Отзыв Тех. характеристики
Kia Magentis 2.5 V6 AT 2005 г.
Седан, 2.5 л, бензин, 169 л.с., автомат
Пробег 10000 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
4.8
Общее впечатление
Как я покупал автомобиль – история, заслуживающая отдельного повествования. Прошло уже два года, а взаимоотношения с продавцом никак не завершатся. И проходят наши взаимоотношения не в лучшем ключе. Но это – единственное грустное отступление.
А вот как я выбирал машину – стоит рассказать. Надо оговориться, что вопрос выбора современной машины для классического россиянина ростом 175-178 см. и 48-50 размера проблем не вызывает в принципе. Все их проблемы из разряда выпендрёжа (хочу – не хочу, нравится – не нравится, белый верх – чёрный низ…). Мне с моими 191 см. и 58 размером в ширпотреб, увы, лезть просто бесполезно. Даже бюджетная «волга» каждый раз при посадке издевается то над виском, то над макушкой, заставляя складывать шею, как подзорную трубу.
Чёрный «Маджентис» скромно стоял в тени автосалона, и ничем не привлёк внимания ни жены, ни её брата. На улице было жарко, и хотелось туда же, в благодатную тень. Менеджер по продажам неожиданно материализовался прямо из воздуха где-то справа-сзади. «Да вы не смотрите – вы сядьте», – произнёс он роковую фразу. Выдержав паузу «для солидности» (на самом деле покупка машины в тот год в планы не входила), я погрузился в глубокий беж салона.
Руководствуясь привычкой, выработанной годами, отодвинул кресло назад до упора и… «потерял» педали. Дух захватило. Один шажок вперёд – всё равно далеко. Второй. Вот оно. Но не может же быть всё так безоблачно. Выхожу и сажусь сам позади себя. Нет, ногу на ногу я закинуть не смог, но и коленями далеко не упёрся в приятный велюр водительского кресла.
Жена в это время порхала вокруг авто с гордым цветом «белый перламутр». В тот момент она ещё не знала, что я уже сидел в НАШЕЙ машине. Все остальные открытия только усиливали любовь с первого взгляда.
Двигатель V6 с короткими ходами поршней обещал быть тихим и лишённым дрожи. Руль, отрегулированный только по высоте, перестал выделяться на фоне приборов, как камбала на фоне разноцветного дна. Регулировка по вылету и не потребовалась. Сидения так хорошо приняли видавшую виды поясницу, что после пары попыток устроиться ещё удобнее оставил эту затею – просто незачем.
Ремни безопасности – под стать обивке. Светлые, приятные на ощупь. Двигаются легко. На плечи не давят. И выдохнуть при застёгивании тоже не требуют, даже если ты в объёмной куртке. И по высоте регулируются. Пристёгивайся – не хочу.
Зеркала имели такую форму, что головой крутить уже не надо. Никаких проблем с расстоянием. Стойки солидные, но без мёртвой зоны. Площадь очистки лобового стекла больше, чем собственно само стекло у некоторых малолитражек. Салонный свет достаточный. Подсветка замка зажигания – не бог-весть какая опция, а как-то приятно. Дверные замки, кстати, тоже подсвечиваются приятными зелёными глазками.
Свет, стеклоочистители, климат – всё под рукой, всё понятно. И находятся там, где их ждёшь. Тактильные ощущения, что от кожи руля, что от движения «ручника», что от щелчков клавиш – никаких отрицательных эмоций не вызывают. Чувствуешь себя, по меньшей мере, командиром маленького крейсера. Силу приложить не страшно – сломать что-то трудно. Да и не нужна сила. Всё легко срабатывает.
Багажник большой, но не огромный. Петли на его внутренний объём не посягают. Электрической розетки в нём нет. А вот возможность вручную открыть лючок бензобака присутствует. Запаска под ковриком багажника – не лучшее решение, но всё же оптимальное. Диск запаски тоже литой, в общем, близнец других четырёх. Спинки задних сидений можно сложить целиком и по частям. Впрочем, за два года мне это так и не понадобилось. А вот посадить на заднее сидение можно сразу троих детей в трёх разных креслах с тремя разными способами крепления – в любом сочетании. Тут и «isofix», и достаточно редкий для России французский стандарт «Tether Anchor», и «простые» трёхточечные ремни для троих.
Когда прошла первая эйфория, и удалось закрыть рот, обнаружил и огрехи. Поставить в такую машину две подушки безопасности по нашим временам – мезальянс. Отсутствие дистанционного управления центральным замком, было, озадачило, но имело и оборотную сторону: охранную систему ставить пришлось безотлагательно. Испытывать заводские противоугонные изыски желания не появилось.
Ту же реакцию вызвала и аудио подготовка. Назвать штатную магнитолу KIA «музыкой» язык не поворачивается. Но на первое время и её хватило: лучше, чем ничего. А потом и выкинуть не жалко.
Но главный и решающий минус явил собой педальный узел. Даже в лёгкой летней обуви я чувствовал неожиданную стеснённость ног. Быстрые «операции» с педалями там противопоказаны. А о возможности одновременно нажать одной ногой две педали вообще речи не идёт – инвалидом стать недолго. Впрочем, такие режимы движения не для этой машины.
Но именно из-за педалей наша окончательная встреча была отложена на несколько месяцев. Всё это время я искал в Интернете такой же автомобиль, но с автоматической коробкой передач. Там проблем с педальным узлом нет. И вот нашёл. Тот же чёрный лак корпуса. Та же бежевая, «кофе с молоком» «комната» внутри. Но возле консоли обшитый кожей селектор автомата с ручным режимом и какие-то невероятные 0,3 секунды в разгоне до «сотни», потерянные по его милости, согласно официальным характеристикам, вселяли уже не радость, а восторг.
Восторг, собственно, начался после небольшого шока, когда в торговом зале я не понял, что двигатель работает, стоя в метре от машины.
С этого момента началось наше знакомство, переросшее потом в дружбу, отсчитывая первые километры по московским улицам. Надо сказать, что габаритов машины «постичь» сразу не получается. Маневрируя в пробках, мне приходилось так же рассчитывать на внимательность коллег по движению, что напрягало. «Парктроник» нужен, как воздух. Причём и сзади, и спереди. До сих пор, паркуясь, оставляю «лишние» сантиметры. Думаю, что вот-вот упрусь, а там добрая пядь ещё остаётся.
Вот бордюров машина боится. Точнее – российских бордюров. Особенно спереди. Оставить передний бампер на этом творении дорожников, занимающем промежуточное положение между сваей и забором,– пара пустяков. Да и закраину диска отшлифовать – плёвое дело. Меня пока Бог да опыт миловали, а новичку – считай, карма такая: тратиться на эти детали.
Защита картера – штука у нас нужная. Опция эта и по размеру внушительная. Лыжа мощная – камнем её не напугаешь. Но дорожный просвет «съедает» до непростительных у нас десяти сантиметров. Первый «контакт» с дорогой чуть до инфаркта не довёл. Звук такой – литавры отдыхают. А на защите даже царапины не осталось. Вот и приходится ездить с таким психологическим ограничителем, когда вопрос о том, ехать ли на просёлок или нет, просто не встаёт. Хотя передняя балка и без защиты прикрывает картер двигателя. А защита здесь – скорее шумовая сигнализация.
Гидроусилитель руля отличный. На стоянке да на парковке колёс просто не чувствуешь. Зато на скорости слепым лыжником себя не ощущаешь. Можно даже не глядя в окно навскидку оценивать коэффициент сцепления с покрытием. Поворот машина идёт, как по рельсам. Даже уже думал, что с физикой что-то не то. На легитимной скорости поворот любой кривизны, допустимой для федеральной трассы, можно проходить, «газа» не сбрасывая. Да и на большей, что греха таить. Оказывается, многорычажная подвеска сзади имеет функцию подруливания. Чудес не бывает, а вот сюрпризы встречаются. Такую информацию грех не давать в пресс-релизы.
Коробка передач напоминает «перевод с американского». Не то, чтобы непонятный перевод. Просто привет «Маджентису» от «Оптимы». Переключиться на четвёртую передачу она норовит на 55 км/ч. Это американские 35 миль в час для города. А для российского городского потока это как раз и не оптимально. И для кармана накладно. Опытным путём пришёл к такой системе: разгон с места до третьей передачи – на «автомате», переход в «ручной» режим (кстати, «ручной» режим честно удерживает передачу до срабатывания ограничителя), разгон до 90 км/ч, переход в «автоматический» режим. На трассе можно уложиться в восемь литров «девяносто второго» бензина на «сотню» В городе легко расход уйдёт за «червонец». В Москве можно и четырнадцать литров сжечь – было бы предложено.
Но, во-первых, шесть «ртов» надо кормить-поить досыта, а во-вторых, под правой ногой у тебя теперь такой постоянный запас мощности, что проблемы обгона больше не существует. Даже на 90 км/ч в режиме «kick down» коробка на миг переключается на первую передачу. И только контроль тяги не позволяет пустить шлейф из-под покрышек. Для желающих эту опцию можно отключить. Однако опция «включения собственных мозгов» в этом автомобиле не предусмотрена ни за какую доплату.
Электронным «мозгам» АКПП производитель предписал подстраиваться под стиль вождения конкретного водителя. Не знаю, насколько это правда, но к моему размеренному стилю спокойного человека коробка привыкла как-то сразу. Стоит помнить, что при каждом нажатии педали в пол «привычки» коробки испаряются. Вот если бы водителю было так же легко избавляться от некоторых привычек… Впрочем, они быстро возвращаются назад.
Режим движения всегда хорошо виден на щитке приборов. «Физических» передач четыре. Но на деле их семь. Электроника применяет своеобразный «делитель», повлиять на который водитель может только после приобретения определённого опыта езды с этой АКПП. Опять упущен очередной удачный рекламный слоган. Ведь кому-то приятнее осознание владения семиступенчатой коробкой передач. Говорят, для американских индейцев такой проспект разрабатывали, но по прерии «Optima» проехать так и не смогла.
То же сделал с любителями пиара и климат-контроль. Само это слово, написанное через дефис, ласкает слух автовладельца, прошедшего через «Жигули», куда сильнее, чем «кондиционер». Но на деле он не так хорош, как ожидается. Попробую объяснить. Если ты едешь в машине один – проблем нет. Но когда едешь на большое расстояние с попутчиками – дело другое. Самому, чтобы не заснуть, нужно выставить температуру пониже. Соседям, особенно мирно дремлющим сзади детям, будет откровенно холодно. То есть пора уже мыслить категориями многозонности.
Круиз контроль хорош на бумаге. В нашем рваном режиме движения, если передразнить себя самого, пора «мыслить адаптивными категориями». А отсутствие круиз контроля – тоже дополнительный плюс, чтобы не заснуть в дальней дороге. Следишь за скоростным режимом, напрягаешь правый голеностоп (левый благополучно отдыхает на подставке), – какая-никакая работа.
К слову, проблема со сном – вот проблема из проблем. Машина, как большая колыбель, настолько удобна и комфортна, что не советую ехать на ней дальше, чем за угол своего дома, предварительно не выспавшись хорошенько.
Подогрев сидений (в отличие от многозонной климатической установки и даже неадаптивного круиз контроля) заказать можно. Но пользоваться им вряд ли придётся. Установка дистанционного управления запуском (скажем, по сотовой связи) решает эту проблему.
Кстати, об охранной системе. Я бы посоветовал (и не только на этой машине) делать упор не на брелок-дальнобойщик, а на GSM управление. И дело здесь даже не в ушлых «грабберах», которым «километровый» сигнал перехватить куда легче «трёхметрового». Вам когда-нибудь приходилось спускаться на улицу и закрывать багажник после того, как некое любопытное существо из Вашего ближайшего окружения добралось до брелока? То-то и оно. И потом это дополнительная защита и спокойствие. О поднятой тревоге знаешь только ты и тот, кому ты сообщишь. Соседи отдыхают и не царапают Вам чёртиков на капоте.
Подсветка приборов приятна глазу. Но её успокаивающий зелёный цвет, как выяснилось, трудно сочетается с интерфейсами «двухдиновой» мультимедийной аппаратуры. Как вариант – найти с красными кнопками – под цвет стрелок. «Родная» магнитола в этом смысле действительно родная. Но менять её необходимо, если только в Вашем детстве у Ваших ушей не было травматических встреч со слонами, медведями и иной крупногабаритной живностью. Если Вы не меломан, (как вариант) изобрести на неё лейбл типа «VERTU», чтобы говорить знакомым при случае: «Просто, но изысканно».
Ехать на машине удивительно приятно. Причём, как вальяжно, так и быстро. Первое время ловишь себя на мысли о некоей своей отрешённости от процесса управления. «Виноват» в первую очередь «автомат». Трогание и переключение происходит настолько плавно, что волей-неволей кажется, что не ты везёшь, а тебя везут. Хотя я очень рад, что проходит эпоха сопричастности водителя и автомобиля в той ипостаси, когда ты ощущал процесс движения настолько, как будто сам крутил педали.
Ко всему следует добавить равнодушие к твоему присутствию на дороге как со стороны ДПС, так и со стороны криминальных элементов. (В который уже раз эти две категории следуют друг за другом через запятую!?) В общем, «Корея России подарила пароход…» И, к слову говоря, самое выгодное предложение в классе. «Атмосферные» 168 лошадиных сил на шестицилиндровых двух с половиной литрах, АКПП, электропакет, климат-контроль, литые диски, 8,7 «паспортных» литров 92-го бензина на «сотню», 210 км/ч и 8,8 секунд до первых ста из них… И всё это за 550 тысяч самых что ни на есть российских рублей.
Настолько выгодное предложение, что в этом кузове и с этим двигателем его сняли с производства как в Корее, так и на ЗАО «Автотор» в Калининграде, начиная с 2006 года. Очень по-нашему. Моя машина – можно сказать, лебединая песня марки. Новый «Маджентис» – новая ступень эволюции, новый уровень и, увы, новые цены, несоизмеримые со старыми даже на фоне двухлитрового мотора.
А эксплуатационные расходы пока умещаются в ГСМ, плановые ТО, страховки, техосмотры, мойку, охранную систему и мультимедийный центр с «парктроником». Ещё в автосалоне пришлось заказать набор автомобилиста, защиту картера и коврики. Со слов многих владельцев, машина сто тысяч километров проблемами их не грузит.
Мягкий велюр дверной обивки довольно легко «лохматится». Если постоянные пассажиры привыкли тереться о посадочное место, то, возможно, скоро придётся его приводить к первоначальному виду. Потемневшие сидения легко чистятся распространённой ныне автомобильной химией. Закрывать их чехлами – заведомо ухудшать интерьер.
Хром на некоторых деталях наружной отделки, так радующий глаз на фоне эбонитовой черноты, лучше защищать смолоду. Иначе ржавые очаги возмущения дадут о себе знать раньше, чем кончится гарантия на автомобиль. А гарантия здесь пятилетняя. И это не пустой звук, напоминающий «восточный» рекламный ход. Автомобиль то и дело подтверждает уверенность владельца, что свои гарантированные 150 тысяч он отходит без проблем.
И действительно, когда в конце сезона приходит пора помыть двигатель от дорожной грязи, пыли и тополиного пуха, место нахождения страховочного упора капота находишь не с первой попытки, а иногда и не со второй. Просто никак не привыкну. Ну, и не надо…
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
Альберт Феттер
Коми, Россия
Отзыв написан
14 Декабря 2008 года
Оценки владельцев
Kia Magentis 2.5 V6 AT 2005 г.
Надежность (9)
Подвеска (5)
Салон (3)
Дизайн (2)
Ликвидность (2)
Багажник (2)
Управляемость (2)
Динамика (2)
Качество сборки (1)
Шумоизоляция (1)
28
1
По отзывам пользователей
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.