Россия
Отзыв написан
16 Июня 2008 года
Оценки владельцев
Kia Opirus 3.5 AT 2006 г.
Салон (3)
Шумоизоляция (1)
Проходимость (1)
Багажник (1)
Надежность (1)
Динамика (1)
Экономичность (1)
Обзорность (1)
8
2
По отзывам пользователей
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.