Отзыв Тех. характеристики
Иж 2126 1.6 МТ 2004 г.
Хэтчбек, 1.6 л, бензин, 73 л.с., механика
Пробег 90000 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
4.5
Общее впечатление
В моем большом автохозяйстве это уже третий Иж подряд. Самый первый был куплен в 1998 году в автосалоне. До 60 000 км проблем не доставлял вообще никаких. Всегда заводился, в любую стужу, и заводил остальные машины. Комплектация вся была Вазовская, и КПП в том числе. Первыми вышли из строя передние стойки-амортизаторы. Я поставил вкладыши от Плазы, проточил на 15 мм штангу стабилизатора с обоих концов для увеличения кастора колес, установил в образовавшийся зазор сзади подушки двигателя от Зила. Подвеска перестала быть шумной, на самых зубодробительных брусчатках тишина и спокойствие! Шумоизоляции от завода было мало, выяснил я это после обнаружившейся лужи под ковриком. Оказалось, это беда многих Ижей. Но и лечение оказалось проще пареной репы. Вода затекает через неплотности уплотнителей дверей, вверху передней рамки. Заменил уплотнитель двери на Ваз 2108, старый свой уплотнитель одел по контуру верха рамки двери как второй контур уплотнения. С тех пор в салон ни капли не протекло. К 90000 км стал протекать радиатор печки, но это общая беда всех отечественных марок. Купил Лузаровский сварной алюминиевый, буду скоро менять. Да, еще сразу после покупки машины заменил все шланги, идущие к радиатору отопителя от двигателя (такие петли шлангов вокруг карбюратора) на формованные шланги от Ваз 2101. Они гораздо надежнее и занимают меньше места. При очередной замене амортизаторов на 85000 км заодно проверил состояние шарниров переднего и заднего мостов. Так вот не поверите, все шаровые опоры передней подвески как новые! На них стоит значок Миасс, очень надежные шаровые!! Невольно вспомнил все тысячи километров, намотанные самой беспощадной эксплуатацией по шоссе и проселкам, бездорожью, зимой и летом. Вспомнились все самые тяжелые тесты на проходимость, с посадками на брюхо и выталкиванием из сугробов. Так как в семье у нас еще и иномарки, Мерседесы и БМВ, Ижачки обречены на самую черновую службу. И они несут её с поразительной стойкостью и экономией нашего семейного бюджета. До появления Ижей у нас были на этой роли ваз 2105 и ваз 21099. Но в сумме расходы на их содержание были выше примерно в 1,5 раза, а сыпались и отказывали они чаще. Кстати, о расходах. Когда я на круг посчитал расходы только за один год на Мерседес МЛ 430, (не считая расходов на масла и бензин, которые почти втрое выше чем у ижа, но это естественно, мотор 4,3 литра о 8-ми цилиндрах) оказалось, только на ТЕКУЩИЕ ремонты, за самые необходимые ТО, вышло почти 100 000 рублей! Такой суммы все три Ижика за 10 лет эксплуатации не потребовали, при втрое большем пробеге!! К 85 000 км кроме амортизаторов пришлось сменить только верхние тяги заднего моста (косточки), как ранее и на ВАЗ 2105. Но на Ваз 2105 к этому пробегу уже дважды менялись и шаровые шарниры рулевого привода, и рычаги передней подвески. На Иже весь передний мост (за исключением амортизаторов) еще был в порядке. По двигателю же чисто жигулевские недостатки. На 60000 км заверещала помпа и сдох генератор. Купил Висовскую помпу и генератор ВАЗ 2108 Фенокс 45 ампер, заменил за день на морозе 20 град. (при замене помпы важно, что бы зазор крыльчатки до поверхности блока был не более 0,9 мм. У меня этот зазор получился только при удалении штатной прокладки, смазал герметиком и прикрутил). Еще ломался шкив помпы, просто пополам, видимо дефект штамповки или сварки. И при пробеге около 20000 км. я польстился на тюнинговый комплект поршневой группы ВАЗ 2105 (облегченные поршни РосИтал, кольца Гетце, проточенные пальцы и шатуны, легче стока каждый комплект почти на 200 грамм) и доработанную ГБЦ со шлифованными портами, подрезанными втулками клапанов и увеличенными клапанами с седлами. Так как в этом комплекте стояли по одной пружине ваз 2108 на клапан, дюралевые легкие тарелочки пружин, и колпачки Эльринг, прогнозировалась большая надежность и меньший износ. К 90000 км прогноз полностью оправдался, так как обычно приходится заменять колпачки и цепь. Но признаки износа очень малы, масло мотор не ест, и свечи сухие, не в масле после стоянки. Цепь мало изношена. В целом после такой эксплуатации тюнингованной ГБЦ могу сказать, что износ двигателя меньше, чем стокового. Например, зазоры клапанов за весь пробег регулировал всего два раза, и зазор был менее 0,25 мм. Маслосъемные колпачки как новые, стержни клапанов не постукивают, как было в стоковом моторе на ВАЗ 2105. Ну а блестящие дюралевые тарелочки пружин клапанов до сих пор повергают в трепет любого мастера, залезающего под клапанную крышку. При этом Ижик с тюнинг- мотором 1,6 реально разгоняется до 100 км/ ч за 8 секунд и ни разу не отстал по городу от Мерса. Это сильно облегчает адаптацию к машине после езды на иномарках, так как я не выпадаю из потока, а еду, как и привык. Еще о тюнинге. К 25000 км захотелось улучшить тормоза, так как резвый мотор сразу показал их недостаточность. Поставил экономичный комплект от Дарбиса под Волговские колодки (Дафми мне кажутся наилучшими) и вентилируемые тормозные диски. Тут же пришлось перейти на колеса 14 дюймов. 185/60 R14 Тайгер из Сербии очень хорошо себя показали летом и зимой, а красноярские литые диски вне конкуренции. Бил их и ломал об бордюры, вставал на пару колес по рытвинам -им все нипочем! Так что хороший тюнинг Ижу только в радость. Заодно задние тормозные механизмы поставил от ВАЗ 2105. Теперь износ задних колодок за 80000 км почти не заметен. Да и передние при всей московской нагрузке меняю не чаще 50000 км, хотя раньше колодки от ваз 2108 менял почти каждую смену масла, 15000-20000 км максимум.
Первый Иж 1997 года выпуска умер от сквозной коррозии в 2009 году. Остальные Ижи 2004 и 2005 годов, видимо, все же цинковались, имеют только небольшие очаги коррозии от московской соли. К слову скажу, Меседес и БМВ гниют примерно так же, если не хуже! В целом, если сравнить ощущения от эксплуатации, иномарки требовали ремонта уже в первые 20000 км, то привод заслонок климат-системы, то датчики колес АБС и контроля давления шин, да и колодки тормозные требуют частой замены, каждую смену масла меняю перед и зад. Ижики же до 50000 км не требовали к себе никакого внимания! Да и потом стоимость их нечастых ремонтов в разы была дешевле, чем стоимость обычных ТО иномарок!! Да, шумо и виброизоляция Ижей слабее, но это легко исправить. Я, например, заменил штатную шумку на листы гидростеклоизола и пенополиуретана, теперь в салоне тихо и сухо. Ну и система выпуска, пожалуй, как расходник, каждые 50000 км прогнивает насквозь. В целом скажу, как только жена решила продать Ижики, мы вместе сели и посчитали наши затраты на них, с учетом их стоимости при покупке. Заодно посчитали иномарки. По Мерсу вышло, что каждый километр пробега нам обошелся мимнимум в 600 руб. А каждый километр Ижика обошелся максимум в 50 руб! Продать их сейчас дороже 50000 руб. невозможно, поэтому решили их оставить. Надежный ишачек в семействе всегда ко двору!
Достоинства
Расходы на приобретение и эксплуатацию нереально низки! Да же по сравнению с самым дешевым ВАЗ 2105! Отказов и поломок в разы меньше, чем на иномарках. А комфорт и управляемость, особенно после вложения 60000 рублей на тюнинг двигателя, ходовой и тормозов, вполне сопоставимы с Мерседесом. Только кондиционера нет. Но печка зимой даст фору по теплу в салоне любой иномарке. Неисправимых недостатков, как на ВАЗ 21099, нет вообще.
Недостатки
Очень низкая цена машины при перепродаже. Неоправданно заниженные потребительские качества Ижей в умах соотечественников. Но это мне не переделать, увы. И краш-тесты не радуют, максимум 3 звезды. Но все отечественные машины прошлого столетия были небезопасны.
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
0 0
Москва, Россия
Отзыв написан
16 Июля 2014 года
Оценки владельцев
Иж 2126 1.6 МТ 2004 г.
Надежность (16)
Салон (15)
Ликвидность (8)
Микроклимат (8)
Управляемость (5)
Проходимость (4)
Багажник (4)
Динамика (4)
Подвеска (3)
Экономичность (2)
Обзорность (1)
Шумоизоляция (1)
Коробка передач (1)
Качество сборки (1)
Свет (0)
Качество окраски (0)
70
3
По отзывам пользователей
Комментарии (1)
Местный Законник
Спасибо Вам, за теплые слова о детище ИЖМАШа )))
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.